Найти в Дзене

О малом искусстве замолвите слово

Некоторые люди с детства или с юности решают посвятить себя большому искусству. Они не всегда понимают, на что себя обрекают. Некоторым везёт: талант, трудолюбие, хорошие педагоги, в итоге — слава. Местная, национальная, мировая… Но эта слава всегда имеет цену, иногда очень высокую.

А те, кому большое искусство не по зубам или кто не хочет платить за него непомерную цену, но при этом стремится прикоснуться к творчеству, могут выбрать служение МАЛОМУ искусству. После работы, после карьеры, после домашних дел.

Малое искусство ведь тоже весьма востребовано: люди, которые экономически не могут себе позволить регулярно посещать театры или профессиональные перформансы, с удовольствием приходят на концерты артистов-любителей. И очень часто бывают довольны, потому что аматёры иногда исполняют постановки прекрасных хореографов, и порой очень даже неплохо. Особенно если усердно занимаются и искренне хотят дарить людям красоту.

Я живу в малом искусстве 14 лет. Для меня это такое же важное дело, как семья, работа, чтение, домашние животные. Без него я не могу жить, как и без всего вышеперечисленного. Это часть моей личной гармонии, жизненного смысла. Мне очень нравится удивлять других, показывать им что-то новое и необычное.

Именно поэтому я никогда не останавливалась на каком-то конкретном танцевальном жанре — мне всегда хотелось чего-то свеженького. Наверное, это какая-то психологическая компенсация за стабильность в личной и профессиональной жизни, где длина «волн» у меня достигает 20+ лет. Именно столько длились мои браки (второй так уже рекорд бьёт) и занятия профессиями, примерно столько же живут мои питомцы — кошки.

А вот в танцах подавай мне калейдоскоп, который так любит Ганга Батталова, придумавшая «калейдоскопный» формат для своего клуба «С бубном и гитарой». На этой-то любви к разнообразию мы с ней и сошлись.

Предлагаю вам посмотреть ещё одно исполнение нашей с Еленой Мореной новой работы — шоу «От заката до рассвета», которое у нас на тренировках коротко именуется «Скелетик». Здесь я вам предлагаю версию, которая получилась на хафле «Лукум», организованной Юлией Ялтонской и Натальей Шилкиной и прошедшей 28 мая 2023 года в баре-ресторане «Мандарин» на Таганке.

Ресторанный формат — это вам не театральная сцена. Тут и головы и диваны в кадре торчат, и смартфоны вместо мощных видеокамер, и салаты народ заказывает во время выступлений. Но на то оно и малое искусство, что использует все доступные возможности. Посмотрите фотографии Михаила Кузнецова — в каждой из них вы найдёте живой момент малого искусства.