На недавней презентации Summer Game Fest было показано много проектов, но сейчас я бы хотел отметить и рассказать про Alan Wake 2. Не совок, сказав, что я большой фанат первой части, которую проходил по меньшей мере 3 раза, и думаю, что перед выпуском продолжения пробегу еще разок уже на PlayStation 5.
А пока хочу рассказать вам про мои наблюдения касательно того материала, что был показан на недавних конференциях.
Итак, заменяем батарейки в фонариках и погнали.
Два героя. В игре планируется повествование от двух персонажей - Алан Уэйк и Сага Андерсон (агент ФБР, которая приехала расследовать ритуальные убийства в Брайт-Фоллс. Я считаю, что идея показать игру от лица двух персонажей - крутая, так как это позволит разнообразить геймплей и добавить в него детективные элементы, которые будут перемешаны с мистикой.
Вообще заявлено, что играя за Сагу, нужно будет не только собирать улики, но и анализировать их, размещая на стене с уликами. При этом на этой доске можно будет передвигать, чтобы дело шло в нужное русло. Идея действительно выглядит интересной.
Геймплей. Игровой процесс будет выглядеть более атмосферно за счет медленного темпа, а также приближенной камеры за плечами главного героя. Судя по геймплейным роликам, игра станет также хардкорнее, так как враги стали живучее. Увороты и применение фонарика остались на месте, но я думаю, что в игру завезут еще несколько фишек.
Вообще сам геймплей за Сагу мне показался похожим на то, что было в первой HellBlade, по крайней мере темп игры, камера и переход от реального мира в потусторонний выглядят очень похоже. Если игра будет выдержана в такой стилистике, то это большой плюс к атмосфере.
Графика. С точки зрения визуала, игра выглядит хорошо, жаль, что пока нам показали только геймплей в ночное время суток, преимущественно лесные локации, но я думаю, что Брайт-Фоллс также будет выглядеть очень детализованным. Эффекты света и тени на высоком уровне, так как они являются основой для Alan Wake. По показанным роликам я заметил, что часть геймплея будет происходить в каком-то городе, где много неоновых огней - вероятно это иллюзия, где находится сам Алан, но возможно, сюжет нас занесет в тот же Нью-Йорк, так как строения не были похожи на то, что было в Брайт-Фоллс, если конечно, в первой игре нам показали весь город.
Звуковые эффекты. Я специально посмотрел геймплейный отрывок в наушниках и заметил много незначительных на первый взгляд звуков, которые дополняли геймплей. Это звук ставень, которые бьются об окна охотничьего домика, это капли дождя, непонятный шум где-то вдалеке. Для себя я решил, что вторую часть буду проходить исключительно в наушниках для более полного погружения.
Таким образом, проект выглядит очень интересно, уверен, что Remedy сделает все качественно, так как они не умеют по-другому. Надеюсь, что игра будет продолжительной, по крайней мере длиннее первой части, а геймплей за двух героев позволит значительно разнообразить геймплей.
А вы ждете Alan Wake 2? Игра выйдет уже в октябре 2023 года.