По календарю лето еще не наступило, был конец мая, но уже целую неделю погода была даже не июньская, а июльская. Во всю светило солнце, небо было чистое, без единого облачка, а легкий ветерок только к вечеру приносил такую желанную прохладу.
В небольшом городском парке бил фонтан, и как бы строго не выглядели надписи, сообщающие, что купаться в фонтане запрещено, детей из него было не вытащить.
Недалеко от фонтана в тени высоких старых деревьев расположились столики летнего кафе. Посетителей было немного, все-таки будний день, но несколько столиков все же были заняты.
За крайним столом сидели две женщины лет сорока пяти – симпатичные, ухоженные – они были бы очень похожи друг на друга, если бы одна из них не была блондинкой, а другая – брюнеткой.
Видно было, что брюнетка явно чем-то озабочена:
– Тамара, – обратилась она к подруге – я сегодня узнала о своем сыне такое, чего не могла даже предполагать. И то, что я узнала, очень мне не понравилось.
– Что же такое страшное могло произойти, чтобы ты, Оля, разочаровалась в собственном сыне? Может, ты просто сделала поспешные выводы? Или слишком сгустила краски?
– Я тебе все объясню, только честно скажи мне, каким ты видишь моего Игоря? Какой он как человек? – попросила Ольга подругу.
– Обычный парень, немного безалаберный, добрый, честный, порядочный. Что еще добавить? Ну, может, немного ленивый. Ты же знаешь, современные молодые люди хотят все и сразу, но вообще-то это характерно для молодых людей любого поколения. Помнишь, Онегин у Пушкина – «но труд упорный ему был тошен». А чего ты хочешь от Игоря – ему только двадцать. Повзрослеет – будет ответственным, – успокоила Ольгу Тамара.
–Я тоже была уверена, что он такой – честный, порядочный. А теперь слушай. Ты знаешь, что, когда мы переехали за город в свой дом, то трехкомнатную городскую квартиру продали. Купили однокомнатную, чтобы Игорь по съемным не болтался. Оформили на меня. Так как сын учится не на бюджете, общежитие ему не положено. Каждый месяц Олег переводил Игорю на карту деньги, чтобы оплачивать счета за квартиру, на питание и прочие мелочи. Игорь, конечно, не всегда укладывался в эту сумму, но тогда я ему немного подбрасывала.
Пару раз в месяц я наведывалась в квартиру, чтобы проверить, что там творится. И постоянно заставала бардак и пустой холодильник, иногда с высохшей одинокой сосиской на полке.
Конечно, ругала его, он обещал исправиться, но в следующий раз была та же картина.
А в прошлый визит смотрю – все чистенько, в холодильнике кое-что из продуктов, даже молочные – творог, йогурты, сметана, а под кухонным столом – коробка с овощами. Я положила в холодильник то, что привезла, и поехала по своим делам. Вечером позвонила Игорю, похвалила его, а он мне ответил, что сейчас всегда так будет – он же мне обещал.
– И что тут страшного, я не поняла, – удивилась Тамара.
– Обманул он меня. Я сегодня не должна была приезжать, но у меня зуб заболел, я вечером вчера позвонила своему врачу, записалась на прием. А после врача решила к Игорю заглянуть. Прихожу, а мне дверь открывает девушка – в шортиках, в коротенькой футболочке.
«Здравствуйте, – говорит мне, – вы мама Гарика? А меня Лена зовут».
Я, конечно, с ней поздоровалась, спросила, где Игорь.
«А у него сегодня четыре пары, он позже придет», – говорит девушка и предлагает мне подождать его, чаю попить, она как раз блинчиков напекла.
Ну, я отказываться не стала. А она кладет на стол салфеточку, ставит чашку с блюдцем и тарелку, заваривает свежий чай, на тарелку кладет блины и спрашивает меня, с чем я их буду есть: со сметаной, с медом или вареньем. А себе просто чай налила.
Я ее спрашиваю, почему она сама блины не ест, а она отвечает, что танцует в студенческом ансамбле и ей нужно немного сбросить вес перед выступлениями.
Потом мы перешли в комнату, и я стала осторожно кое о чем ее спрашивать. Она мне и говорит: «Я, Ольга Сергеевна, конечно, понимаю, вас интересует, кто с вашим сыном живет, поэтому могу о себе рассказать». И сообщает, что ей двадцать лет, она учится на факультете романо-германской филологии, родители ее живут в поселке в области. Мама у нее врач, а отец – директор школы.
С Гариком они встречаются уже полгода. Она жила на съемной квартире с девочкой, а недавно Гарик предложил ей переехать к нему. Она согласилась. А мне объяснила так: «И Гарик всегда рядом, и здесь платить меньше на три тысячи, потому что хозяйка сдает квартиру Гарику дешевле, чем мы с Катей снимали».
– Подожди, какая хозяйка квартиры? Это же твоя квартира! – перебила ее подруга.
– Тамара, а я тебе про что говорю! Наш честный, порядочный мальчик поселил к себе в квартиру девочку и берет с нее якобы «половину» арендной платы!
– Ничего себе! А ты точно все правильно поняла? И еще нескромный вопрос: они спят вместе? – поинтересовалась Тамара.
– Тома, это однокомнатная квартира и там одно спальное место, – ответила Ольга и продолжила. – Мы с еще с ней еще полчаса поговорили, и я выяснила, что они собираются поехать на десять дней к морю. Поедут на машине, остановятся в кемпинге. Место уже оплатили. Тамара, эта девочка радовалась, что у Игоря своя машина и что потратиться придется только на бензин и на аренду прицепа «Турист» с палаткой и всем нужным для похода.
– Того самого прицепа, что у вас в гараже стоит, который вы берете с собой, когда путешествуете? – спросила Тамара.
– Я в шоке! Он собирается взять с нее за бензин, на который отец обещал ему дать денег, и за аренду нашего же прицепа! – воскликнула Ольга. Кого мы воспитали? Я не стала ждать, когда Игорь вернется, потому что точно бы не сдержалась. Спросила только, почему она его Гариком зовет. Оказывается, он сам так представляется всем друзьям, потому что его собственное имя ему не нравится.
– И что ты собираешься делать? – поинтересовалась Тамара.
– Не знаю. Мне девочку жалко – хорошая девчонка, открытая, даже наивная. Она его блинчиками кормит, а он с нее, получается, еще и деньги за постой берет. Мы ему достаточно выделяем на жизнь. Одежду, обувь – все покупаем, даже на телефон ему отец деньги кидает, чтобы всегда был на связи. И какая штука выходит – если я сейчас скажу правду этой девушке, то выставлю своего сына в таком дурном свете, что ему уже никогда свою репутацию не спасти. А если я промолчу, то получится, что я этот обман поддерживаю и согласна с тем, что Игорь делает. И я сама буду чувствовать себя мошенницей. Что делать?
– Во-первых, не надо горячиться и совершать необдуманные поступки. Во-вторых, обязательно поговори с сыном. И не одна, а с Олегом. Вызовите его под каким-нибудь предлогом домой и все выясните. Может все не так, как тебе кажется. Не может человек, который раньше никого не обманывал, неожиданно стать авантюристом. Только сначала расскажи все мужу, а то ведь Олег – очень горячий человек, он может сыну голову оторвать еще до того, как тот все объяснит. И вообще, не спеши делать выводы, – посоветовала Тамара.
– Сейчас поеду домой и поговорю с Олегом. Хотя я не представляю, что он подумает обо всей этой истории. Томка, спасибо, что выслушала, а то у меня голова чуть не лопнула. Тебя подвезти?
– Нет, я свою машину наконец-то получила из ремонта, так что теперь я не безлошадная.
Ольга попрощалась с подругой и с тяжелым сердцем отправилась домой, где ей еще предстоял нелегкий разговор с мужем.
Автор – Татьяна В.