Найти в Дзене
«В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок…»
Театр, музыка и поэзия. Миры Владимира Высоцкого пересекаются где-то в этой точке, и потому кажется совершенно естественным, что его личность вдохновляет, если не провоцирует на музыкальный спектакль. Спектакль-концерт, спектакль-воспоминание, спектакль-мистерия. На сцене Пермского театра «У Моста» артисты Дома Высоцкого на Таганке Алексей Зыков и Заслуженная артистка России Людмила Татарова по случаю открытия театрального сезона сыграли спектакль «Райские яблоки» (реж. Рашид Тугушев, художественный руководитель Никита Высоцкий)...
3 недели назад
Может, он лучше человека, но он не человек
23 августа стартовал 38-й театральный сезон Пермского театра «У Моста». И мой личный сезон открылся в тот же день – я посмотрела «Зверя», один из самых долгоживущих и знаковых спектаклей театра, его настоящую визитную карточку. «Зверь» предлагает зрителю исследовать две ключевые темы: диалектику природного и культурного в человеке и хрупкую грань между нормой и патологией. Действие разворачивается в мире постапокалипсиса, где привычные координаты перевёрнуты. Здесь «норма» – это всего лишь статистическое большинство, вступающее в противоречие с морально-этической нормой зрителя...
3 недели назад
Incognito ergo sum
На сцене диван, два стула и надпись на заднике с аллюзией на офорт Франсиско Гойи: «Сон разума ПОрождает чудовищ». В этом интерьере происходит действие спектакля «Что такое обломовщина?» Малого драматического театра «Театрон» (г. Екатеринбург). «Что такое обломовщина?» – переосмысление классического образа героя Гончарова через постмодернистский интертекстуальный метод. Поэтому совершенно логично действие начинается текстом «Не выходи из комнаты» Иосифа Бродского, который впечатался в нашу жизнь вместе с пандемией...
2 месяца назад
В эти дни я поняла, что мы построили не дом, а лабиринт
61-й театральный сезон Пермского ТЮЗа завершился премьерой моноспектакля «Сто лет одиночества» заслуженной артистки РФ Татьяны Петровны Жарковой. Спектакль представляется осколком, отражающим некоторые события романа через взгляд Урсулы Игуаран. И хотя описание центральной проблематики «Ста лет одиночества» часто сводится к простой формуле о неспособности героев любить, в тексте спектакля чувствуется, что в этой странной семье все друг друга любят. Иногда – даже чересчур. И потому слова самой Урсулы...
2 месяца назад
Это будет большой антракт
Если говорить и писать о войне тяжело, то идти на спектакль, войне посвященный, – страшно. Есть такое горе, которое несопоставимо с масштабами одного человека. Вместе с тем бывают спектакли, которые доказывают (как бы сухо ни звучало сейчас это слово), что разговор о войне может быть не только опустошающим, но и дающим свет и надежду. Мне кажется, именно таким получился спектакль Пермского ТЮЗа «Браво, конферансье» по пьесе Григория Горина (что само по себе уже знак качества). Композицию спектакля...
4 месяца назад
Вот что она, любовь-то, делает
Спектакль «Любовь и голуби» в Пермском театре «У Моста» по пьесе Владимира Гуркина – предельно прозрачная и лёгкая бытовая история. Учитывая популярность фильма, снятого по этому же тексту, сложно удержаться от сопоставления обеих работ. Режиссёр Сергей Федотов берёт фильм за основу вплоть до оттенков в прочтении образов, нюансов взаимоотношений и, конечно, интонаций крылатых фраз. Здесь читается стремление к предельной аутентичности, которое свойственно творческому подходу режиссёра и которое раз за разом возвращает зрителя к первоисточнику...
5 месяцев назад
Это не должно быть в нашем доме
Потихоньку знакомлюсь с современной драматургией, и одним из больших открытий для меня стал Дмитрий Данилов с его пьесой «Серëжа очень тупой» – комической, мистической и абсурдной настолько, что мне сразу захотелось 1) увидеть её на сцене и 2) поделиться этой радостью со всеми вокруг. Когда я предложила кусочек (на мой вкус наиболее показательный и забавный) для игры в Аргументариум, оказалось, что мои восторги не все разделяют. Кто-то из участников даже напрямую отказался играть именно с этим текстом...
5 месяцев назад
Всё ненадолго – так нам кажется. А всё – навсегда
«Зелëный палец» в «Коляда-театре» – разговор четырëх поколений. Разговор на повышенных тонах, острый, актуальный, провокационный, но при этом вызывающе комический. Ситуация нервного срыва на собственном юбилее – наблюдение, безусловно, жизненное и предельно достоверное. Тем более точны и узнаваемы в актëрских работах персонажи старого коммуниста, шестидесятников, представителей девяностых и, наконец, юного поколения. От прожигающей ностальгии до разбивающей всё ненависти между близкими людьми. Динамичность сцен захватывает зрителя и не отпускает до последней минуты...
6 месяцев назад
Что за пропасть! В самом деле нет месяца
Третий спектакль актёрского курса Сергея Федотова – «Вечера на хуторе близ Диканьки» – поставлен на основе повести «Ночь перед Рождеством». «Мы своим артистам ставим сложные задачи», – говорит Сергей Федотов, и в данном случае речь о том, что спектакль идёт «на малороссийском языке». Но вместе с тем звучит знакомый Гоголевский текст, который узнаёшь от первого до последнего слова, отчего создаётся полное ощущение атмосферы пространства-времени «Вечеров...». Пожалуй, «Ночь перед Рождеством» – самый светлый текст из всего цикла про Диканьку...
8 месяцев назад
Я хотел поговорить с тобой о любви
«Влюбляться полезно», – утверждает Волшебник, он же Хозяин, (Владимир Ильин), герой чудесной комедии «Обыкновенное чудо». Он и сам влюблён в свою жену (Виктория Андросова) вот уже пятнадцать лет. Это для неё он создает своих героев и устраивает для них роковую встречу. Всё для того, чтобы вновь признаться в любви. Но таким уж он создан, что само любовное признание от первой до последней минуты проникнуто обречённостью и грустью. Напомню, что по заклинанию Волшебника Медведю (Алексей Улановский), превращённому семь лет назад в человека, суждено встретить принцессу...
8 месяцев назад
Я думаю, его убил призрак
На сцене Пермского театра «У Моста» – мистический детектив «Замок Рейвенскрофт» по пьесе Дона Нигро (реж. Сергей Федотов). На первый взгляд, это классический пример герметичного детектива (даже снег за окном вполне аутентичен), но общий посыл произведения (и пьесы, и спектакля), кажется, всё-таки несколько сложнее и глубже. Где детектив, там и убийство. Или, по крайней мере, странная и даже подозрительная смерть. Итак, в доме вдовы Рейвенскрофт совершенно внезапно умер конюх по имени Патрик. По рассказам...
9 месяцев назад
Эсхил, Софокл и ты
«Театральный роман» по Михаилу Булгакову – на сцене Пермского ТЮЗа – во всех смыслах «театральный» и во всех смыслах «роман». И как объяснение в любви театру (что мы читаем в описании спектакля), и как новая жизнь литературного произведения о театре на сцене. Перечитывая в четвёртый (или пятый) раз исходный текст Булгакова, у которого «основной заголовок» всё-таки «Записки покойника», испытываешь противоречивое чувство: с одной стороны, жаль, что роман не окончен. С другой стороны, заявленный в самом...
9 месяцев назад