Найти в Дзене
За околицей

Пожарка. Часть 28. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Заключительная часть

Начало

Сложные годы промчались, оставив свой след на лицах и душе людей. Постаревшие Трофим Иванович и Софья праздновали золотую свадьбу, шутка ли пятьдесят лет вместе! В доме Нечеухиных собралась вся большая семья. Стол накрыли прямо во дворе, защитив пространство сверху пологом. Погрузневший Степан, ругаясь про себя, закрепил конец полога к сараю, осмотрел, хорошо просматриваемый с высоты лестницы, двор. Женя и Настя носили из сарая табуретки и скамейки, им помогали дети, хозяин дома выравнивал столы, хозяйка суетилась с скатертями.

-Степан, уснул ты там что-ли? - позвал его муж Насти, прикреплявший второй конец полога к дому,-просыпайся, нам ещё шары вешать и плакаты.

-Стёпушка, поосторожнее там –это Женя, услышав их разговор, остановилась на минуточку посреди двора.

-Не вмешивайся, сестрёнка, они же у нас мужики- пропела Настя, пробегая мимо. –они же всё могут! -съехидничала она.

-Жаль, кости самостоятельно сращивать не научились! -ответила ей Женька,-вот грохнутся с высоты и переломаются себе всё.

-Не переживай, в главном, твоём любимом органе костей нет-ответил жене Степан, отдуваясь сползая с лестницы. Та покраснела от смущения, а все вокруг, включая хозяина дома весело рассмеялись.

-Охальник –заругалась она на мужа, замахиваясь полотенцем, которым уже протирала посуду,-дети же кругом!

-Я вообще-то про сердце сказал, а ты про что подумала? –Степан обнял Женьку и звонко чмокнул её в щёку.

-Правильно мыслишь, дорогая! -шепнул он ей на ухо, оглаживая её по спине.

-Стёпаааа- позвала она его, -полооог, он сам себя не натянет и довольная, развернувшись, поспешила к столам, думая про себя, что за столько лет их страсть не утихла, так чуть-чуть пеплом покрылась, но чуть дунет ветерок, вот как сейчас и готово дело –горит ярко, аж искры летят, их костерок любви.

-Ох, Женька, завидую тебе- сказала ей сестра, -такая у вас со Степаном любовь!

-А я тебе, Настька, твой Игорь чистое золото!

И это тоже было правдой. В мутные годы, когда все жили от зарплаты до зарплаты, считая копейки Игорь весь как-то подсобрался, как сжатая пружина и не без помощи семьи, поднатужившись, начал своё дело в бывших колхозных цехах, где раньше находилась пилорама. Собрал коллектив, который вместе с хозяином прошёл огонь и воду, отсеивая случайных людей, встали на ноги и развернулись на всю ширь, освоив не только обработку древесины, но и производство мебели.

Сейчас это была хорошая, прочно стоящая на ногах компания, имеющая даже свои магазины и клиентов со всех уголков страны. В отличии от таких же предпринимателей как он, Игорь село на город и жену на молоденькую не поменял, жил в Клюевке, отстроив большой дом и время от времени делая щедрые взносы в местный храм.

-Счастливые мы с тобой, Женька! –Настя обняла сестру, -грех жаловаться!

-Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить!

-И не говори, главное, чтобы родители здоровы были и дети наши, Антошка твой совсем большой стал, прямо жених!

-Жених! А сам до сих пор с детской игрушкой спит. Об одном жалею, что ещё не родила, а на надо было ещё парочку.

-Не будем сегодня о грустном, смотри, нас мама зовёт, идём пора столы накрывать. Обнявшись они поспешили к матери.

Трофим Иванович придирчиво осмотрел трехлитровую банку с домашней наливкой, открыл крышку, понюхал-хороша, с терпким запахом ягод, сам готовил прошлым летом, Софью к этому делу не подпускал. В подполе было чисто, сухо. На полках поблёскивали банки с солеными огурцами, помидорами, ждали своего часа грибочки и варенье, компоты всех мастей. Всё выращено, собрано своими руками, бережно упаковано и подписано.

-Троша, выбрал? –в лазе подпола показалась голова жены.

-Вот думаю малиновую, яблочную или вишнёвую? - задумчиво ответил ей муж.

-Да чего тут думать? Наши не пьют, Игорь со своим пришёл, а гостям любая хороша, все знают, что у тебя лучшая наливка в мире! Поднимайся наверх, спиртное в бутылки разольешь, не поставишь же ты на столы банки!

Про накрытые столы можно бы было сложить песню, чего здесь только не было: жаренные в печи гуси, салаты, пироги, рыба, на горячее подали гуляш, а на десерт был огромный торт со свежими ягодами. Гостей собралось много, коллеги Трофима Ивановича и Софьи, родственники, друзья.

michaelfolckdds.com
michaelfolckdds.com

Пожелания ссыпались одним за другим, гости подходили к хозяевам, вручали конверты и букеты, многие дарили вещи и чудесные вещички, сделанные своими руками. Дочери, зятья и внуки поздравили отдельно, все вместе, вручив родителям большую коробку, обвитую лентами. В ней оказалась другая, в той ещё одна и ещё, и ещё, пока не дошли до маленькой коробочки, в которой Трофим и Софья обнаружил ключ.

-Машину что-ли нам подарить решили? – сходу догадался Трофим Иванович, которого подняли из-за стола и вместе женой повели за ограду. Там, с шариками, привязанными к зеркалам стоял подарок –новенькая, золотистого цвета «десятка». Софья не выдержала и расплакалась, да и сам хозяин подозрительно зашмыгал носом, отворачиваясь от шумно поздравляющих гостей.

-Мамочка, не плачь, мы же от чистого сердца, мы с папой вас так любим! –утешили её дочери, а их мужья жали руку Трофиму, поздравляя со столь значимой датой.

-Вот ведь, Троша, жили мы с тобой просто, золота и бриллиантов не заработали, а таких хороших детей нам Бог дал и зятьями не обидел – сказала Софья мужу, когда дети предложили им проехаться на машине,- значит правильно мы всё делали, вот и вернулось нам с тобой сторицей.

-А знаешь, вернуть бы всё назад, я бы точно также поступил-ответил ей муж, -ни дня не пожалел о нашей с тобой жизни, мог бы, наверное, начальником быть, да хоть председателем колхоза, к примеру, а проработал пожарным и не жалею. Опять же с тобой мне повезло, хоть и ругаешь меня порой, а всё равно знаю, что любишь! Любишь ведь? –спросил он, поворачивая в сторону центра села.

-Люблю-просто ответила ему жена.

-Вот! Жизнь прожита, можно и смерти не бояться!

-Ты с ума сошёл? О чем ты думаешь в такой день! А дети? А внуки наши? Антошка? Полина? Мишенька? Нам их поднять надо, помочь, как же они без дедушки и бабушки? Брось разговоры эти! И чтобы я больше не слышала их, разворачивайся к дому, а то гости ждать устанут!

Праздник у Нечеухиных катился как поезд по рельсам, шутки, игры, выступление внуков. Шкалик собрал возле себя небольшую группу согласившихся его слушать и в сотый раз пересказывал историю с найденным кладом. Вкусная наливочка развязала ему язык и собственная его роль в поиске становилась всё значимее и значимее, он и камеру в детском саду нашёл и Егора обезвредил, да и храм тоже он восстановил.

Трепался, пока Ирине, его жене, не надоело, и она не забрала осоловелого супруга домой. Уходя, Шкалик долго обнимал Трофима и клялся ему в вечной дружбе, не выдержав, высокая и рослая жена подхватила его под руку и увела со двора. Нечеухин огляделся, веселые лица, улыбки, смех.

На столе с подарками, икона «Николая Чудотворца», подаренная отцом Алексием и Епистимией, будет незримо охранять их семью от раздоров и ссор. Строгий лик смотрел на него и Трофиму казалось, что чуточку, уголками губ улыбался ему. Мужчина встал из-за стола и унёс икону в дом, подальше от веселья, разместив её на домашнем иконостасе.

-Спасибо, Господи, за всё-тихо сказал он, перекрестившись и вернулся к гостям.

___________________________________

Друзья, я так же как и вы не могу расстаться с героями, но главная сюжетная линия закончена. Мы обязательно встретимся с нашими героями ещё раз в продолжении, это будет история про внука Нечеухина-Антона.

Огромное спасибо вам за терпение, знаю, что писала и размещала долго, но вы самые лучшие читатели в мире!

Продолжение истории