Найти в Дзене
Это будет большой антракт
Если говорить и писать о войне тяжело, то идти на спектакль, войне посвященный, – страшно. Есть такое горе, которое несопоставимо с масштабами одного человека. Вместе с тем бывают спектакли, которые доказывают (как бы сухо ни звучало сейчас это слово), что разговор о войне может быть не только опустошающим, но и дающим свет и надежду. Мне кажется, именно таким получился спектакль Пермского ТЮЗа «Браво, конферансье» по пьесе Григория Горина (что само по себе уже знак качества). Композицию спектакля...
2 недели назад
Вот что она, любовь-то, делает
Спектакль «Любовь и голуби» в Пермском театре «У Моста» по пьесе Владимира Гуркина – предельно прозрачная и лёгкая бытовая история. Учитывая популярность фильма, снятого по этому же тексту, сложно удержаться от сопоставления обеих работ. Режиссёр Сергей Федотов берёт фильм за основу вплоть до оттенков в прочтении образов, нюансов взаимоотношений и, конечно, интонаций крылатых фраз. Здесь читается стремление к предельной аутентичности, которое свойственно творческому подходу режиссёра и которое раз за разом возвращает зрителя к первоисточнику...
1 месяц назад
Это не должно быть в нашем доме
Потихоньку знакомлюсь с современной драматургией, и одним из больших открытий для меня стал Дмитрий Данилов с его пьесой «Серëжа очень тупой» – комической, мистической и абсурдной настолько, что мне сразу захотелось 1) увидеть её на сцене и 2) поделиться этой радостью со всеми вокруг. Когда я предложила кусочек (на мой вкус наиболее показательный и забавный) для игры в Аргументариум, оказалось, что мои восторги не все разделяют. Кто-то из участников даже напрямую отказался играть именно с этим текстом...
2 месяца назад
Всё ненадолго – так нам кажется. А всё – навсегда
«Зелëный палец» в «Коляда-театре» – разговор четырëх поколений. Разговор на повышенных тонах, острый, актуальный, провокационный, но при этом вызывающе комический. Ситуация нервного срыва на собственном юбилее – наблюдение, безусловно, жизненное и предельно достоверное. Тем более точны и узнаваемы в актëрских работах персонажи старого коммуниста, шестидесятников, представителей девяностых и, наконец, юного поколения. От прожигающей ностальгии до разбивающей всё ненависти между близкими людьми. Динамичность сцен захватывает зрителя и не отпускает до последней минуты...
2 месяца назад
Что за пропасть! В самом деле нет месяца
Третий спектакль актёрского курса Сергея Федотова – «Вечера на хуторе близ Диканьки» – поставлен на основе повести «Ночь перед Рождеством». «Мы своим артистам ставим сложные задачи», – говорит Сергей Федотов, и в данном случае речь о том, что спектакль идёт «на малороссийском языке». Но вместе с тем звучит знакомый Гоголевский текст, который узнаёшь от первого до последнего слова, отчего создаётся полное ощущение атмосферы пространства-времени «Вечеров...». Пожалуй, «Ночь перед Рождеством» – самый светлый текст из всего цикла про Диканьку...
4 месяца назад
Я хотел поговорить с тобой о любви
«Влюбляться полезно», – утверждает Волшебник, он же Хозяин, (Владимир Ильин), герой чудесной комедии «Обыкновенное чудо». Он и сам влюблён в свою жену (Виктория Андросова) вот уже пятнадцать лет. Это для неё он создает своих героев и устраивает для них роковую встречу. Всё для того, чтобы вновь признаться в любви. Но таким уж он создан, что само любовное признание от первой до последней минуты проникнуто обречённостью и грустью. Напомню, что по заклинанию Волшебника Медведю (Алексей Улановский), превращённому семь лет назад в человека, суждено встретить принцессу...
4 месяца назад
«Я думаю, его убил призрак»
На сцене Пермского театра «У Моста» – мистический детектив «Замок Рейвенскрофт» по пьесе Дона Нигро (реж. Сергей Федотов). На первый взгляд, это классический пример герметичного детектива (даже снег за окном вполне аутентичен), но общий посыл произведения (и пьесы, и спектакля), кажется, всё-таки несколько сложнее и глубже. Где детектив, там и убийство. Или, по крайней мере, странная и даже подозрительная смерть. Итак, в доме вдовы Рейвенскрофт совершенно внезапно умер конюх по имени Патрик. По рассказам...
5 месяцев назад
Эсхил, Софокл и ты
«Театральный роман» по Михаилу Булгакову – на сцене Пермского ТЮЗа – во всех смыслах «театральный» и во всех смыслах «роман». И как объяснение в любви театру (что мы читаем в описании спектакля), и как новая жизнь литературного произведения о театре на сцене. Перечитывая в четвёртый (или пятый) раз исходный текст Булгакова, у которого «основной заголовок» всё-таки «Записки покойника», испытываешь противоречивое чувство: с одной стороны, жаль, что роман не окончен. С другой стороны, заявленный в самом...
6 месяцев назад
Кто же знал, что будет так холодно?
В хорошей истории должно быть три героя. Один толстый и неуклюжий, он погибнет первым. Второй боец, его придётся принести в жертву во втором акте. И третий – задумчивый тихоня, который потом расскажет эту историю. В этом отношении спектакль «Мороз» по пьесе Константина Стешика в Пермском «Театре-Театре» в постановке Бориса Мильграма представляет собой каноничную структуру. По сюжету два друга – Василь (Александр Аверин) и Костя (Александр Гончарук) – выкрадывают из морга тело своего друга Сашки, чтобы увезти его куда-то за тридевять земель и подхоронить в могилу его бабушки...
7 месяцев назад
Если хочешь, замуж возьми, а не хочешь – и так пойду Вчера побывала на литературной гостиной Валентины Николаевны Лаптевой в Пермском ТЮЗе. Такие гостиные проходят в фойе основной сцены, рядом с камином (самым настоящим – установленным ещё в начале 20 века во время строительства особняка, где теперь живёт театр). Приглушённый свет, фортепиано, человек двадцать зрителей – и стихи. Пронзительно откровенный монолог женщины, собранный из произведений, которые без преуменьшения можно назвать классикой. От «Хорошей девочки Лиды» Ярослава Смелякова до «Демонической женщины» Тэффи. Здесь звучат стихи и Роберта Рождественского, и Беллы Ахмадулиной, и Николая Заболоцкого, и Александра Блока… Хорошо? Безусловно. Тепло, трогательно и как-то даже ностальгически. И всё это с музыкальными вставками Микаэла Таривердиева из цикла «Настроения»...
7 месяцев назад
Как только мы повзрослели, как будто из ящика Пандоры, посыпались все несчастья
Дети – карикатура на взрослых. Палка, палка, огуречик. Несколько штрихов в альбоме для рисования – и портрет готов. И, как всякая карикатура, до обидного похоже. Особенно неточности в пропорциях: вот они-то самые верные. Что может быть фальшивее напускной серьёзности, граничащей с чванливостью? Всё это маски, которые прирастают к нашим лицам, и дети – особенно подростки, – как кривое зеркало, отражают их, паясничая друг перед другом. Но довольно сравнений. Не все взрослые и не все дети такие, разумеется...
7 месяцев назад
Этот человек не уйдёт отсюда
Здесь так пусто, что пустоту приходится заполнять словами. Говорить, не замолкая ни на минуту, перебивать друг друга, только не останавливаться, иначе иллюзия размеренности и постоянства обрушится вместе с неустойчивым проёмом двери, и тогда, наверное, всё затопчут козы. Этот странный абсурдный мир спектакля «Козий остров» в постановке Белорусского государственного молодежного театра (режиссёр-постановщик – Искандер Сакаев) пробуждает в зрителе языческие воспоминания чуть ли не из прошлых жизней,...
7 месяцев назад