Предыдущая часть:
Таким образом, для доказательства моей версии, что дятловцы в ночь с 31 января на 1 февраля стояли лагерем у Кедра, помимо логико-рациональных доказательств (вытекающих из маршрута дятловцев и "логики событий"), требуются также "эмпирические доказательства" этой версии. То есть какие-то "вещественные следы", оставшиеся от лагеря и палатки дятловцев у Кедра, о которых сегодня мы можем узнать по фотографиям, сделанным у Кедра, а также из свидетельств поисковиков и из других материалов уголовного дела.
Что же это могут быть за "вещественные следы" и "эмпирические доказательства"?
1). Лапник. При установке туристической палатки (в варианте "в лесу") под палатку обязательно подкладывался лапник (см. Фото 1 и Фото 2 ниже). Делалось это не только и не столько для того, чтобы "мягче было спать", сколько для того, чтобы изолировать брезентовое дно палатки от холодного снега: в советских палатках того времени дно палатки не имело почти никакой изолирующей прокладки или пропитки (технология производства "синтетического каучука" была открыта русским ученым Лебедевым еще в 1913 году, но даже к концу 1950-х годов советская промышленность была не в состоянии производить достаточное количество этого материала, и почти вся производимая резина шла на нужды огромной советской армии). Кроме того, лапником обкладывали боковины палатки - для того, чтобы защититься от ветра и несколько "утеплить" палатку по бокам.
Для дятловской сдвоенной, удлиненной палатки (шириной около 2 метров и длиной более 4 метров) лапника требовалось особенно много. И следы этого лапника или его заготовки в большом количестве обязательно должны были бы остаться у Кедра: чекисты могли убрать (и раскидать по округе) значительную часть лапника, но следы его заготовки полностью уничтожить они никак не могли (и это стало не последней причиной того, что чекисты решили сделать Кедр центром всей своей инсценировки).
2). Поляна с несколькими деревьями вокруг нее. При установке туристической палатки в варианте "в лесу" ее передний и задний торец натягивались с помощью растяжек (веревок) на два дерева, стоящие перед входом в палатку и сзади палатки. Кроме того, растяжки протягивались через специальные кольца-петли на коньке палатки и привязывались к двум деревьям, стоящим справа и слева от палатки (см. Фото 3 и Фото 4 ниже).
Для установки дятловской палатки в варианте "в лесу" требовалась достаточно большая и ровная поляна, а также несколько (как минимум, три) крупных дерева вокруг нее, к которым можно было бы привязать, как минимум, три растяжки - заднюю торцевую и две боковые. Без растяжки заднего торца из палатки было бы невозможно вывести трубу, а без растяжки палатки по сторонам было бы невозможно подвесить печку внутри палатки. Что же касается переднего торца (у входа), то его вполне можно было натянуть на лыжу или лыжную палку - сильно растягивать этот торец не требовалось, напротив, отверстие для входа желательно было оставить поменьше, чтобы через него не выходило тепло (так что дятловцы у входа в палатку изнутри даже пришили нечто вроде полога из простыни).
3). Костер и дрова. Естественно, если дятловцы стояли лагерем у Кедра, должны были остаться следы их костра, который дятловцы разожгли для просушки вещей и для разогрева пищи и напитков. Кроме того, должны были сохраниться следы заготовки ими дров - для костра и для печки. При этом остатки костра дятловцев, понятное дело, не могли находиться на том месте, где дятловцы установили свою палатку - костер они бы разожгли на некотором безопасном расстоянии от палатки.
4). Лабаз. Если дятловцы стояли в ночь с 31 января на 1 февраля у Кедра и если они делали лабаз (вечером 31 января или утром 1 февраля), то они сделали бы его где-то вблизи Кедра, и нигде больше. Логика в этом была вполне понятная и очевидная: утром 1 февраля дятловцы должны были двинуться к Отортену, к вечеру 1 февраля стать лагерем где-то недалеко от его вершины, утром 2 февраля взять Отортен, оставить там записку и сделать несколько фото, после чего к вечеру 2 февраля снова вернуться к Кедру. И тащить лишний груз на пути к Отортену и обратно им не было никакого смысла. Поэтому если они все же сделали лабаз - то только у Кедра.
С другой стороны, если удастся доказать, что дятловцы сделали лабаз где-то недалеко от Кедра - это станет прямым доказательством того, что в ночь с 31 января на 1 февраля они стояли лагерем у Кедра.
Продолжение: