Раиса Григорьевна Алешина (Михайлова) родилась в Ленинграде.
В 1951 году прошла курсы повышения квалификации в Вербилках, где ей присвоили звание художника, с 1951 по 1959 гг. работала художником в Конаково.
Но в начале 1960-х её пригласили на Хайтинскую фабрику. Как раз в этот период хайтинский фарфор стал обретать свою стилистику. И Раиса Григорьевна внесла значительный художественный вклад в лицо завода, нащупав свой почерк.
Ниже кофейный сервиз, который мне особенно приглянулся. По форме и росписи смело могу предположить, что он из 1960-х.
Название я не нашла. Давайте его условно назовём «Серые веточки»? :)
Молочник напоминает соусник. Очень плавные формы.
Но я заметила, что ручки-петельки отличаются на всех предметах.
Роспись Раисы Григорьевны достаточно оригинальна, но вполне доступна для копирования рядовым расписчикам, что делает возможным массовое производство.
А это, на мой взгляд, классика Хайты.
Её разработки почти всегда принимаются с оценкой «отлично».
Например, сервиз «Тайга» (он же «Кедр»).
А вот уже на чайнике мы встречаем название «Тайга», которое и осталось в итоге.
Внеся значительный вклад в формирование стиля Хайтинского завода, Раиса Григорьевна переходит на Добрушский фарфоровый завод, где с 1978 года являлась главным художником.
Однако в коллекции Иркутского областного художественного музея хранится больше ста работ художницы, которые она создала в свой сибирский период с 1962 по 1978 гг.
О её белорусском периоде мы поговорим в следующий раз.
И в завершении хотелось бы показать сервиз, который мне почему-то очень понравился - «Марьины цветы».
Благодарю за внимание!
Ваша,
Оксана Фарфоровна