Найти тему

Чем ГАЗ-М-20 "Победа" завоевал любовь автомобилистов не только в СССР, но и в других странах мира

История отечественного автомобилестроения за время своего существования знала все — и взлеты, и падения, и застои. Если же говорить о самых выдающихся легковых машинах, выпущенных когда-либо в СССР, то обязательно нужно вспомнить легендарный ГАЗ-М-20 “Победа”, который на равных мог конкурировать даже с лучшими западными образцами.

На время своего выпуска, а в производство автомобиль пошел в сразу после войны, в 46-м году, ГАЗ-М-20 был машиной весьма продвинутой и технологичной. Самой яркой его особенностью было то, что большое внимание тут уделялось комфорту водителя и пассажиров. Например, все авто этой модели прямо с завода оснащались радиоприемниками, что для того времени было делом небывалым. Был там и обогреватель салона — тоже редкая вещь по тем временам. А еще именно на “Победе” впервые в СССР применили такую привычную ныне штуку, как электрические указатели поворота. Кроме этого, на ГАЗ-М-20 имелись электрические стеклоочистители и даже подсветка салона.

Сам же салон был отделан высококачественными материалами и имел отличный дизайн “под дерево”, что придавало ему богатый фешенебельный внешний вид. Все эти многочисленные опции в комплексе делали автомобиль одним из самых комфортабельных серийных автомобилей в мире.

-2

Запомнился автомобиль “Победа” в истории отечественного автомобилестроения не только как один из лучших и удобных, но и как самый массовый на тот момент. Дело в том, что за годы производства (с 46-го по 58-й) с заводских конвейеров сошло 241 497 машин данной модели. До самого конца 50-х годов цена ГАЗ-М-20 равнялась 16 тысячам рублей. Среднестатистический рабочий завода в те времена в разных отраслях мог получать от 800 до 1400 рублей. Понятно, что бывали зарплаты больше, а бывали и меньше, но в среднем рабочий класс жил на такие деньги. То есть копить простой человек на “Победу” мог достаточно долго, учитывая, что на свою зарплату он еще питался, одевался и т.д.

-3

“Победа” завоевала любовь не только отечественных водителей, ибо именно эта машина смогла пробить дорогу отечественному автопрому на запад. Слава о ней была столь высока, что один из самых крупных контрактов на “Победу” заключила Швеция — там для столичного такси закупили порядка 800 машин данной модели. А если говорить о временах чуть более поздних, о середине и конце 50-х, то тогда ГАЗ-М-20 импортировался в целый ряд стран, среди которых, например, была Финляндия, Бельгия, Дания и т.д.

-4

Совсем незначительными партиями, но поставлялись “Победы” даже в Великобританию и США. Крупнейшие американские журналы, посвященные автомобильной тематике, назвали советскую машину и само качество ее сборки отличными.

-5

Стоит отметить, что единственное существенное изменение, “рестайлинг”, говоря современным языком, произошло с “Победой” уже под закат производства, в 56-м году. Тогда ГАЗ-М-20 обзавелся новым увеличенным для лучшей обзорности задним стеклом, раздельными передними сидениями (раньше стояло одно, монолитное), изменением заднего сидения. В таком виде машину выпускали до 31 мая 58-го года, когда “Победа” была, наконец, снята с производства. Место этой машины в скором времени занял не менее легендарный ГАЗ-21 “Волга”.

-6

“Победа” получилась выдающейся, знаковой для советского автопрома, а потому нет ничего удивительного в том, что все главные лица, причастные к ее созданию, были награждены самыми серьезными должностными наградами страны — Сталинскими премиями. И пусть модель была снята с производства довольно быстро (ведь некоторые модели выпускались десятилетиями, а тут всего 12 лет), но еще как минимум полвека на дорогах страны вполне можно было увидеть хороший рабочий ГАЗ-М-20 — настолько крепким и надежным оказался этот автомобиль.

-7
Существует легенда, что изначально ГАЗ-М-20 хотели назвать "Родина", но когда проект принесли Сталину, Сталин посмотрел и спросил: "Почему Родину продавать будете?". После этого название изменили на "Победа."

Мой канал в Телеграме и ещё несколько интересных статей:

Авто
5,66 млн интересуются