Лучи рассветного солнца освещали небольшую комнату. Около окошка за столом сидела девушка и усердно стучала по клавишам новенького ноутбука. Отвлекалась она лишь на то, чтобы сделать глоток крепкого кофе и мельком глянуть на время – она в очередной раз просидела за работой до самого утра. За спиной раздались тихие шаги, но на них девушка не обратила никакого внимания.
- Ты опять просидела за компьютером всю ночь? – на хрупкие плечи легли ладони.
Диана улыбнулась. В очередной раз она не успела лечь в кровать до того, как муж проснется и начнет собираться на работу. Много раз он ругал ее за подобный образ жизни – все-таки каждый человек нуждается в нормальном режиме сна.
- Прости, так заработалась, что потеряла счет времени. Сейчас доделаю и посплю часок-другой.
Паша тяжело вздохнул и поцеловал жену в макушку.
- У тебя же срок до среды. К чему такая спешка с этим проектом?
Диана перевела взгляд с экрана на мужа и поджала губы.
- Толик звонил вчера вечером. Мама опять набрала кредитов и не платит. К ним коллекторы приходили. Ребенок боится. Я ведь не могу просто ответить: «Какой ужас!» и перевести тему. Все-таки я их старшая сестра.
Супруг покачал головой. Он и не сомневался, что мать Дианы опять выпросит денег, прикрываясь младшим ребенком. Это повторялось из раза в раз. Ему не было жалко денег на семью жены, тем более, что отправляла она свои честно заработанные. Смущало лишь то, что чаще всего деньги шли не на нужды семьи, а на хотелки Светланы Алексеевны. Ну не умела эта женщина думать о ком-то, кроме самой себя, да и вряд ли хотела! С одной стороны, Паша не понимал, почему жена наивно полагает, что мать исправится и продолжает отправлять деньги, а с другой – ну не может ведь она бросить того же девятилетнего Толика в беде.
- А Костя на работу выходить не собирается? Или Кристина, например. Они уже достаточно взрослые для того, чтобы содержать себя самостоятельно и покупать домой продукты.
- Ты ведь и сам знаешь ответ на этот вопрос. Я много раз поднимала эту тему: никто меня не слушает. Знают ведь, что я не перестану высылать деньги из-за Толика.
- Нужно что-нибудь придумать, это ведь не дело.
- А что ты тут придумаешь? Если бы не Толя, то я и рубля бы не перевела.
Паша прекрасно понимал, что жена находится в затруднительном положении. Будь на ее месте он сам, тоже высылал бы деньги младшему брату. Светлана Алексеевна подрабатывала, но все деньги в основном тратила на себя. По рассказам Дианы, довольно часто холодильник у них дома был пуст. Диана, как самая старшая, понимала всю ответственность, неизбежно падающую ей на плечи. Ей пришлось рано выйти на работу, чтобы покупать домой продукты. Стоит ли говорить о том, что через время мать стала у нее просить деньги?
- Тебе жалко, что ли? Я же не все у тебя забираю, - возмущалась мать после очередного отказа.
- Мне не жалко, но эти деньги я отложила на другое. У Толика скоро утренник, он не может пойти в старом костюме – он порван, - отвечала шестнадцатилетняя Диана.
- Тоже мне проблема! Почему ты так любишь преувеличивать все? Пусть идет в обычной одежде и все.
И неизменно после отказа на Диану обваливалась гора оскорблений и упреков, которые она совершенно не заслужила. Она уже привыкла к тому, что мать общается с ней подобным образом, так что смысла обижаться не было – только лишний раз понервничает, но ничего этим не изменит.
Учиться в школе, работать, обеспечивать себя вместе с младшими братьями и сестрой было тяжко. Диана не высыпалась, мало ела и в целом стала более подавленной. У нее не было времени даже на выполнение домашнего задания, что уж говорить о здоровом сне и развлечениях. Девочка знала – если Костя и Кристина тоже найдут подработку, всем им станет гораздо легче. Только вот брат с сестрой совсем не хотели обременять себя работой. Даже самой легкой.
- Диана, ты уже достала! Я же сказала, что не пойду раздавать листовки. Меня одноклассники засмеют. Ты ведь работаешь, зачем и нам с Костей начинать?
- Денег не хватает, ты что, не видишь? Мама нашла мою заначку вчера и потратила все со своим новым мужиком. Я не вытягиваю все наши расходы одна, а на нее можно даже не рассчитывать. Два дня назад она получила зарплату и купила домой одну пачку макарон, банку тушенки и хлеб. Спросила, хватит ли на неделю.
Кристина махнула рукой.
- На маму никто и не рассчитывает. Просто ты же наша старшая сестра, мы надеемся на тебя.
- А мне на кого надеяться?
Младшая сестра пожала плечами и уткнулась в книгу. Все как всегда.
После успешной сдачи выпускных экзаменов Диана уехала в другой город, там ее ненадолго согласилась приютить двоюродная сестра мамы – ворчливая тетка, но не самый худший вариант. Девушке тяжело было решиться на это, но она понимала, что иного выхода нет: в родном городе образование на довольно низком уровне. Даже окончив там университет, она не получит необходимые знания и вряд ли найдет перспективную работу. Конечно, домашние были не рады этому, но никак не могли повлиять на Диану, она стояла на своем.
- Ты хоть деньги будешь скидывать? Мне, вообще-то, нужна твоя помощь. Тяжело одной будет троих детей на себе тянуть, - ворчала мать.
Диана ухмылялась. Уж очень смешно звучало это «помогать», если брать во внимание тот факт, что все основные расходы и заботы лежали на плечах самой девушки уже пару лет.
- Ага, буду, - ответила тогда она, чтобы мать не задавала лишних вопросов и не капала на мозги.
Лишь один человек тогда расстроился не из-за того, что уезжает «ходячий кошелек». Толик правда не знал, как будет справляться без любимой старшей сестры. Только она заботилась о нем.
- Ты же будешь приезжать хоть иногда? – глаза ребенка наполнились слезами.
Диана, которая сама готова была разрыдаться, грустно улыбнулась и стерла с его щеки слезы ладонью.
- Обязательно. Здесь и мой дом, вообще-то.
- Знаю, но я бы не приезжал на твоем месте.
- Даже если бы здесь осталась я?
- Только если бы осталась ты. Маме я не нужен, да и Кристина с Костей в последнее время только и делают, что ругают меня.
- Не говори так. Они любят тебя, - ответила Диана, хоть и не была уверена в своих словах. Кажется, эти трое любили лишь самих себя.
Так Диана и переехала в другой город, где буквально через два месяца встретила Пашу – своего будущего мужа. Они довольно быстро поняли, что подходят друг другу, и поженились через два года. Свадьбу сыграли скромную, позвали только самых близких – родные Дианы сначала говорили, что приехать не смогут, но в итоге вырвались на пару дней. Девушка была рада их видеть, а вот Паша ожидал большего. Из этой семейки по душе ему пришлись лишь Диана и Толик. Про мать и говорить нечего, все и так понятно, а вот Кристина и Костя…Эти двое сразу ему не понравились. Совершеннолетние лбы, привыкшие к тому, что сестра высылает деньги, но не прекращающие говорить о том, какая у них плохая мать. Паша, обеспечивающий себя самостоятельно с шестнадцати лет, не понимал ни Костю, ни Кристину. Эти двое не ходили в университет, но и работать тоже не собирались. Их совсем не смущал тот факт, что старшая сестра обеспечивает их. Единственной их проблемой было то, что порой мать быстрее расправлялась с деньгами Дианы.
- Работать не собираешься? – постоянно спрашивал Паша у Кости.
- Работу ищу. Сам ведь знаешь, в маленьком городе с этим не разгуляешься, - неизменно отвечал тот.
Вот и сейчас, спустя пару лет, Костя так и не нашел работу. Да и Кристина тоже. Работала только их мать, не считавшая нужным покупать продукты домой – есть ведь старшие дети, вот пусть этим и занимаются. Паше было ужасно жаль Толика, вынужденного жить с такими ненадежными и безответственными людьми. А еще ему было жаль свою жену, не заслуживающею столь потребительского отношения к себе. Много раз он пытался решить этот вопрос, но не находил выхода из ситуации – пока Толик маленький, Диана в любом случае будет отправлять родне деньги. Он даже другу своему жаловался на такое положение дел: «Как, мол, можно быть такими наглыми и беспринципными?». И тот дал ему дельный совет, но почему-то Паша совсем об этом забыл. А сейчас, глядя на уставшую жену, что не спала всю ночь, эта идея вновь показалась ему весьма дельной.
- Может быть, заберем его? – внезапно спросил он.
- Что? Кого заберем?
- Толика, конечно. Правда ведь, чего ему там тухнуть? О нем никто не заботится. А мы сможем мальца на ноги поставить, да и самим не так скучно будет. Своих-то мы не планируем пока.
Диана развернулась лицом к мужу. На лице ее сверкала улыбка.
- Ты правда пошел бы на это? Согласился бы забрать моего младшего брата из этого дурдома?
Паша пожал плечами.
- Ну да, а почему нет? Вообще, нужно было раньше так поступить.
- Спасибо тебе за заботу о моем брате. К сожалению, ничего не выйдет. Много раз я уже предлагала маме это, но она наотрез отказывается. Понимает ведь, что если Толика заберу, то и деньги высылать перестану. Тогда ей придется тратиться на продукты, да и Кристина с Костей будут следом за ней ходить.
Паша фыркнул. Эта женщина сводила его с ума! Как можно быть столь эгоистичной? Он не понимал, да и не хотел понимать, если честно. Было очевидно – Толика необходимо забрать.
- Мне приятно, что ты это предложил. Я была бы рада такому раскладу, да и Толя наверняка прыгал бы от счастья, но увы – она его мать, я ничего с этим поделать не могу.
- Обещаю, что что-нибудь придумаю. Я займусь этим вопросом и добьюсь успеха, ты же меня знаешь.
Диане хотелось в это верить. В последнее время она часто думала о младшем брате. Они постоянно созванивались и болтали по несколько часов. Девушка очень скучала по нему и жалела, что не видит, как он растет. Вот бы он в самом деле был рядом с ней… Она стала бы самой счастливой! Диана давно не рассчитывала на то, что Костя и Кристина будут приглядывать за Толиком. Благо он рос сообразительным мальчиком и не влипал в неприятности – в случае чего ни мама, ни эти двое не пришли бы к нему на помощь.
Паша долго думал над тем, как все провернуть. Вряд ли органы опеки сами заинтересуются мамой Дианы – она не выглядит как маргинал. Вполне себе обычная женщина, разве что чрезмерно эгоистичная и глупая. Глупая! Он ведь может сыграть на этом. Развести ее будет не так сложно: достаточно хорошо продумать историю и убедить тещу в ее правдивости. Все должно быть убедительно. Целый день эти мысли крутились у него в голове, и только ближе к ночи он смог накидать примерный план, для осуществления которого ему нужен был верный помощник. Написав короткое сообщение одному товарищу, Паша наконец-то улегся спать рядом с женой – благо сегодня она решила лечь спать вовремя.
Уже следующим утром Павел встретился со своим хорошим другом Семеном. Они знали друг друга больше пятнадцати лет и всегда готовы были прийти на помощь.
- Не совсем понял. Ты хочешь, чтобы я притворился нотариусом и обманул твою тещу? Братан, мне кажется, это незаконно. Вдруг она все поймет и вызовет полицию? Мне такие проблемы не нужны. Так еще и в другой город тащиться.
- Да, звучит сомнительно, но все-таки выслушай меня. Там ничего серьезного – даже если она и попытается пожаловаться, над ней лишь посмеются. Моя теща не самая сообразительная женщина. Она научилась тратить деньги, но не научилась складывать два плюс два.
Друзья около двух часов обсуждали план Павла. Семен от этой идеи был не в восторге. По правде говоря, он боялся, что эта история плохо для него закончится. Только вот отказаться он тоже не мог – Паша ведь всегда выручал его. Провернуть все они планировали через три недели – Диана и Паша поедут навещать родню девушки, а Семен поедет за ними. Супруге Павел решил пока ничего не говорить: во-первых, она явно будет сильно нервничать; во-вторых, если ничего не выйдет, то не следует ей расстраиваться лишний раз.
Впервые Паша был рад отправиться в родной город жены. К их приезду Толик даже убрался в квартире и попытался приготовить обед – макароны превратились в кашу, а котлеты из магазина подгорели. Пришлось Паше заказать пиццу, но он, честно говоря, не сильно расстроился.
- Как ты здесь вообще? Справляешься? – спросил Паша у Толика, когда они остались наедине.
Мальчишка пожал плечами.
- Вроде того. Сейчас немного легче: мама стала покупать больше продуктов домой, чтобы готовить своему новому… парню. И я нашел подработку, так что теперь могу не так часто звонить Диане. Она уже устала от меня, наверное.
- Тебе ведь даже двенадцати нет, какая подработка? – Паша покачал головой. – Это не в твой огород камень, если что. Ты молодчина, что стремишься зарабатывать уже сейчас. А Диану ты не достал совсем, она ведь тебя любит.
- Я тоже ее люблю. Просто мне жалко ее, понимаешь? Мама всегда ставила свои интересы выше наших, Кристина и Костя – это вообще что-то с чем-то. Иногда мне кажется, что они мои младшие брат и сестра, а не наоборот. Почему Диана должна всех нас содержать? Это неправильно.
Паша взъерошил мальчику волосы.
- Рад, что ты так мыслишь в столь юном возрасте. В наше время - это редкость. Только на себя стрелки не переводи, ты ребенок. Это нормально, что кто-то заботится о тебе.
Именно после этого диалога Паша убедился в том, что собирается поступить правильно. В конце концов, он делает это ради своей жены и этого чудного паренька. Так всем будет лучше.
Когда Павел подошел к Светлане Алексеевне и заявил, что им нужно серьезно поговорить, та немного напряглась. Этот парень всегда казался ей уж больно серьезным – таких она не любила. Она привыкла игнорировать серьезные разговоры, но по взгляду и тону голоса Павла сразу поняла, что сбежать от него не выйдет. Зять повез ее в ресторан, что одновременно обрадовало и встревожило женщину.
- Что-то я плохо выгляжу сегодня для ресторана. Может, поедем домой? Нет у меня настроения на все это.
- Мы не можем уехать, нас уже ждут.
- Кто? – удивилась женщина.
Паша кивнул на странного человека, сидевшего за одним из столиков. Костюм явно был ему велик, а очки выглядели несуразно. Паша подавил смешок и направился к столу. «Вот же придурок», - подумал парень и протянул другу руку.
- Семен Вячеславович, добрый день. Рад, что вы нашли время для меня.
- Добрый день. Да, вы говорили, что дело срочное. Давайте не будем затягивать и перейдем к обсуждению деталей.
- А че происходит? Че обсуждать будете?
- Присаживайтесь, Светлана Алексеевна. Сейчас я все объясню вам.
Идея женщине совсем не понравилась…
- С чего это вдруг я должна отказаться от родительских прав? Я не позволю Диане получить опеку над Толиком. Это мой ребенок, а не ее.
- Давайте будем откровенны: вам ребенок не нужен. Толя – это причина, по которой Диана все еще помогает вам финансово. Только лишь из-за этого вы не хотите, чтобы она забрала его.
Светлана Алексеевна ухмыльнулась и сложила руки на груди.
- Ну и что? Даже если и так, то это мое дело.
- Светлана Алексеевна, я все прекрасно понимаю. Павел не довел до вашего сведения, зачем я присутствую на данной встрече. Дело в том, что у нас есть к вам предложение. Что-то вроде договора: вы передаете опеку над Толиком Диане, а Павел за это каждый месяц перечисляет вам определенную сумму.
- А так можно? – в глазах женщины заплясали огоньки.
- Скажем там, я смогу это провернуть.
- А ты вообще кто такой? Может, он бомжа с улицы привел и в костюм переодел! Вешаете мне лапшу уши.
- Понимаю ваши опасения. У меня есть удостоверение, - Семен достал из сумки удостоверение и продемонстрировал женщине.
Павел продолжал держаться, хоть ему и ужасно хотелось рассмеяться.
- Вы точно нотариус?
Семен положил руку на сердце.
- Конечно, зачем мне вас обманывать? Я незаинтересованное лицо. Знаете Юлию Сергеевну?
Светлана Алексеевна неуверенно кивнула.
- Я ее ученик. Один из лучших между прочим! Странно, что вы обо мне не слышали.
- Знаете, может, и слышала. Просто с памятью у меня проблемы. А сколько мне платить будешь? – обратилась она к зятю.
- А сколько вы хотите?
Женщина улыбнулась. Она чувствовала себя победительницей.
Павел отвез тещу домой и вернулся к другу.
- Я был великолепен! Мне ж в Голливуд нужно с таким талантом!
- Да, не поспоришь! – парень засмеялся. – Ты прям вжился в роль. Не хотел бы стать нотариусом? Это прям твое.
- Нужно подумать, все-таки сложный выбор: актер или нотариус.
Диана позвонила ему часа через два – она была очень счастлива. Мама сказала ей, что хочет передать опеку над Толиком. Диана так долго этого ждала! Уже и не верила в то, что когда-нибудь мать одумается и выберет благополучие ребенка, а не свое собственное. Павел строго-настрого запретил теще говорить о договоренности Диане. Пусть все идет так, как идет, а там он сам все расскажет.
Светлана Алексеевна действовать начала практически сразу. Уже через день она стала заниматься вопросом об отказе от Толи и передаче опеки Диане. Для этого Павлу пришлось заплатить ей, но он не сильно расстроился – еще чуть-чуть и женщина поймет, какую ошибку совершила.
Это было сложное время, но и оно прошло. Испытания остались позади, а Толик теперь живет с Павлом и Дианой, чему чрезвычайно рад. Когда с передачей опеки было покончено, Светлана Алексеевна потребовала от зятя денег, но вынуждена была столкнуться с жестокой правдой – никаких денег ей не видать.
- Че это значит, сопляк?! Я ща позвоню этому Семену! Он тебе расскажет, что будет, если нарушить договор.
- Какой Семен? Друг мой? Вряд ли он вам сможет помочь. Только если с установкой кондиционера. Я все это подстроил. Он не нотариус даже, так что договор – туфта!
- Да быть не может! Он ведь удостоверение показывал!
- Да, липовое. В интернете купил.
- Уроды! Обманщики! Да я на вас в суд подам!
Паша усмехнулся.
- Давайте, я посмотрю, что вам на это скажут. Выглядит так, словно вы ребенка продали. Как на это в суде отреагируют?
Женщина замолчала, видимо, переваривая информацию.
- Вот и хорошо, что мы во всем разобрались. Вы больше мне не звоните, пожалуйста. Косте и Кристине передавайте привет. Уверен, они очень рады, что теперь именно вы будете их обеспечивать.
Павел отключился и заблокировал тещу. Теперь-то он добился своего: жена счастлива, ребенок в надежных руках. Все наладилось, а стоило только разыграть сценку и помахать деньгами перед носом Светланы Алексеевны. И все-таки ему было немного не по себе от мысли о том, что некоторые родители могут так относиться к своим детям. Они с Дианой точно не будут такими. Сейчас они не думают о детях, но у них есть, о ком заботиться – Толик будет счастлив с ними.
Автор: Дарья Миронова