Надежда случайно встретила знакомого своего отца и, зная, что он работает художником в театре, спросила, есть ли в городе художник, который бы смог позаниматься с Серёжей.
- Не могу сказать. Я знаю лишь одного, Ивана Михайловича, но… спился он. Раньше он занимался с детьми, но за тех, у кого талант не просматривался, не брался. А сейчас… Какие могут быть дети? Сейчас в сторожах «служит». Да только там ему и место.
После этого разговора Надежда сразу же поехала к алкашу-художнику. Надо с ним договориться, ну не всё же время он пьяный.
- А вы знаете, когда ушли тогда, в прошлый раз, я прямо заболел и спать не мог. Этот мальчишка, как раз тот, с кем хотел бы заниматься и я подумал, неужели всё потеряно для меня? Я постараюсь. Буду держать себя… постараюсь держать… Но мне так хочется с ним позаниматься.
Договорились, что художник будет приходить домой к Надежде, там и будет проводить занятия в летнее время, а зимой можно на веранде. Серёжа воспринял это с восторгом и с первых же дней показал успехи, а уже через год его картина заняла первое место в городском детском конкурсе рисунка. За год появилось много картин и в основном это были портреты и среди них много портретов Надежды и маленькой Миланы.
С учёбой в школе у Серёжи было всё нормально благодаря Надежде. Он любил лишь математику, остальные предметы ему были не интересны и он, как и многие школьники, старался увильнуть от приготовления домашнего задания по ним. Но Надежда в этом отношении была строга, благодаря чему Серёжка закончил школу без троек. А дальше…
У него было желание продолжить учёбу в Художественном училище, а Надя предлагала поступать в Бауманку.
- Бауманка — это то, что тебе надо, а художником можно быть и математику, - говорила она.
Но никуда Серёжка не поступил. В художественное училище не прошёл творческий конкурс, а в Бауманке сыграли роль не очень высокие баллы ЕГЭ. При том, что Серёжкины знания математики и физики были более чем высокие, ЕГЭ по ним он сдал не блестяще. Такое бывает, и часто школьники с уникальными и оригинальными знаниями не проходят примитивные тесты.
Осталась одна дорога — служба в Армии. Надежда жалела лишь об одном: она не способствовала тому, чтобы Серёжка занимался спортом и в армии ему будет нелегко.
К моменту окончания школы, родителей у Серёжки, можно сказать, не было. Мать пять лет назад умерла от алкогольного отравления, а отец года три не даёт о себе знать. Уехал куда-то, сказал, что на Севера, деньги зарабатывать. А где он и что с ним, никто не знал. Жил Серёжа у няни Раи Ивановны, она заботилась о нём, как родная бабушка. А днём, в основном, он был у Надежды. Она переехала в свою квартиру в этом же городе. Иногда, но надолго приезжал её муж-полярник и Серёжа с ним подружился. Обычно он увозил Надежду и Милану куда-либо отдыхать и всегда брал с собой и Серёжку.
Так Серёжка побывал в Сочи, Железноводске, в Анапе и Крыму. Он был благодарен семье Надежды и любил их всех, даже их бабушку, которая была с ним очень строга. Но особая любовь была к Милане-Найдочке, как он не переставал её называть, когда Надежда не слышала.
Милана тоже привязалась к своему спасителю и делилась с ним всем, даже тем, что влюбилась в пятом классе, а он, учитель истории, этого не понимал. Милана со слезами жаловалась ему на своего возлюбленного, какой же он бесчувственный у неё. Серёжка, как мог, успокаивал её.
А сам думал о том, что однажды она влюбится в него, ведь не зря же он её нашёл, они по жизни должны быть вместе.
Но не только о своей влюблённости жаловалась Милана Серёжке. Он был для неё своеобразной «жилеткой», в которую можно поплакаться и пожаловаться и на полученную двойку, и на ссору с подругой и на многое другое.
Что на самом деле произошло в Мариинском театре?