Няня Рая Ивановна несколько раз ходила к следователю по его приглашению. Она брала с собой и Серёжку, но его слушать не стали, сказали, что вызовут его родителей вместе с ним беседовать будут лишь в присутствии родителей.
Но неофициально, на улице, Серёжке задали несколько вопросов и он охотно ответил, рассказав, как всё было на самом деле.
Он продолжал ходить к Надежде и она, зная о том, что родители не занимаются его воспитанием, решила компенсировать это. Со следующего года мальчик идёт в первый класс, но мало готов к этому, хотя и знает много стихов, которые учили в детском саду. Первое, что сделала Надежда, так это научила его читать . Это было сделать нелегко. У Серёжи долго ничего не получалось.
- Ох, Наденька, - вздыхала бабушка, - у него же совсем нет способностей к чтению. Его трудно будет научить.
- Нет, бабушка, это я плохой учитель, но у нас всё получится, - не соглашалась Надежда и обращаясь к мальчику, спросила, - Это какая буква, Серёжа.
- К…
- А это?
- А
- К и А, что получится?
- Ка, - отвечает Серёжа
- А прочитать Ш и А?
Серёжа правильно отвечает: ША
- Молодец! А теперь скажи, какое слово получается из этих двух слогов?
Серёжа вновь повторяет слоги: К и А это КА, Ш и А это ША
- И какое слово у нас получилось? - вновь спрашивает Надежда. Серёжа задумчиво молчит.
- Котелок! - в сердцах говорит бабушка, А Серёжа повторяет:
- Ка-ти-лок.
Бабушкино терпение лопнуло и она советует Наде прекратить заниматься с Серёжей.
- Ну ты же видишь, у него совсем нет способностей к учёбе!- но Надя совет не слушает, она считает, что дело не в мальчике, а в ней, это она не может его научить читать.
Зато, когда дело дошло до арифметики, то тут Серёжа удивил не только Надежду, но и бабушку. Он схватывал всё на лету и делал сложение и вычитание в уме и очень быстро. Мало-помалу читать Серёжку Надя научила и к школе он был подготовлен. Надя купила ему ранец и все необходимые школьные принадлежности и пошла проводить его в школу. Уходя в первый раз в первый класс, Серёжка подбежал к манежу, где была Милана и похвастался:
- Найда! Я уже школьник и иду в школу! - Милане уже было немного больше годика, она улыбалась Серёжке, словно понимала, о чём он говорит, - Но ты не расстраивайся, ты тоже скоро подрастёшь и тоже пойдёшь в школу.
- Надежда ещё раз попросила не называть девочку Найдой, Серёжка вновь пообещал.
Неизвестно, знали ли Серёжкины родители, что он идёт первый раз в первый класс, но в школу они не приходили.
Свою учительницу Серёжка тоже удивил арифметикой, а вот читать хотя и научился, читал очень медленно. Зато он моментально называл, сколько букв в слове, даже, если это слово очень большое и прочитать он его не мог.
Каждый день Серёжка шёл в школу из дома, а возвращаясь домой, заходил к Надежде и она, покормив обедом, помогала ему делать уроки. А маленькая Найда радовалась его приходу и что-то там угукала. А однажды, ближе к концу учебного года, Серёжке захотелось нарисовать малышку. Альбомных листов у него не было, красок тоже и он просто на тетрадном листе карандашом нарисовал её.
Рисунок был далёк от совершенства, но малышка была узнаваема.
- Тебя кто учил рисовать? - спросила удивлённая Надежда.
- Никто… Я просто захотел её нарисовать и нарисовал.
- Значит, надо ходить в художественную школу. Давай я тебя туда запишу? Не возражаешь?
Серёжка не возражал и они пошли записываться. Предварительно он сделал несколько рисунков карандашом, для того, чтобы показать при поступлении в школу. Однако в школе никого не было, у входа сидел вахтёр, который сказал, что в школе только два преподавателя, художники муж и жена, и они сейчас в отпуске. Нужно подойти через месяц.
- А я вас знаю, - вдруг сказал вахтёр, - Я был у вас, ваш дедушка купил у меня несколько картин.
Надежда вспомнила того художника, которому дедушка заказывал несколько картин. Тогда дедушка назвал его уникальным и самобытным.
- Ваши картины и сейчас у нас в доме, все, кто их видит, восхищаются.
Вахтёр попросил показать рисунки, которые принёс Серёжа и сказал:
- Я бы вам не советовал идти учиться в эту школу. Они всё испортят. А потом, после них… Короче, вы слышали, когда говорят, что лучше учить, чем переучивать? Мальчик может стать художником, хорошим художником, я вижу. У него своя довольно интересная манера письма. Если пойдёт в эту школу, художником он точно не будет.
Надежда спросила, не может ли он позаниматься с Серёжей и вахтёр помолчав и вздохнув, ответил, что нет, не может. Он теперь не надёжный товарищ.
- Понимаете, о чём я? - спросил, - Нельзя мне с детьми… Всё из-за змия зелёного. Эх… дурак был… А теперь...