Найти тему
Рисую словами

Найда-4. Мальчик с необъяснимыми способностями

Художник Ласкаржевская
Художник Ласкаржевская

НАЧАЛО

Няня Рая Ивановна несколько раз ходила к следователю по его приглашению. Она брала с собой и Серёжку, но его слушать не стали, сказали, что вызовут его родителей вместе с ним беседовать будут лишь в присутствии родителей.

Но неофициально, на улице, Серёжке задали несколько вопросов и он охотно ответил, рассказав, как всё было на самом деле.

Он продолжал ходить к Надежде и она, зная о том, что родители не занимаются его воспитанием, решила компенсировать это. Со следующего года мальчик идёт в первый класс, но мало готов к этому, хотя и знает много стихов, которые учили в детском саду. Первое, что сделала Надежда, так это научила его читать . Это было сделать нелегко. У Серёжи долго ничего не получалось.

- Ох, Наденька, - вздыхала бабушка, - у него же совсем нет способностей к чтению. Его трудно будет научить.

- Нет, бабушка, это я плохой учитель, но у нас всё получится, - не соглашалась Надежда и обращаясь к мальчику, спросила, - Это какая буква, Серёжа.

- К…

- А это?

- А

- К и А, что получится?

- Ка, - отвечает Серёжа

- А прочитать Ш и А?

Серёжа правильно отвечает: ША

- Молодец! А теперь скажи, какое слово получается из этих двух слогов?

Серёжа вновь повторяет слоги: К и А это КА, Ш и А это ША

- И какое слово у нас получилось? - вновь спрашивает Надежда. Серёжа задумчиво молчит.

- Котелок! - в сердцах говорит бабушка, А Серёжа повторяет:

- Ка-ти-лок.

Бабушкино терпение лопнуло и она советует Наде прекратить заниматься с Серёжей.

- Ну ты же видишь, у него совсем нет способностей к учёбе!- но Надя совет не слушает, она считает, что дело не в мальчике, а в ней, это она не может его научить читать.

Зато, когда дело дошло до арифметики, то тут Серёжа удивил не только Надежду, но и бабушку. Он схватывал всё на лету и делал сложение и вычитание в уме и очень быстро. Мало-помалу читать Серёжку Надя научила и к школе он был подготовлен. Надя купила ему ранец и все необходимые школьные принадлежности и пошла проводить его в школу. Уходя в первый раз в первый класс, Серёжка подбежал к манежу, где была Милана и похвастался:

- Найда! Я уже школьник и иду в школу! - Милане уже было немного больше годика, она улыбалась Серёжке, словно понимала, о чём он говорит, - Но ты не расстраивайся, ты тоже скоро подрастёшь и тоже пойдёшь в школу.

  • Надежда ещё раз попросила не называть девочку Найдой, Серёжка вновь пообещал.

Неизвестно, знали ли Серёжкины родители, что он идёт первый раз в первый класс, но в школу они не приходили.

Свою учительницу Серёжка тоже удивил арифметикой, а вот читать хотя и научился, читал очень медленно. Зато он моментально называл, сколько букв в слове, даже, если это слово очень большое и прочитать он его не мог.

Каждый день Серёжка шёл в школу из дома, а возвращаясь домой, заходил к Надежде и она, покормив обедом, помогала ему делать уроки. А маленькая Найда радовалась его приходу и что-то там угукала. А однажды, ближе к концу учебного года, Серёжке захотелось нарисовать малышку. Альбомных листов у него не было, красок тоже и он просто на тетрадном листе карандашом нарисовал её.

Рисунок был далёк от совершенства, но малышка была узнаваема.

- Тебя кто учил рисовать? - спросила удивлённая Надежда.

- Никто… Я просто захотел её нарисовать и нарисовал.

- Значит, надо ходить в художественную школу. Давай я тебя туда запишу? Не возражаешь?

Серёжка не возражал и они пошли записываться. Предварительно он сделал несколько рисунков карандашом, для того, чтобы показать при поступлении в школу. Однако в школе никого не было, у входа сидел вахтёр, который сказал, что в школе только два преподавателя, художники муж и жена, и они сейчас в отпуске. Нужно подойти через месяц.

- А я вас знаю, - вдруг сказал вахтёр, - Я был у вас, ваш дедушка купил у меня несколько картин.

Надежда вспомнила того художника, которому дедушка заказывал несколько картин. Тогда дедушка назвал его уникальным и самобытным.

- Ваши картины и сейчас у нас в доме, все, кто их видит, восхищаются.

Вахтёр попросил показать рисунки, которые принёс Серёжа и сказал:

- Я бы вам не советовал идти учиться в эту школу. Они всё испортят. А потом, после них… Короче, вы слышали, когда говорят, что лучше учить, чем переучивать? Мальчик может стать художником, хорошим художником, я вижу. У него своя довольно интересная манера письма. Если пойдёт в эту школу, художником он точно не будет.

Надежда спросила, не может ли он позаниматься с Серёжей и вахтёр помолчав и вздохнув, ответил, что нет, не может. Он теперь не надёжный товарищ.

- Понимаете, о чём я? - спросил, - Нельзя мне с детьми… Всё из-за змия зелёного. Эх… дурак был… А теперь...

ПРОДОЛЖЕНИЕ