Найти тему
Кристина и К

Замкнутый круг-3

Месяц пролетел незаметно, отпечатавшись только как стоп-кадры в видеозаписи- вот Нина с мамой встречают курьера с банковской картой, и мама ей объясняет, что на карту будет ежемесячно переводиться небольшая сумма — на карманные расходы. Вот они с мамой и папой едут в торговый центр и закупаются одеждой для Нины, потом выбирают праздничное платье на новый год — выбирают долго, потому что Нина видит себя в зеркале «свиньей в кружевах». Наконец находят такое, которое нравится всем — темно-синее с переливами серебристых нитей, свободное и строгое. Потом — в книжный, куча канцелярки, учебные пособия на ближайшее полугодие, пара книг, которые давно хотела Нина.

Хоть раньше девочка была рада любой покупке — ей нравился сам процесс хождения по магазинам, с последующим разглядыванием новых вещей, но сейчас все портили виноватые лица родителей, глаза которых смотрели как бы мимо дочери, как будто они уже уехали, но вынуждены были задержаться.

«Королева Марго» уже дважды приезжала, с чемоданами, которые пока стояли неразобранными в кладовке, от них пахло духами бабушки, и теперь, доставая из кладовой пылесос, Нина уже чувствовала присутствие бабушки. Родители бывали дома гораздо больше, чем обычно, и в эти короткие дни Нина чувствовала тепло - в основном от мамы, но папа тоже старался. Они ходили в кино, потом на аттракционы, которые еще работали среди облитых осенними красками деревьев. Замирая от волнения, вцепившись в поручень в виде колеса, Нина с родителями поднималась в открытой поскрипывающей кабинке колеса обозрения, установленного на набережной, и со страхом, но в то же время и с восторгом разглядывала город и набережную у реки с высоты аттракциона. За день до отъезда родителей приехала бабушка со стороны мамы — Алевтина Петровна, приехала попрощаться, обычно это они к ней приезжали в гости. Маленькая кругленькая женщина, пыхтя втащила огромную сумку через порог, и, отдуваясь, присела на пуфик в прихожей.

- Мама! Да что ж ты не позвонила, мы бы встретили.

- Сама не инвалид еще, такси у вас получше, чем у нас ходят, так что не нуди. - бабуля всегда была острой на язык и очень жизнерадостной женщиной. - Я Нине привезла там, гостинцы — разбирайте, а мое при мне — и она показала на небольшую сумочку через плечо, в которой обычно возила документы и телефон.

Родители потащили сумку, удивляясь, как пожилая женщина в одиночку дотащила такой баул, а бабушка разулась, разделась, и, помыв руки, пошла сразу в комнату Нины.

Внучка кинулась к ней, и пожилая женщина обхватила ее своими уютными полными ручками, они покачались, как обычно делали при встрече, и Алевтина Петровна, отпуская девочку, всмотрелась в ее лицо. Глаза были припухшие и нос красный, ну ясное дело, плачет ребенок. Дело ли — всего двенадцать лет, и остаться без родителей на год! Под взглядом бабушки из глаз Нины снова покатились слезы.

- Не реви, Нинок. Все живы и здоровы, остальное наладится.

- Бабуль, почему мне к тебе нельзя?

- Солнце мое, я бы с радостью, но не получается — у тебя тут хорошая школа, а в наших дебрях на всю школу четыре учителя, и те, эх… К вам я тоже не могу — дом без присмотра нельзя оставлять, и так уже хозяйства не держу, только птицу, но если надолго уехать — можно вернуться к руинам — по бревнышку раскатают.

- Ба, а почему ты не хочешь в город переехать? - Нина уже немного успокоилась, и сердясь на себя, шмыгала носом.

- Детка, так даже если я найду, кто мой домик купит, мне этого тут даже на комнату не хватит. А жить с детьми я не хочу — у всех свои правила, еще мешаться начну.

Нина все это уже слышала, но все равно не могла не спросить — с этой бабушкой было уютно и радостно, солнечно, и она с ней себя любимой чувствовала.

Бабушка осталась ночевать, попросила ей постелить в комнате Нины на диванчике. Вечером они долго разговаривали, Нина обижалась и расстраивалась, но старалась виду не подавать, но от бабушки, конечно, не утаишь. Кое-как успокоившись, девочка заснула, бабушка, стараясь двигаться тихо, выбралась из-под одеяла, поправила плед на внучке, и вышла из комнаты, тихонько прикрыв дверь. В соседней комнате слышался приглушенный перестук и шорох — шел процесс окончательного сбора вещей. Вопрос был в ограниченном объеме чемоданов, поэтому отбор был очень жесткий. Бабушка зашла в комнату, Настя попросила ее сесть на кресло, - весь диван был занят вещами. Алевтина Петровна села на кресло, молча наблюдая за метаниями дочери и зятя от дивана к двум баулам и обратно. Прошло около часа, оба супруга сосредоточенно собирали вещи, наконец последний замок на чемоданах был закрыт. Настя и Михаил сели на диван, устало откинувшись на спинку.

- Все собрали, точно? - оба повернули головы на голос бабушки, про присутствие которой успели забыть.

- Кажется, да. - Настя ответила за обоих — подняв список вещей с галочками, проставленными по всем строчкам.

- Какой срок командировки — уже точно известно?

- Да, ровно год. Если не заболеем и все будет хорошо, через год сможем купить Нине студию и еще отложить немного денег — надо дочку обеспечить жильем, тут не получится, зарплаты не те.- Михаил говорил спокойно, рассудительно.

- Уверены, что на пользу пойдет целый год с Маргаритой? Я не смогу приезжать часто — максимум на каникулы смогу забирать, и то, если она соизволит отдать. - Бабушки друг друга недолюбливали : Алевтина Петровна «Королеву Марго» не любила за то, что она обижает единственную внучку, а балерина на пенсии — за то, что Алевтина жила в деревне.

- Я на этот раз привезла все постно — диетическое — творог из обрата, молодых кур, почти цыплят, чтобы жира было поменьше. Беспокоюсь за Нину, видела как-то , как она ее кормила одной травой.

- Мама, я тоже надеюсь, что все пройдет хорошо, и мы не будем лишний раз беспокоиться. К тому же будет и возможность по скайпу созвониться, поговорить. Может, на этот раз пройдет все нормально, правда, когда одежду покупали, я заметила, что Нина поправилась, и угрюмая какая-то.

- А чего ей радоваться? Мне показалось, что в местной школе она не ко двору пришлась, вы уезжаете на целый год, да еще и Марго сюда прибудет за ней бдить. Она девочка замкнутая, все прячет в себе. Я тоже буду звонить, почаще, главное, чтобы хуже не было.

- Да не преувеличивайте — Михаил встал с дивана, несколько раздраженно дернув плечом — не накручивайте, мы тоже не железные, переживаем. Но у нас в семье традиция — надо заработать на квартиру детям. Тут столько не платят. И потом — это всего один год, потом будем вместе. Настя, не реви!

В пять утра самолет взлетел, унося родителей Нины на целый год, а девочка еще спала — прощание состоялось накануне. Ровно в семь утра в замке уверенно повернулся ключ, и в коридор повеяло дыханием Северного полюса в прохладных нотах нишевого парфюма.

Начало тут

Предыдущая часть тут

продолжение

#родители и дети

#рпп

#детское одиночество