Найти в Дзене
Милкины побасенки

Спасённая - 5

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начало

Предыдущая часть

Максим разглядывал расписание пригородных электричек в ожидании отправления своего поезда, когда ему позвонили с неизвестного номера. Парень не хотел отвечать, но звонил кто-то очень настырный, аппарат уже почти накалился.

- Алло! Слушаю.

- Ну, здравствуй, зятёк! - Раздался в трубке уверенный мужской голос. - Максим, кажется?

- Максим, но я не женат, - честно ответил Макс.

- Так это ненадолго! Меня зовут Михаил Ефимович. Я папа Кати Сорокиной. Что же ты, Максим, девушке голову дуришь? То она мне звонит и говорит, что скоро замуж выйдет, просит денег на красивую свадьбу. А вот вчера позвонила и чуть не плачет, оказывается, жених от неё сбежать планирует. Что за дела-то такие, а, Максим Сергеевич?

Парень глубоко вдохнул. Он почувствовал, что вспотел в один момент, как если бы целый час крутил педали своего старенького велосипеда.

Решил, что врать - себе дороже, и просто и внятно рассказал историю своего знакомства с Катей:

- Между нами ничего не было, никаких договорённостей и обещаний. Я только помог ей выбраться из воды. Потом один раз сходил с Катей в кино. Мне, вообще, показалось, что она слишком молоденькая для меня. К тому же я был в отношениях с Полиной, которой Катя заплатила, чтобы Поля меня бросила.

- Хм, интересная история... - В голосе Сорокина послышалось сомнение.

- А зачем мне врать Вам? Кто-нибудь другой на моём месте, наоборот, ухватился бы за Катерину и хорошо жил за Ваш счёт, стал бы директором Вашего завода. А мне это не нужно. Я хочу узнать, чего я стою сам по себе. Без посторонней помощи.

Сорокин вдруг засмеялся:

- Директором завода, говоришь? Это моя дочь тебе наобещала?

- Она сказала, что не сразу, а через некоторое время я мог бы им стать.

- Я тебе верю, Максим Сергеич. Моя бывшая и Катя - это две такие пиявки... Присосутся, не оторвёшь! Я поговорю с дочуркой, а ты езжай спокойно, куда собрался. Может, даже содержание им урежу, - хохотнул Михаил и отключился.

- Ффууу! - Выдохнул Макс и стёр со лба капли пота. - Что-то я никогда раньше так не потел!

Он посмотрел на часы и поспешил на платформу, его поезд должен прибыть через пять минут.

Позвонила Катя и сразу начала обвинять его:

- Что, заложил меня папочке? Он мне теперь денег давать не хочет!

- Кать, давай не сейчас! И, кстати, ты не пробовала работать?

Макс показал билет проводнице и пошёл искать своё место, у него была верхняя полка в плацкартном вагоне. Ехать предстояло чуть меньше суток. Парень забрался наверх и со спокойным сердцем заснул. Он не слышал, как пришли его соседи, как тронулся поезд, он безмятежно спал. И снилось ему, как сильные мужские руки подкидывают его к солнцу, он звливисто смеётся, а мама улыбается и машет ему.

Наверное, Максим вырос бы совсем другим человеком, если бы его родители не разошлись. Возможно, он был бы более мужественным, может, более решительным. А мама вырастила его таким: добрым, чувствительным и осторожным.

Всю ночь, пока поезд мчал сквозь леса и поля, Макс проспал на своей полке. Его растолкала проводница за час до прибытия поезда на маленький полустанок, место, где Максим должен был обрести отца.

Молодой человек сошёл на потрескавшуюся платформу, кое-где уже поросшую травой, увидел старое здание вокзала, его поразила тишина и пустота, которые, словно две сестры, царили вокруг.

Максим вошёл в деревянное здание вокзала - никого! Даже окошечко билетной кассы закрыто, а на нём красуется листок бумаги с надписью, сделанной от руки: "Обед"

В здании было сумрачно и прохладно. Несколько лучей солнца пробивались сквозь грязные, засиженные мухами, окна. Макс понял, что здесь он ничего не узнает, и вышел на свет Божий.

Его взгляд сразу натолкнулся на маленькую церквушку неподалёку.

"А ведь священник должен знать всё о местных", - подумал Максим и направился разыскивать батюшку.

Храм оказался дальше, чем думал Максим, пробираться к нему пришлось между старыми, покосившимися домами.

Когда парень вошёл внутрь церкви, он испытал чувство дежа вю: та же прохлада, полумрак и лучи солнца. Но если на вокзале это больше походило на разруху, то здесь каждый лучик был к месту и даже скрип половиц не мешал почувствовать покой и благодать.

В церкви никого не было. Тогда Максим обошёл её и увидел молодого мужчину, высоченного, ладно скроённого с длинными волосами и бородой. Мужчина косил траву позади храма.

- Здравствуйте! Извините, где мне найти батюшку из этой церкви?

Косарь остановился и внимательно поглядел на пришедшего, приставив ладонь ко лбу.

- Я тут батюшка, Николаем меня звать. Зачем я понадобился?

- Я ищу Рябова Сергея Ивановича, последняя весточка от него была из этой деревни. - И не дожидаясь вопроса, Максим сказал. - Я его сын, Максим.

Николай посветлел лицом, огладил бороду:

- Знаю, знаю я, Сергея! Он много помогает мне.

- А как его найти? - Нетерпеливо спросил Максим.

- Зайдём? Жажда замучила! Эх, вёдро воды бы сразу выпил! Вода у наааас.... Ты такой никогда не пробовал!

Максим сделал несколько глотков той самой воды, она отлично освежала.

- Слушай, Максим. Отец твой давно здесь живёт, трудится на земле, занимается пчеловодством. Если ты хочешь увезти его в город, то даже не старайся, он не поедет.

Максим замешкался и принялся оправдываться:

- Нет, ничего такого я не хотел. Я просто хотел познакомиться с ним, ведь я с детства его не видел!

- Добро. Идём, я тебя провожу.

Николай стремительно развернулся и направился к выходу из храма. Максим поспешил за ним.

Окончание...

Благодарю за прочтение!

Будьте здоровы!