Найти тему

Дэз Фафара: "Околосмертный опыт меняет тебя". 13 уроков жизни фронтмена Devildriver

491 прочитал

О дружбе с Оззи Осборном, чем был хорош nu metal и том, как ковид почти не убил его: Дэз Фафара из Devildriver делится своими впечатлениями об этой жизни и том, чему она его научила

Дэз Фафара — это не тот человек, который нуждается в представлении. Имя себе он успел сделать еще в конце 90-х — начале нулевых с амбициозным ню-метал проектом Coal Chamber, но, когда дела у группы пошли на спад, равно как и у самого жанра nu metal, он оперативно собрал грув-метал формацию Devildriver, с которой выпускает альбомы и выступает и по сей день. В текущем году Devildriver уже отметились выпуском юбилейной 10-ой по счету пластинки Dealing With Demons [Vol. II], которая является продолжением релиза трехлетней давности, а в конце года Дэз готовит к изданию автобиографию. Ну, а сегодня — он делится тем, чему успела научить его жизнь, и самыми яркими воспоминаниями.

Спасибо, что читаете нас! Attack the Music — это блог о тяжелой музыке! Мы публикуем обзоры новинок, истории создания знаковых релизов, материалы о популярных и культовых группах. Подписывайся и узнавай о тяжелой музыке еще больше!
О дружбе с Оззи Осборном, чем был хорош nu metal и том, как ковид почти не убил его: Дэз Фафара из Devildriver делится своими впечатлениями об этой жизни и том, чему она его научила Дэз Фафара — это

Успеха нельзя достичь без пота и крови

«Еще до того, как я основал Coal Chamber, я играл на ударных в сайкобилл-группе The Screaming Wolves. Мне тогда было лет 15. Затем была Piledriver — команда, которую я собрал вместе с одним парнем из Коста-Меса где-то в 86 или 87 году. Это был очень тяжелый проект — как если бы Motorhead отжигали на вечеринке у Роба Зомби. Каждый вечер после работы я ездил в округ Ориндж на репетиции, а туда 3-4 часа хода. Так что мой путь в метале начался уже очень давно, но я всегда был довольно настойчив и старался не обращать внимания на трудности».

Сайкобилли — это музыка банд

«Играть в сайкобилли-команде — то еще удовольствие. Дело в том, что на наши выступления приходили не только обычные зрители, но и настоящие банды. Человек 25-30, на чьих куртках или капотах было изображение логотипа нашей группы».

Coal Chamber были королями ню-метала в Лос-Анджелесе

«В период с 92 по 94 LA полностью принадлежал Coal Chamber. Для сравнения: когда Korn приезжали сюда с концертами, то обычно привозили с собой немало поклонников, чтобы на выступлении был аншлаг. Нам же заниматься таким никогда не приходилось: если мы играли здесь, то площадка была набита под завязку».

Часто стабильность — это то, что вам нужно больше всего

«В 92/93 году Coal Chamber начали распродавать залы в Roxy и The Whiskey [A Go Go], так что вскоре нам предложили контракт на запись. Но я отказался — в то время у меня была жена, и в глубине души я просто хотел безопасности, какого-то спокойствия. До этого мне пришлось много переезжать, отсидеть срок в тюрьме, пережить много всяких неприятностей. Мне нужна была передышка. Но в 95-ом нас подхватили Roadrunner, и тогда мы действительно почувствовали, что двигаемся в правильном направлении».

Ваша группа — это ваша семья

«В тюрьму я попал за хранение марихуаны, а потом переехал в Лос-Анджелес, где мне пришлось ютиться по разным квартирам, ночевать у знакомых и прочее. Пару раз я даже был вынужден заночевать под мостом. В утренние часы воровал еду из магазина AM/PM. Так что сами понимаете — нужду я испытывал самую что ни на есть реальную. Но как только собрались Coal Chamber, я получил ту поддержку, которой мне не хватало. Мы все время тусовались вместе, помогали друг другу, делились пакетами с супом по 10 центов за упаковку. Все это дало мне какую-то стабильность на время».

Если ничего не делать, можно проморгать все шансы

«Мои воспоминания о первом Ozzfest — это страх и безумие. Мы играли шоу, а когда сошли со сцены, нас встретила Шэрон Осборн и сказала, что «им очень нравится наша группа». Для меня это было как бальзам на сердце и хоть на тот момент у нас был менеджер, вскоре мы передали управление Шэрон».

Надо быть готовым к тому, что успех может случиться слишком быстро

«Мы с Мигсом [гитаристом Coal Chamber, Мигелем Расконом] действительно были в восторге от многих вещей новой волны, и часто обсуждали, как могли бы сделать отличную версию [сингла Питера Гэбриэла 1982 года] Shock The Monkey. Мы поделились этим с Шэрон, и она сказала, что Оззи любит две группы — The Beatles и Питера Гэбриэла. Я спросил ее, не хочет ли он спеть ее с нами, и она перезвонила через полчаса, чтобы сказать, что он с удовольствием примет во всем этом участие. Я не мог в это поверить – группой руководила Шэрон Осборн, я записывался с Оззи, и у меня вот-вот должен был выйти второй альбом. Это было так весело и сюрреалистично».
О дружбе с Оззи Осборном, чем был хорош nu metal и том, как ковид почти не убил его: Дэз Фафара из Devildriver делится своими впечатлениями об этой жизни и том, чему она его научила Дэз Фафара — это-2

Ваши кумиры — такие же люди

«Я восхищаюсь всего несколькими людьми, и Оззи в их числе. Мы как-то ужинали вместе, и я был на седьмом небе от счастья. А Шэрон — это моя мать во всем, что касается музыки. Когда мы пересекаемся на одни и тех же мероприятиях, то я всегда подхожу, чтобы крепко обнять ее и узнать, как дела».

В начале nu metal был сродни глотку свежего воздуха

«В первые дни ню-метал был настоящим, сырым и совершенно безумным — все это мне в нем и нравилось. На Korn повлияли рэп и металл, Coal Chamber — готика и металл, System Of A Down — армянская музыка и металл, Static-X — диско… Было здорово видеть, как жанры схлестываются друг с другом и рождают что-то новое и необычное».
Coal Chamber
Coal Chamber

Ничего не вечно

«Но вот потом nu metal начал ассоциироваться с кучкой однотипных команд, и вся магия сошла на нет. Но знаете — я никогда не отворачивался от своего прошлого, в отличие от некоторых моих коллег по сцене. Когда я вижу группы, которые получили золотые пластинки в качестве ню-метал команды, они говорят: «О, мы никогда не были ню-металом», я просто не могу этого понять. Ты не можешь убежать от своего прошлого!».

Наркотики рвут человека на части

«К тому моменту, когда Coal Chamber распались, я обзавелся женой и детьми, но другие участники команды боролись со своими демонами в одиночку. В какой-то момент мне даже пришлось ездить на отдельном тур-автобусе, потому что я просто не мог выносить то, что они делали со своей жизнью. Из семьи группа превратилась в ничто».

Всегда имейте на счету план «Б»

«Когда с Coal Chamber все пошло наперекосяк, мы как раз записывали [альбом 2002 года] Dark Days [в Лос-Анджелесе], и уже каждую ночь я возвращался в Санта-Барбару, собирал свои вещи, а затем вел полтора часа, чтобы начать запись демо Devildriver. Профессионально я уже понимал, что дела идут плохо, и если не предпринять что-то в ближайшее время, то кто-то точно сыграет в ящик. Я хотел уйти».
Devildriver
Devildriver

Околосмертный опыт меняет тебя

«Меня госпитализировали с COVID-19, и в какой-то момент я понял, что — все. Я думал, что умираю. Рассказал жене все то, с чем хотел поделиться когда-либо (а мы вместе уже 20 лет), сказал детям, как люблю их… Это было очень эмоционально, были слезы и отчаяние, но в какие-то моменты я храбро приветствовал неумолимое будущее, словно как чертов ковбой из [вестерна 1993 года] «Надгробие»: «Я готов встретиться со своим создателем».

Музыка лечит

«Новый альбом Devildriver, Dealing With Demons [Vol. II], это именно то, что избавляет вас от вещей, которые каким-то образом вас держат вас в цепях, будь то алкоголь, наркотики или что-то еще, что может вас угнетать и делать слабее. Неважно, работаете ли вы в продуктовом магазине или играете в группе, у каждого есть демоны, с которыми вам придется иметь дело. Я надеюсь, что этот альбом поможет людям».

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех новых публикаций и до встречи в других наших материалах:

16 интересных фактов о создании Sabbath Bloody Sabbath
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)9 июня 2023
16 фактов об основателе Hellhammer, Celtic Frost и Triptykon — Томасе Г. Фишере
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)24 апреля 2023
Most Hated Band: рецензия на новую пластинку группы Metallica — 72 Seasons
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)19 апреля 2023