Найти в Дзене
Рассказы Анисимова

Бывший зять

Поживём пока здесь
Поживём пока здесь

Наташа только-только вышла из моря, и упала на горячий песочек, как у неё в сумочке зазвонил мобильный телефон.

Она мокрой рукой полезла в неё, достала телефон и попыталась посмотреть, кто звонит. Но солнце слепило так ярко, что экран телефона превратился в сплошное тёмное пятно.

«Вдруг это с работы?» - подумала она, и на всякий случай решила ответить.

- Алло, Наташа, это я. Привет.

Настроение у Наташи сразу упало до нуля. Оказывается, звонил бывший муж.

- Привет, - нехотя ответила она. - Что надо?

- Наташ, я решил вернуться.

- Чего? – возмущённо воскликнула она.

- Я решил вернуться, говорю.

- Куда вернуться?

- К тебе.

- Ко мне? В третий раз вернуться, да? И с какого перепугу ты так решил?

- А с такого, что я в нашей квартире прописан, - решительно сказал муж. – И я имею право там жить!

- Во-первых, не в нашей квартире, а в моей, - грозно произнесла Наташа. - ты забыл, что ли? А во-вторых…

Но договорить, что было во-вторых, она не успела, потому что бывший муж перебил её, заговорив умоляющим тоном.

- Ну, Наташа, ну, войди в моё положение ещё раз. Меня с квартиры выгоняют. Представляешь? Прямо сегодня, не предупредив заранее. У хозяйки сын из тюрьмы вернулся.

- Этот не мои проблемы, - железным тоном заговорила Наташа. - Я поверила тебе, что ты больше не станешь проситься ко мне на ночлег, и поэтому тебя пока не выписывала. Но теперь ты меня достал.

- Ну, Наташа!- почти завопил он в трубку. - Ну, можно я поживу с тобой, пока не найду новую квартиру? Ну, пожалуйста. Всего несколько дней. Ну, последний раз.

- Со мной? Поживешь? Но меня нет в городе. Я отдыхаю на море. У меня отпуск. Ты это понимаешь, Вадик?

- На море? – Бывший муж обрадовался. - Это же классно. Пока ты на море, я и поживу в нашей квартире.

- В моей квартире, - поправила она его.

- Ну, да, в твоей, в твоей. Ключи у меня есть. Тогда, сегодня я там появлюсь? Ладно?

- Вадик, я тебе этого делать не советую. – В голосе Наташи появился смешок.

- Почему? – напрягся бывший муж.

- Потому твоё место уже занято. В моей квартире, на нашей кровати, лежит другой человек.

- Чего? – опешил Вадик. - Какой ещё человек?

- Неважно, какой. Тебя это не касается.

- Как, не касается?! - Бывший муж обозлился. - Ну, нет, Наташенька. Я там прописан, и поэтому... Я прямо сейчас поеду туда, и если что, вышвырну твоего сожителя...

- Ну, если у тебя получится, действуй. - Наташа вдруг хмыкнула, и отключила телефон.

Уже через полчаса бывший муж открывал своими ключами квартиру бывшей жены. Перед этим он выпил полстакана водки - для храбрости, и теперь стопроцентно был готов к встрече с незнакомым соперником. Надо отметить, что в молодости Вадик занимался боксом, и поэтому был крепким мужчиной.

Вошёл в прихожую, внимательно осмотрел вешалку, но мужских вещей там не обнаружил.

От сердца его немного отлегло.

- Это она меня на испуг хотела взять, - пробормотал он, усмехаясь. - Эх, Наташенька, никого ты себе так и не нашла. Так, что, может быть, мы с тобой ещё опять сойдёмся? Если я захочу, никуда ты от меня не денешься.

Он, уже в весёлом настроении, заглянул на кухню, прошёл насквозь гостиную, и направился в комнату, где стояла - когда-то общая их с Наташей - кровать. Открыл дверь, и... в ужасе застыл.

На кровати, действительно, лежал человек, которого он больше всего боялся увидеть.

- Ого! - воскликнула страшно удивлённая тёща. - Это кого это ко мне нежданно принесло? Каким ветром надуло? - Она лежала, среди бела дня, на кровати в одной ночнушке, и, как всегда, читала какой-то детектив. - Вадярий, ты ли это?

- Ой... - Вадик попятился. - Нина Петровна, здрасьте… И до свидания. Я это... Я на минутку заглянул. Гляжу, Наташи, вроде, нет. Так что, я уже ухожу…

- Стоять! - завопила тёща, да так, что у бывшего зятя на спине побежали мурашки.

Он застыл, и с ужасом уставился на эту женщину. Потому что понимал, что бежать бесполезно.

Дело в том, что Нина Петровна, в начале двухтысячных, работала в милиции. В той ещё милиции. И не просто работала, а ловила особо опасных преступников, боролась с группировками, и прочей организованной преступностью.

И вот, как-то однажды, когда Вадик с Наташей жили ещё вместе, он изрядно выпил, и стал громко кричать на жену, прямо при тёще. Нина Петровна - сначала спокойно - попыталась пристыдить и урезонить зятя. Но Вадик - сгоряча - послал тёщу куда подальше. Нехорошо так послал, очень грязно и грубо. И дальше случилось то, что Вадик понять не мог до сих пор. Через секунду он уже лежал, уткнувшись носом в пол, и сзади на его запястьях сомкнулись настоящие наручники. Откуда эти наручники взялись у этой женщины, которая была в домашнем халате, - эту загадку он тоже до сих пор не разгадал.

И вот теперь они опять встретились.

- Ну, что, Вадярий, - теща всегда его так звала, наверное, за пристрастие к алкоголю, - я смотрю, ты решил бывшую жену подчистить, да? Пока она на югах, захотелось пошарить в её закромах? Выходит, опустился ты донельзя, зятёк недоделанный?..

Нина Петровна медленно приняла сидячее положение, и стала смотреть на него таким взглядом, что Вадику захотелось немедленно застрелиться.

- Клянусь вам, я зашёл просто так, - упавшим голосом заблеял он. – Точнее, я хотел навестить Наташу... А тут вы... Извините меня, ради Бога. И отпустите, пожалуйста.

- Ну, нет, мой мальчик, на этот раз ты от меня не уйдешь. Давно я тебя хотела отправить по путёвке в Магадан. Ты, я знаю, замучил дочку мою своими возвращениями. А она всё жалеет тебя, потому чтоб жить тебе негде. А в Магадане тебе и жильё организуют, и спецовочку выделят, и трёхразовое питание. С твоими накаченными бицухами ты там зарабатывать прилично станешь. Лес там ещё не весь повалили, для тебя несколько гектаров оставили.

- Нина Петровна, да вы что? – застонал бывший зять. - Будьте человеком, отпустите, меня. Ну, что, мне, на колени перед вами встать?

- Зачем на колени? – хмыкнула она. – Не надо на колени. Я не святая Тереза. Так… - Она задумалась. – Ты хотел перекантоваться здесь, наверное? Пока Наташка загорает. Так?

- Нет, я уже расхотел, - замотал испуганно головой Вадик. – Уже не надо мне ничего. Вообще, ничего.

- А ночевать где будешь?

- Не знаю. В гостинице, наверное.

- Зачем, в гостинице? Можно и здесь. На полу, на коврике. Я тебе и матрасик брошу. Переночуешь. Но с отработкой.

- С какой ещё отработкой? Не нужно мне от вас ничего. – замотал он отчаянно головой. - Никакого матраца мне от вас не нужно.

- Тебе может, уже не нужно, а мне – очень нужно.

- Чего вам нужно?- опять испугался Вадик.

- Мне нужно, Вадярий, чтобы ты сейчас переоделся в свои треники, которые ты до сих пор отсюда не забрал, взял в шкафу гель для мытья кафеля, который я вчера купила, и отдраил кухню с туалетом и ванной до блеска. Ты меня понял? Сделаешь дело, я тебя ужином накормлю, и на диван в гостиной пущу. А завтра с утра можешь быть свободен. И на этом, дорогу ты в этот дом забудешь.

- А если я не соглашусь? – хмуро спросил бывший зять.

- Тогда я опять наручники достану. Они ведь у меня всегда с собой. И что будет с тобой дальше – только Бог знает, и следователь…

Через пять минут Вадик наводил чистоту в туалете.