Мне кажется все, даже те, кто не читал книг из серии «Хроники Нарнии» и не смотрел одноимённых фильмов (я не читала и почти не смотрела), знают про волшебное королевство в шкафу. Хочется пафосно написать, что сегодня это часть мирового культурного кода, а впрочем, в некотором смысле так и есть. Вот и спектакль «Лев, колдунья и платяной шкаф» в Пермском ТЮЗе отсылает нас к этой истории, в частности, к первому написанному в этой серии роману (но, как выяснилось, не первому хронологически).
События разворачиваются в 1942 году. По сюжету четырёх детей эвакуируют из Лондона в дом профессора Керка. На месте оказывается, что дом переоборудован под госпиталь, а стало быть, единственное место, куда можно определить детей – профессорский кабинет, где столько всего непонятного и интересного, но ничего нельзя трогать. Ну, как сказать нельзя. Можно, конечно, ведь и сам профессор Керк говорит: «Нельзя совершить открытие, если боишься открыть дверь».
И, надо сказать, в кабинете есть, что открыть и посмотреть от диковинного скелета под потолком (напоминающего собаку) до волшебного фонаря. В конце концов, дети найдут даже портал в королевство Нарния, где у них будут самые настоящие приключения с риском для жизни и обретением самих себя. И, кажется, не так уж важно, существует ли Нарния в действительности. В конце концов, всё, что мы себе представляем в некоторой степени реально. Просто у детей как-то легче получается создавать миры и погружаться в них с головой. И в чудовищных условиях настоящей войны, бомбёжек и травм такие миры становятся необходимы, ведь они оберегают детство.
Автор: Марина Щелканова