Бывают ситуации, когда ремесленникам, самозанятым или индивидуальным предпринимателям (далее всех назову ИП) приходится вырастать в нечто большее.
Например, по внешним причинам – законодательное ограничение видов деятельности, приход конкурентов, рост рынка.
Или по внутренним – амбиции роста (финансы, престиж), необходимость продать стартап в связи с переездом/уходом от дел/открытием новой темы бизнеса.
Изложу тему, используя методику «Матрица ШУРА» - научный подход, представляющий собой изложение любое темы в 4 пунктах по особой формуле для анализа и принятия решения.
Текущие проблемы мелкого бизнеса
1. Недостаток финансов и времени: часто ИП не может нанять достаточное количество сотрудников в помощь себе и вынужден выполнять множество задач самостоятельно (в ряде стран есть и правовые запреты).
2. Неэффективное управление временем: работа без перерыва приводит к перегрузке и усталости. Нет умения планировать время и выбирать задачи.
3. Недостаток знаний и опыта в управлении бизнесом, финансами, маркетингом и кадрами.
4. Недостаток мотивации: не видят достаточной ценности в своей работе или не знают, как правильно установить цели и вдохновиться на их достижение.
Внешние барьеры роста мелкого бизнеса
1. Необходимость взаимодействия с органами власти и большим количеством контрагентов, общественностью.
2. Более высокие налоги.
3. Ограниченный спрос покупателей или рост конкуренции аналогов и/или сильных игроков.
4. Затраты на соблюдение законодательства, высокая прозрачность для контроля.
Внутренние барьеры роста мелкого бизнеса
1. Ограниченные ресурсы ограничивают масштаб бизнеса.
2. Ограниченный доступ к технологиям и инновациям.
3. Ограниченные возможности для обучения и развития, страхи, недостаточная компетентность.
4. Сложности с управлением и маркетингом, риски потерь.
Негативные перспективы мелкого бизнеса
1. Паника в кризисах, когда бизнес сталкивается с серьезными проблемами и угрозой закрытия.
2. Уход в неофициальный рынок для тех, кто не хочет или не может соблюдать правила и требования законодательства.
3. Приостановка деятельности для выжидания или поиска новых способов бизнеса.
4. Ликвидация бизнеса, если другие варианты не принесли ожидаемых результатов.
Всё кажется ужасным, но не надо торопиться с выводами.
Многое в этой статье, конечно, осталось за кадром.
Например, юридические риски (ответственность, невозможно продать/подарить, но в каждой стране по своему) и маркетинговые риски (мельче бренд, ниже доверие, труднее продажи и партнёрства).
Один мой коллега, экс-директор центра поддержки предпринимательства из города Борисов, раз в месяц проводил раньше двухдневные семинары для предпринимателей. Потенциальных и начинающих. Первый день пугал их трудностями. Самые слабые духом уходили. На второй день радовал сильных преимуществами ведения бизнеса.
Станьте свободными и самостоятельными, успешными и богатыми! Поэтому обращайтесь, поставим вместе точный диагноз и спланируем ваши дальнейшие действия. В продолжении этой статьи (https://dzen.ru/a/ZIbU6kj2LCqn7NGB) мы найдём позитивные перспективы мелкого бизнеса, определив этапы роста бизнеса, внутренние ресурсы и внешние возможности, а также выгоды, методы и варианты для перехода от мелкого бизнеса к более крупному.
Чтоб создавать и улучшать бизнес, консультируйся и учись по темам #бизнес, #маркетинг, #менеджмент, #финансы по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)