Найти тему
Leeloo2525

Southern Social. Впечатления от вышивки

(В основном блоге эта запись опубликована 11.06.20)
(В основном блоге эта запись опубликована 11.06.20)

Southern Social, или «Южное общество» — набор Dimensions докитайского периода: с мягкой канвой и нитками, которые нужно сортировать вручную.

-2

Этот набор мне подарила сестра в честь окончания колледжа с красным дипломом, и своей очереди он ждал десять лет.

-4

Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь вышивать Southern Social, — это количество смешанных цветов (блендов, или меланжей). Ну очень не понравилась палитра Dimensions дизайнеру схемы — не смог он найти нужных оттенков и стал усердно смешивать. В наборе 22 бленда, для меня это рекорд. Причём используются они очень активно: освещённая стена — бленд, тень на стене — бленд, освещённый ставень — бленд, тень от балкона — тоже бленд, под окном куст — и тот бленд. Почти вся лошадь, дорога… ну, вы поняли.

Кстати, в бэкстиче тоже есть смешанные цвета (итого 27 блендов). Об этом я напишу позже.

Сомневаюсь, что подобное количество блендов оправдано. Мне, конечно, нравится получившаяся текстура затенённой стены: из-за небольшой ряби создаётся впечатление, будто тень неоднородная, как и положено быть тени от кроны дерева, которая находится в постоянном движении от ветра, и сквозь листья нет-нет да пробиваются крошечные лучики солнца. Стёкла в дверях выполнены смесью светло-голубого и зелёного, да ещё полукрестом, так что кажется, будто на них играет свет. Но в остальных блендах я смысла не вижу.

Я часто хвалила Dimensions за отлично проработанные схемы, но в последнее время нахожу в них существенные для меня минусы. В этой схеме снова символам присвоены цвета, близкие к реальным, то есть все голубые оттенки на схеме голубые, красные — красные, а зелёные — зелёные. Ладно ещё занавески на окнах: хотя в них три красных символа (и два из них обозначают бленды!), да ещё белую оконную раму пометили красными галками, всё же эти области маленькие, с ними быстро расправляешься. Вышивать же огромную крону дерева было на грани неприятного. Ну, хоть результат стоил того.

Вышивать траву в нижней части картины тоже было сложно за счёт скопления нескольких символов одного цвета и одной толщины.

А в верхней части схемы ждал ещё один сюрприз.

Вообще-то глаз у меня намётан. Я столько лет работаю с разнообразными схемами, что умею вычленять один символ среди других. Но этим могут похвастаться не все вышивальщицы, особенно когда два символа представляют собой голубые круги и находятся рядом. Я заметила новый символ, когда уже вышивала эту область — едва удалось, что называется, затормозить. (Специально не помечаю на фото упомянутые символы.)

-7

Кроме того, в схеме встретились как минимум три одиночных крестика. Я сверилась с обложкой и сделала, как автор отшива: вышила их другими нитками — теми, которые присутствуют в этих областях. Картина ничего от этого не теряет.

Первая половина «Меланжевого общества» шла у меня долго. Начала я, как обычно, с центра, где почти всё вышивалось крестиком. Затем через бричку, тоже вышиваемую крестиком, перешла в правую часть картины, к дереву, и решила двигаться против часовой стрелки. На это ушло несколько месяцев. Но затем работа пошла очень быстро за счёт большого количества полукреста. К примеру, с 5 по 17 мая я вышила вторую половину картины: от луизианского мха над домом до брички, которая и замкнула круг. Мне так понравилась эта скорость, что временами встречающаяся листва с непривычки вызывала досаду, так как её нужно было вышивать крестом и тратить в два раза больше времени.

Моё любимое место на картине — небо и деревья на заднем плане слева от дома. Благодаря полукресту и выбранным оттенкам ниток учтены тональная и воздушная перспектива деревьев за водоёмом. Дерево позади дома выполнено крестом и полукрестом, за счёт чего создаётся впечатление, что листва движется. Небо заслуживает отдельного упоминания: цвета сочетаются замечательно, облака похожи на настоящие, хочется любоваться их формой.

-9

На эту вышивку у меня ушло 4 месяца и 26 дней (31.12.2019 — 25.05.2020). Разумеется, это с учётом перерывов и других проектов, которые вышивались параллельно. Например, в этот период полностью вошёл второй походный набор для шитья по мотивам The Flame in the Flood. После равномерки 18-я канва казалась гигантской.

-10

Мне нравятся картины с бэкстичем, особенно когда он уместно разнообразен, но, кажется, теперь я среди тех, кто не любит его вышивать. После того, как я прочитала тематическую статью в рукодельном журнале, где говорится о важности правильного «нащупывания» места для стежка, пусть даже на это уйдёт десяток попыток и распарываний, я чувствую себя неуверенно. Я стараюсь скруглять в нужном направлении диагональные стежки и иногда применяю технику, увиденную, кажется, у Екатерины Волковой, когда для нового стежка игла вставляется в кончик предыдущего стежка (так линия выглядит непрерывной), но в целом на 18-й канве бэкстич ведёт себя как хочет, и результат далёк от идеала. Если приглядеться к обложке набора, можно догадаться, что автор отшива подобных статей не читал и не заморачивался над красотой линий, и меня впечатляет его уверенность, но я привыкла стараться. Однако это не важно, потому что старайся или нет — получается одинаково плохо.

Этот меланжевый бэкстич — преступление против природы. Я бы ещё поняла, если бы смешивались схожие цвета с целью получить неповторимый и отчего-то нужный именно здесь оттенок, но ведь нет: в каждом из пяти случаев белые нитки смешивались с контрастными тёмными: чёрными, тёмно-серыми, тёмно-коричневыми. Нет, там есть инструкция, как это вышивать: один цвет — каучингом , потом другой сбоку — бэкстичем, но зачем? Неужели эти сложности придают неповторимые и очень удачные штрихи картине? Я вышивала подобное в «Маминой чашке», но это место на схеме было обозначено понятно: отдельно нарисовали положение нитей двух цветов.

-11

Короткие прямые линии на всякого рода балкончиках я пробовала вышивать и по инструкции, и без неё, то есть обеими нитками вместе. На мой взгляд, худший результат показало следование инструкции: как другую нить ни клади, предыдущих было целых четыре, и пятая красиво туда уже не ляжет, она искривится из-за впадины, образованной четверной нитью. К тому же четверная нить полностью закрывает вышитый ряд крестиков. Хотелось тут же всё это распороть и сделать по-своему, но я держалась, чтобы сначала сделать фото неудачной версии.

Но затем планы поменялись. Я пожаловалась на бэкстич мужу, и он попросил показать ему этот ужас. К моему удивлению, вышивка ему понравилась: мол, и пятерной бэкстич смотрится хорошо, и неодинаковые перила придают изображению глубину, и лошади благодаря бэкстичу ожили. Он посоветовал пришить в паре мест пятерной бэкстич (сделать из него каучинг), а в остальном оставить картину как есть.

Показывать всё это крупно я, конечно, не буду.

Больше всего ему понравилась насыщенность цветов в готовой работе: фото на обложке набора напечатано в другой гамме, более неудачной. Это верно: сколько себя помню, настоящая вышивка всегда выглядит гораздо лучше той, что на обложке. Видимо, фотоаппарат, а затем и печатный станок не могут точно передать оттенки. Я даже испугалась, когда меланж на дереве и подъездной дороге оказался красным: на обложке ничего подобного нет. Я подумала, что неверно смешала или разобрала нитки, но перепроверила всё и убедилась, что бленд правильный, просто на обложке красный выглядит как коричневый.

Под конец я так устала от бэкстича, что на финишной прямой пришлось временно переключиться на другой набор.

Конечно же, из-за полукреста картина перекосилась. На этапе глажки после стирки я выравнивала её как могла, но это не прямоугольник, а овал, так что было трудно и не очень результативно. На том же этапе оказалось, что те самые красные нитки красятся. Несильно, конечно, и почти всё впитала марля. Красноватое пятно расплылось на канве под дорогой, но я надеюсь, что вся канва будет закрыта паспарту, так что не страшно.

Лишних ниток осталось много. Не сравнить, например, с наборами от «Кларта», которые я всё время вспоминаю в таких случаях: в них мне ниток едва на саму вышивку хватало.

-12

Пришлось сделать ещё один органайзер для ниток, потому что остатков Dimensions становится всё больше. Чем больше вышиваешь, тем больше у тебя ниток, парадокс (нет).

Как оформлять «Меланжевое общество», ума не приложу. Круги в багетной мастерской умеют вырезать, а что насчёт конкретных овалов?..

Это мой последний набор из золотой коллекции Dimensions, если не считать рождественских носков. Сомневаюсь, что когда-либо буду их вышивать, несмотря на красивые картинки, тщательно проработанные схемы и интересные вложенные материалы для пошива носка. Только если осознанно вышивать «в стол». Жаль, что эти носки хотя бы как прихватки нельзя использовать, ведь такие схемы пропадают!