Поздний вечер в адвокатской конторе. Клавдия выходит из своего кабинета и закрывает двери. Она очень расстроена. Её расстроила не столько новость, о которой она узнала, сколько нахлынувшие чувства. Женщина считала, что давно забыла о своей школьной любви. Сколько лет прошло.
Она слышала от общих знакомых, что Вадим женился, у него сын. Но увидев сегодня в бумагах имя своего подзащитного, государственный адвокат Клавдия снова почувствовала то волнение, которое не давало ей покоя в школе.
Вадима обвиняют в убийстве своей жены Ольги. Свидетелем по делу проходит близкий друг семьи Игорь. Завтра Клавдии предстоит встреча со своим подзащитным.
Она тщательно прибрала волосы и ещё раз посмотрелась в зеркало. Скромной кареглазой девочкой она с восхищением следила за одноклассником Вадимом, который играл в школьном театре. Её переполняли чувства, которые невозможно скрыть. Поэтому она избегала его, а проходя мимо, прятала глаза.
Клавдия вошла в комнату и разложила на столе документы. Ждёт. Сейчас приведут его. Вошёл Вадим. Она мельком окинула его взглядом и оценила про себя:
«После школы возмужал, но внешне не изменился. Хотя весёлый огонёк в глазах потух. В них читаются бесконечные боль и тоска. Как же тебе сейчас плохо, Вадька!»
- Здравствуйте, Вадим, - произносит она сухо и официально представляется. – Я ваш адвокат - Королёва Клавдия? – потом смутилась и продолжила по-дружески. - Ты узнаёшь меня? Я Клавдия. Мы учились вместе.
- Я сразу узнал тебя, - отвечает он, садясь за стол. - Ты ничуть не изменилась.
- Я твой адвокат и должна знать правду. Расскажи, что произошло в тот вечер? – спрашивает она.
- Всё, как обычно. Я приехал домой с работы. Переступил порог. Вижу, на полу лежит Оля в крови. Я подбежал к ней, а она мертва. Тут же сзади ударил кто-то по голове. Очнулся, лежу с ножом в руке. Рядом стоят полицейские. Всё, - рассказывает Вадим и сжимает кулаки от нахлынувших воспоминаний.
- Интересно, - задумчиво произносит Клава. - В деле против тебя дал показания твой друг Игорь. Как это объяснишь?
- Его я понять не могу, - пожимает плечами Вадим. - Он утверждает, что видел, как я убил свою жену. Но его в доме вообще не было, и быть не могло.
Адвокат сделала пометки в своих записях.
- Хорошо, - говорит она, закрывая папку. - Ты не волнуйся. Я докажу твою невиновность. Придётся постараться, но я своего добьюсь! На сегодня всё.
- Клава, - останавливает её Вадим, - я хочу попросить тебя. Узнай, как там мой сын Боря. Ему всего десять лет. С кем он сейчас? Я волнуюсь за него.
- Хорошо. Я узнаю. Обещаю, - отвечает она и уходит.
Она приехала в дом Вадима. Он опечатан. Клавдия позвонила в дом соседки.
- Простите, Вы не знаете, где Боря? Сын Вадима, - спрашивает она, показывая своё удостоверение.
- Мальчик здесь, у меня, - оживилась женщина и сразу оговаривает. - Но долго я не могу о нём заботиться. У меня своя жизнь, сами понимаете.
- Можно я войду в дом? Хочу поговорить с Борей, - просит Клавдия.
- Входите, - приглашает её в дом женщина.
В комнате сидит, опустив голову грустный мальчик. Он смотрит перед собой. Клава подошла и села рядом.
- Боря, я хорошая знакомая твоего папы. Меня зовут Клава. Предлагаю ждать возвращения твоего папы у меня дома, - говорит она ласково улыбаясь. Боря так похож на Вадика в детстве.
Он поднял грустные глаза и с недоверием с минуту изучает незнакомку.
- Хорошо. А папа скоро вернётся? - спрашивает Боря.
- Скоро. Даю тебе слово, - отвечает Клавдия и берёт мальчика за руку. – Идём?
Она привезла Борю домой. Их радушно встретила мама Клавдии - Полина Ивановна. Она показала комнату мальчику, и когда он разложил свои вещи, позвала его к столу.
- Пойдём на кухню. У меня есть кое-что вкусненькое, – предлагает угощение Полина Ивановна.
Поужинав, Борис поблагодарил и ушёл в свою комнату.
- Что с ним такое? – спрашивает Полина Ивановна у дочери, - словно выпавший из гнезда птенец. Такой потерянный и одинокий.
Клава рассказала матери о несчастье в семье мальчика.
- Мама, приглядишь за ним, пока я буду на работе? - спросила Клавдия. – Он совсем один.
- Конечно, дочка. Работай спокойно, – ответила мать.
Клавдия занялась собственным расследованием. Она изучила материалы дела и нашла много неясного.
Она опросила соседей. В разговоре с одной старушкой выяснилось, что ещё до приезда Вадима в дом вошёл его друг Игорь. Больше он из дома не выходил. А вышел только после приезда полиции и ареста Вадима.
- Вы говорили об этом полиции? - уточняет Клавдия.
- А меня не спрашивали, - обиженно отвечает пожилая женщина. - Возможно, считают, что я старая и не заслуживаю доверия.
Дома Клавдия расспросила Борю о дяде Игоре.
- Да, он часто бывал у нас. И приходил в основном к маме, - рассказывает он. - Но мама просила меня не говорить об этом отцу. Они разговаривали всегда в комнате мамы. Меня не пускали к себе, - сказал мальчик.
Клавдия нашла близкую подругу Ольги. Та рассказала, что у Игоря и жены Вадима был длительный роман.
Настал момент допроса Игоря, ему предъявили все свидетельские показания, которые достала Клавдия.
- Мы знаем, что вы убили Ольгу. Расскажите, что произошло между вами в тот вечер? Почему вы убили Ольгу? - спрашивает Клавдия. – Вы же долгое время были любовниками.
- Я её не убивал. Точнее не хотел убивать, - признаётся Игорь. - Это произошло случайно. Несчастный случай, понимаете? Она много лет морочила мне голову и обещала, что уйдёт от мужа. Я настаивал. На мои требования она вдруг заявила, что, «если меня что-то не устраивает, то можем совсем больше не встречаться!» Я бросился на неё с кулаками, а она хохочет. Сам не понимаю, почему я схватил со стола нож.
Суд оправдал Вадима и освободил в зале суда. К Клавдии домой они едут вместе.
- Спасибо тебе, Клав! – благодарит её он, когда машина подъехала к дому.
- Это моя работа, - скромно отозвалась она. - Идём, Борька каждый день спрашивает о тебе. Ждёт.
Когда вошёл Вадим, мальчик бросился к нему навстречу:
- Папа! Папочка!
Клава погладила мальчика по плечу.
-Я обещала, что ты скоро увидишься с папой, - говорит она, улыбаясь обоим.
Прошло больше года. Вадим и Борис стали для Клавы совсем, как семья. Часто проводят вместе выходные и праздники. Клава замечает, что Вадим смотрит теперь на неё совсем по-другому. Вчера о чём-то шептался с Полиной Ивановной и прощаясь назвал её мамой.
«Какое счастье, что мы с ним снова встретились, - думает Клава, - а свёл нас несчастный случай».