Антон и Елена были вполне благополучной семьей. Муж имел свой бизнес. Хотя, бизнес это слишком громко сказано, наверное, все-таки, просто – имел свое дело - он делал мебель. Очень качественную и красивую. Это было любимое занятие мужчины, и опыт имел он большой. В школе, на уроках труда, или, как теперь говорят – технологии, когда другие мальчишки сколачивали табуретки, Антон мог делать уже гораздо более сложные вещи, к тому же увлекался резьбой по дереву.
Дед, конечно, хотел дать и ему, и его сестре высшее образование, но Антон отказался решительно.
— Я буду краснодеревщиком, — сказал он.
И теперь комоды, шкафы, кровати и кресла у него заказывали самые известные люди города. Можно было не сомневаться – такая качественная мебель будет передаваться из поколения в поколение. Характерной чертой Антона было то, что он не гнался за прибылью. Конечно, он называл заказчику вполне адекватную цену за свою работу, но, главное – никогда не спешил. Работа приносила ему удовольствие, и каждое изделие, вышедшее из его-под рук, он старался довести до совершенства.
Елену все устраивало, но однажды она начала неожиданный разговор:
— У тебя уже много клиентов, — говорила она мужу, — И порой им приходится подолгу ждать, когда будет готов их заказ. Может быть, пришла пора расширить дело, поискать помощников.
— Не хочу даже думать об этом, — поморщился Антон, — Я – мастер, а не бизнесмен. Если ставить дело на коммерческие рельсы, я уже не смогу так спокойно работать, как сейчас. Нужно будет все просчитывать – ведь людям надо зарплаты платить. К тому же – я за свой труд отвечаю, а вот что выйдет из рук помощников – тут уверенности вовсе нет.
И, видя, что жена расстроилась, уточнил:
— Тебе что, денег не хватает?
На жизнь их семье хватало вполне. Но Елена мечтала об отдельном жилье. Сейчас они жили в квартире, которая досталась Антону и его сестре в наследство от деда. Такой вот, достаточно редкий случай – вырастил их именно дедушка.
Когда Антон и его сестра Маргарита были еще маленькими, их отец ушел из семьи. Матери было очень тяжело пережить его уход.
— Все-таки дуры женщины, которые считают, что мужика можно удержать детьми. Ничто не пугает мужчин так сильно, как маленький ребенок! — твердила она.
И правда, ее бывший муж ушел к совсем молоденькой девице, которая холила и лелеяла себя, и вовсе не собиралась в ближайшее время обзаводиться потомством.
Тогда мать на эмоциях тоже решила устроить личную жизнь.
— Вера, опомнись, подумай! — урезонивал ее отец, — У тебя сын и дочка, ты им нужна, как никогда. По сути, ты одна у них и осталась.
— Почему же Игорю можно бросать детей, а мне нет?! — яростно возражала мать, — Поступлю так же, как и он – буду думать только о себе.
Она выгребла из семейной кассы все деньги до копейки и уехала на южный курорт. А вернулась оттуда с женихом, с которым и расписалась через короткое время. Более того, она ввергла своего отца в шок, заявив, что новому супругу ее дети не нужны.
— А тебе? — спросил он напрямик, — Тебе твои ребята нужны?
— Если ты так за них беспокоишься – бери и воспитывай сам, — отрезала дочь, — А нет – так можно в интернат оформить. Будешь забирать их на выходные.
— Пошла вон, — тихо сказал отец.
Бывший военный, человек с безупречной репутацией, подтянутый, в хорошей форме стал растить детей без посторонней помощи.
Воспитывал он внуков достаточно строго, с малых лет научив их всему – готовить, стирать, убирать. В доме всегда было чисто, брат с сестрой хорошо учились, практически не болели – дед, как всегда, со своими обязанностями справился на «отлично». Участие матери в воспитании Антона и Маргариты ограничилось тем, что она присылала дочери с сыном подарки на дни рождения, и – время от времени — денежные переводы.
В конце концов, они стали друг другу настолько чужими, что у детей не появлялось потребности ни позвонить, ни написать матери. И даже когда дед умер, они лишь в последнюю минуту подумали о том, что надо бы известить мать, может приедет на похороны – все же скончался ее родной отец.
Квартира у деда была хорошая. На лучшей улице города, своеобразном «Арбате», трешка на втором этаже. Большие комнаты казались пустыми, так как в них стояла только необходимая мебель – дед был склонен к спартанскому образу жизни. При желании такую квартиру легко было бы разменять – и очень выгодно, но и Маргарите и Антону не приходила в голову такая идея – все-таки они тут выросли, здесь прошло их детство.
Елена прекрасно понимала, что брат с сестрой будут рассматривать размен в последнюю очередь, и не настаивала на этом варианте – напротив, она хотела, чтобы Антон купил свое жилье.
— Не бойся бизнеса, — продолжала она уговаривать мужа, — Я буду помогать тебе, чем смогу – может, возьму на себя работу с заказчиками. Ну, ты ведь должен понимать. Маргарита уже взрослая, вот-вот выйдет замуж, у нее тоже будут своя семья и дети. Тогда проблему с жильем придется решать срочно, наспех. Лучше позаботиться обо всем заранее.
Но Антон не спешил. Ему казалось, что и так все идет хорошо. Они живут одной семьей, две самые дорогие для него женщины – жена и сестра — находятся рядом, чего еще желать?
Поэтому день, когда он вернулся домой и узнал, что Елена собрала вещи и ушла – стал для него самым черным в жизни.
У Маргариты был несчастный вид:
— Я как могла Лену уговаривала, — рассказывала она, — Но твоя жена ни в какую. Сказала, что не собирается жить с неудачником. Она долго терпела, надеялась, что ты поймешь, что она достойна лучшей жизни. А ты сидел со своими деревяшками, вместо того, чтобы уделять ей внимание. Она бы еще поняла, если бы твоя работа принесла вашей семье богатство. Но нет – Лена не могла себе купить ничего из того, что ей хотелось – ни шубку, ни хорошую косметику, ни брендовые вещи. И отдыхать на местной базе отдыха ей тоже надоело – у нее все подружки уже не по одному разу в Европу съездили, а она, кроме «Волжских зорь», больше ничего и не видела.
Сначала Антон не собирался сдаваться. Он пытался дозвониться до Елены и поговорить с ней, но телефон жены был недоступен. Антон приехал к ней на работу, но оказалось, что Елена взяла отпуск с последующим увольнением. Никто из подруг Елены не знал, где она, а родные молодой женщины не пожелали разговаривать с Антоном, просто закрыли дверь перед его носом.
Мужчина понимал – тут что-то не так. Елена не была меркантильной. Пожалуй, она ценила только три вещи. Хороший кофе, книги и путешествия. И если бы завтра он пришел к ней и сказал, что предлагает поехать в круиз вокруг Земного шара – она бы запрыгала от восторга. К вещам же она относилась прохладно – правда, никогда не покупала обновки в дешевых магазинах, все еще вещи были стильными и качественными. Но она довольствовалась небольшим их количеством, и ни разу не сказала, что ей нечего надеть.
Мечтала она о собственном жилье, где была бы уже полной хозяйкой.
— Я выросла в коттедже на две семьи, — как-то рассказала она Антону, — Вторую квартиру продали, и у нас появились новые соседи. Они тут же стали переделывать наш старый дом — ломать веранду, пристраивать комнаты… Знаешь, такие хамоватые люди, которые не заботились о том, каково другим. Мы жили днями напролет, слушая грохот, скрежет… И мне так отчетливо казалось, что нашему дому больно. Правда, я была еще маленькой. Но я так хочу свой дом – свой собственный.
Антон же тогда пропустил эту фразу мимо ушей – не понял, сколь велико это желание. Вот теперь ему и предстоит за это расплачиваться. Он понимал, что Елена запросто может снова выйти замуж – она довольно хороша собой, к тому же умная, воспитанная. Он из-за своей глупости потерял такую жену…
Так и не сумев Елену отыскать, Антон стал часто выпивать. До этого он никогда не злоупотреблял спиртным, так что опыта не было. Сначала брал бутылку вина, но быстро оценил анабиоз, в который погружает спиртное. Теперь он уже не ограничивался бутылкой, и слабому вину стал предпочитать более крепкие напитки.
Маргарите все это очень не нравилось. Она приходила домой и заставала спящего брата. Причем разбудить его было невозможно – он только мычал что-то нечленораздельное в ответ на все попытки его растолкать.
Маргарита знала, что спиться можно быстро – у нескольких ее подруг женихи изрядно заливали за ворот. Но больше всего пугало ее то, что Антон не мог теперь работать. Раньше он отдавал любимому делу целые дни, его приходилось по несколько раз звать ужинать. А теперь он постоянно был пьян. Когда же пробовал взяться за дело – у него дрожали руки.
Маргарита провела ревизию. Достала водку из холодильника, обыскала квартиру, и в прихожей, в тумбочке, отыскала еще и коньяк. Спрятала все это, а также положила в укромное место деньги и кредитную карточку брата...
СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА