В последнее время Сергей Петрович стал замечать, что с женой творится что-то неладное. Вот идёт она и на ходу задумывается, смотрит телевизор и не видит. И понятно, что её не волнует то, что на экране.
Раньше он над ней подтрунивал, смеялся по-доброму, сколько она сериалов бесконечных смотрела и обсуждала потом с приятельницей по телефону, кто там с кем и что дальше. Даже с ним за вечерним чаем обсуждала и даже спорила, если он поддакивал не вовремя. А тут вдруг тихая стала, окликнешь её, а она не слышит, а потом как вздрогнет, как будто ото сна очнётся.
И на все его вопросы отвечает, всё в порядке, всё хорошо, по дочке скучаю. Дочь уехала очень далеко. Они с мужем уехали в другую страну и когда вернуться, неизвестно. Раньше Сергей Петрович даже выговаривал жене за ее излишнюю болтливость, а теперь вспоминал и думал - глупый был.
Если жена весела, значит в доме всё спокойно.
- Что сегодня приготовила вкусненького, - спросила он её. Они оба на пенсии, не работают. Денег хватает. Вот одно развлечение осталось – вкусно покушать. Марина Ивановна вздрогнула. Она не слышала его шагов. Плечи её скорбно согнулись. Жена стояла у окна и куда-то смотрела. Он подошёл и тоже выглянул в окно. На детской площадке резвились малыши.
- Что с тобой, Марина, ты меня удивляешь. С тобой что-то происходит? Заболела? Поделись со мной.
Марина отодвинулась от мужа.
- Что ты всё выдумываешь. Просто я, наверное, старею, задумываться стала, рассеянная какая-то. Дочка бросила нас. Мы от неё внуков теперь не дождёмся.
Сергей Петрович налил себе чаю. - Внуков нет и не надо. А дочка разве виновата, что так получилось. Сейчас время такое, надо подождать. Она в полном порядке, работает. Подумаешь, детей у нее нет. Дети не главное. Ты есть у меня, а я у тебя.
- Серёжа, ты правда так думаешь? А как же наша с тобой старость? Сейчас бы маленькие бегали по квартире, дедушкой тебя называли. А мы с тобой теперь как две сироты.
- Ну, ты скажешь! Какой же я сирота, если ты у меня есть. Ты у меня умница, добрая.
Он хотел её утешить, но она отвернулась к плите и стала что-то мешать в кастрюле.
- Будет у нас внучка, - вдруг сказала она. - Нашлась она, внученька наша.
У Сергея Петровича подкосились колени. Ему показалось, что Марина бредит. Как же он мог просмотреть, прозевать её состояние, что же теперь делать? А жена продолжала.
- Хорошая девочка, десять лет ей и на меня похожа. Это внучка наша, а мама её теперь будет нашей дочкой.
- Какая дочь? Ты что несёшь? Наша дочь уехала далеко.
Он отодвинул чашку с чаем, вынул бутылку и налил себе стопку. Жена села рядом.
- Ты их видел.
- Кого видел, - опешил Сергей Петрович.
- Нашу внучку и её маму.
- Так, - Сергей Петрович начал быстро соображать, кому же первому звонить.
- Подожди, - остановила его Марина Ивановна, - подожди, я всё объясню. Эта девочка наша соседка, ты их видел. Её мама снимает здесь квартиру. Они приезжие, они бедствуют.
И тут Сергей Петрович вспомнил эту девочку. Он не обращал на неё внимание. Он с недоверием смотрел на жену.
- Подожди, Сережа, - повторила она. - Хорошая девочка. Я с ними познакомилась. И мама у неё хорошая. Её Оксана зовут, а внучку нашу Лера, Валерия.
- Какая внучка, что-то несёшь!
- А что, квартира у нас большая, денег хватает, а они бедствуют. Я уже всё придумала. В комнату дочери мы поселим Оксану с Лерочкой. Будут у нас внучка и дочка.
- А они в курсе?
- Нет, - покраснела Марина Ивановна, - я с тобой сначала хотела посоветоваться.
- Ну, так я говорю - нет, не надо, мы их не знаем.
- Я их знаю, Оксана хороший человек, она мне помогает по хозяйству, устроилась работать продавщицей, Леру не с кем оставить. Я уже занимаюсь с ней уроками. Так что я всё решила.
Сергей Петрович с шумом поднялся из-за стола. – Ну, раз ты решила, тогда я ухожу.
- Подожди, подумай. Мне кажется, это правильно. Что нам жить одним. А тут будет в таком заботиться. Да и они потом нам помогут.
- Что ты всё выдумываешь. А дочь вернётся? И что она тут увидит?
- Когда вернутся, тогда и будем решать, а сейчас надо об этих людях заботиться. Мне кажется, так будет правильно.
Сергей Петрович ушёл в свою комнату. Действительно, квартира у них трёхкомнатная, пенсии большие, заслуженные. Дочка звонит редко, возвращаться не собирается. Что же, может быть, жена и права, уже почти согласился он.
А вы как думаете?