Найти тему

Я танцую такое, потому что не боюсь смерти

31 мая я написала на своём Дзен-канале статью «О малом искусстве замолвите слово», в которой рассказала о своём выступлении с танцем «От заката до рассвета» на хафле «Лукум» 28 мая в баре-ресторане «Мандарин» на Таганке.

Комменты, которые я получила, меня очень расстроили. Одна из моих замечательных поклонниц сказала, что она таких танцев боится. А другой — совершенно незнакомый человек — вообще написал какую-то жуть про зло, которое я несу, и сравнил мой танец со злодеяниями СС. Её я просто удалила.

Получается, что все мексиканцы, обожающие свой День мёртвых и весело празднующие метафорическую встречу со своими умершими близкими, — эсэсовцы? И я, активно выступающая против всякого нацизма, включая современный, рядящийся в демократию, — тоже? Господи Иисусе, за что?

Один мой друг, очень добрый и хороший человек, прокомментировал это примерно так: «Не удивляйся. Люди просто боятся смерти и потому отвергают всё, что с ней хоть как-то связано. А СС — это абсолютное зло, ассоциирующееся со смертью. Вот его за уши и притянули».

Как бы странно это ни звучало, я не боюсь смерти. Я понимаю, что бояться неизбежного не имеет никакого смысла, а я — человек рациональный. Избежать смерти мне никак не удастся, к тому же после меня останется куча всего хорошего: потомков, научных статей, известный и уважаемый журнал, который я издаю. Да хоть и танцы эти и этот канал с массой интересной и полезной информации. Вот я и задумала танец в образе Скелетика, разгуливающего по улицам города.

22 апреля 2023 года я в своей статье «Скелетик на премьере» рассказала историю этого танца, но повторю её и здесь для тех, кто пропустил.

В 2020 году у меня был танец с названием «Моя вечность». Появился он случайно, и причиной тому было моё пресловутое увлечение Древним Римом. Как-то раз мне попалось на глаза название исполнителя Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows (с лат. — «Вечный сон» и с англ. — «Ансамбль теней»). Такая смесь латыни с английским меня заинтересовала, и я полезла выяснять, что это такое.

Оказалось, что это немецкий музыкальный проект, исполняющий музыку в жанре darkwave («тёмная волна»), ну то есть почти готику, к которой я неравнодушна. Рулит проектом странное существо по имени Анна-Варни Кантодеа — мужик, переделанный в бабу (пардон за мой французский, но я человек традиционных взглядов). Хоть я и не одобряю такие вещи, всё-таки решила послушать.

Первое, что мне попалось, называлось Ein freundlich’ Wort einst unverhofft (с нем. — «Приветливое слово, как-то раз, нежданно-негаданно»). Я профессионально знаю немецкий и давно хотела станцевать что-то под песню на немецком языке. Но эта вещь, несмотря на название, исполняется на английском. И она оказалась беспримесным шедевром.

Я послушала довольно много других песен из этого проекта, но это было явно не моё — вычурная и выморочная хрень, хоть и очень талантливая. А вот в этой песне всё было хорошо. Это было что-то совершенно новое с налётом средневековья и неоклассики. В общем, крутое произведение.

Летом 2019 года я задумала под него танец, и его идея заключалась в моём творческом бессмертии: ну типа после своей физической смерти я не перестаю танцевать и выхожу на сцену даже в виде скелета. Для этого танца было куплено на «Али-экспрессе» несколько клёвых «скелетных» комбинезонов и много разных масок, вынута из загашников чёрная вуаль, сделана постановка.

Но танец, несмотря на интересные задумку и образ, влачил жалкое существование и выходил на публику разве что на хэллоуиновских вечеринках. Однако моему мужу он очень нравился, и я потихоньку думала, что его надо бы как-то «докрутить».

Когда я стала заниматься с Еленой Мореной, я почти сразу дала ей послушать эту музыку и показала костюмы. Музыка привела её в восторг, комбинезоны тоже понравились, особенно один, а из масок она выбрала только мексиканскую в духе «Дня мёртвых», остальные забраковала. Как и куцую юбчонку, которую я надевала поверх комбинезона, чтобы обозначить, что мой Скелетик — девочка. Правда, Лена сразу мне сказала, что здесь обязательно нужна история, которая будет «читаться» сама, а не разжёвываться ведущим при объявлении номера.

Название придумала я: «От заката до рассвета», и мы сразу утвердили его, т. к. действие известного одноимённого фильма происходит в Мексике, где, собственно, и отмечается «День мёртвых». Правда, фильм рассказывает про злых вампиров, а наш танец — про безобидного и трогательного обитателя потустороннего мира.

Лена долго вынашивала этот проект, почти год. Параллельно мы работали над множеством других танцев, но этот не давал нам обеим покоя. И вот вдохновение, наконец, пришло! Когда у Лены сложилась история, танец был поставлен и отрепетирован в рекордные сроки: за полтора месяца! Неслыханное для меня дело — обычно я мусолю новые номера почти по полгода. Два интересных элемента из старой постановки Лена в новой оставила, немного их подрихтовав.

К образу были добавлены несколько вещей.

Первая — это изысканная готическая юбка, которую я в своё время, ещё до СВО, заказала и приобрела у двух киевлянок. Они были очень любезны и профессиональны, работать с ними было одно удовольствие. Разве мы тогда могли даже подумать, как всё обернётся, до чего доведут чёртовы пиндосовские интриги!

Вторая вещь — это бархатный плащ с капюшоном, который мне сшила Марина Свинцова, замечательный мастер из Подмосковья. Третья — это пластиковые свечи с имитацией настоящего пламени, просто не отличишь. Четвёртая — новая вуаль винного цвета, которая хорошо подходит к комбинезону с розами.

И вот после нескольких выступлений на публике я решила сделать студийную запись этого танца. Что и произошло 10 июня 2023 года в зале «Тесла» студии Lampa на Ткацкой улице. Об этом дне со всеми его приключениями я ещё напишу, а сейчас предлагаю посмотреть ролик, который продолжает серию моих видео в сменяющих друг друга образах.

Для оформления своей работы я взяла фильм Марка Подрабинека на канале «Моя планета», посвящённый Дню мёртвых в Мексике, и инструменталку из ещё одной песни Sopor Aeternus, а именно The broken & shattered moon. Смотрите мою новую работу и не бойтесь. Пожалуйста!