КАК С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА РАЗВИВАТЬ МОЗГ?
Движение =жизнь,каждый из вас слышал это высказывание. У него есть достаточно четкое научное обоснование.
Что такое движение - ходить,брать,шевелиться и тд. ,а жизнь?
Жизнь-это здоровье.Здоровье- состояние физического ,духовного и социального благополучия человека.
Остановимся духовном(психическом) состоянии человека.
У ребенка развитие высших психических функций происходит по средствам движения.
В процессе активного сосания,дети получают огромный багаж тактильной (чувственной) информации, так они начинают познавать мир ( формируется восприятие).
Далее в течении первого года жизни ,огромным информационным приемником для ребенка, является рот. Параллельно подключается тело: поднял голову, пополз,сел, встал, пошел. (Пирамидальный путь Бернштейна, движения зависят от сигнальной системы, мозг-органы-движение.)
Так вот движения тела зависят от уровня созревания мозга,и наоборот каждое движение развивает мозг.
Язык это наша самая подвижная мышца,которая выполняет наисложнейшие действия, и удерживает напряжения в различных своих участках.
Сосание груди и жевание твердой пищи, это сложное энергозатратное занятие, за счёт которого формируются межнейронные соедения,по которым мозг подаёт сигнал из правого полушария в левое, и в нервную систему( не затягиваем с кусочками и прикормом).
Так вот, чем больше этих связей,тем лучше формируется и дозревает кора головного мозга,а вместе с ней и психические процессы ( память, внимание, восприятие, мышление и вишенкой на торте является речь!)
Язык это проводник между мозгом и речью. От точности движения языка зависит система нашей речи.
Комплексная подвижность челюсти,губ,языка,мягко нёба,голосовых складок ,одно из ключевых составляющих четкой и плавной речи.
На занятиях формируем четкость движения языка, за счёт комплексной работы над развитием всех высших функций, с помощью артикуляционной гимнастики.
Подключаем активность рук,пальцев,ног и всего тела, гимнастика на балансировочной подушке, каменном коврике, под различную музыку формирует у детей новые нейронные связи,которые запоминают те или иные уклады языка на более глубинном автоматизированном уровне!
Позитивные эмоции,дружелюбная поддержка, умение следовать за интересом ребенка, это неотъемлемая часть моего педагогического кредо! Понимание и принятие психологических особенностей каждого ребенка , вера в то,что при желании и совместной работе педагога с родителями, детки будут здоровы!
Автор: Бородулина Надежда Александровна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru