Сегодня, 14 июля, празднуют день Козьмы и Дамиана, святых праведников, лечивших бесплатно в Азии (и каким то чудом одновременно в Риме, но это в сторону). Мы же сегодня продолжим (начало см. здесь) говорить загадках древнейшего (VIII века) славяно-сарматского храма Козьмы и Дамиана в Герасе (ныне в Иордании), построенного на месте ещё языческого храма Сварога и Сварожича римскими федератами, то есть римскими солдатами родом из Сарматии...
В этой статье будет продолжен рассказ о том, что давно (с начала раскопок в Герасе в 1920 году) уже должно почитаться сенсацией, переворачивающей наши представления о древней истории... С VIII века этот город лежал в руинах, скрытый древней селью. Но когда его раскопали, открылись загадочные знаки... оказавшиеся славянскими буквами, писанными задолго до Кирилла с Мефодием...
О русских письменах античной Герасы.
Конечно, сам язык, коим они писаны, скорее всего это варварский вариант греческого "койне", международного языка общения в Римской империи. Но знаки письма! Здесь мы видим и загадочное "ш", и кириллические "юсы", а также сугубо славянское использование букв "х" и "с", (например, в слове Христос, см. ниже), ведь у греков буквы "с" нет, латиняне её используют для другого, звука; да и буква "х" вообще у латинян означает "икс".
Вот сравните, как пишется это имя на греческом: ΧΡΙΣΤΟΣ; а вот так на латыни: CHRISTUS. Мы же видим древне-славянское унциальное написание: ХРICTE BOHѲI (один из вариантов чтения: "Христе Божы"). Заметим, Бус-Боз-Боже варианты одного и того же слова...
(Примечание: В обозначает в греческом и на латыни звук [б]; у славян потом будет означать [в]. О — у всех одинаково. H — у греков вначале было придыханием [h], или [i], потом у славян значило [х], как поледняя согласная в слове <бог>; а также [и]. Далее скорее всего написано ТI, через фиту, похоже на то, как в надписи Софии Киевской (где написано "<Бус в нем бог> (а далее полустертое <ты>)..."). Но может означать и просто Ы. Но чтобы объяснить всё, и перебрать все варианты, нужно писать отдельную статью...)
А как вышли из сего щекотливого положения официальные историки и филологи? Да они после сей находки просто объявили, что Кирилл и Мефодий именно из этого храма (или подобных ему) и заимствовали свою "кириллицу" спустя два-три века (тоже, наверное, раскопки проводили)...
В то же время всем настоящим специалистам давно известно, что Кирилл с Мефодием пытались ввести в христианских общинах другое письмо: глаголицу (бывшее иллирийское письмо). И, кстати, традиция приписывает создание (реформу) славянской буквицы как раз князю Бусу, о чём я уже рассказывал здесь на Дзене, толкуя изображения князя как раз над азбукой (на граффити Софии Киевской).
Мозаика с образом Христа-Буса
А теперь посмотрим внимательно на мозаичные изображения Христа (на деле Буса) из Герасы...
Я уже много раз рассказывал о том, что в Римской империи в III-IV веках нашей эры, то есть при становлении христианства, под Живым Христом (Вторым Воплощением Христа, Парклетом-Утешителем) разумели именно русколанского князя Буса Белояра.
Об этом есть многочисленные свидетельства. В том числе и в Библии, где, в III книге 7 глава пророка Ездры ("найденной" именно в те годы арианином Евсевием Кесарийским) говорится, что Утешитель, или Второе Воплощение Христа, придёт спустя 4 века после Христа, явившегося при Пилате.
«Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с ним, и оставшиеся будут наслаждаться 400 лет. А после этих лет умрёт Сын мой Христос...» (И далее: ... И обратится век в древнее молчание на 7 дней и т.п.)
Да и само распятие Христа (на деле Буса) в Евангелиях, датируемое по лунному затмению, также относится к тому же IV веку (самого Христа не распинали, а повесили на древе)... И т.п.
Подробно о том рассказано, например, в книге "Славянские руны и Боянов гимн", и во многих моих статьях о Бусе на Дзене.
И вот здесь, в Герасе, мы как раз и видим сего Христа, коего на Руси называли князем Бусом Белояром. Он изображен в славянской рубахе, вокруг него свастики — это тоже южно-арийская традиция, характерная как раз для храмов Сварога и Матери Сва (свастика изначально их знак).
Надпись справа от Буса кириллическими буквами как раз и значит Христос, а перед ним слово "шан", похожее на др.-русское "шановный", то есть "высокий, великий". Рядом надпись также читается как "колосс", что и значит "великий, великан". Вспомним и о тунике Буса-Христа, хранящейся в Трире, по которой можно судить и о великанском росте князя Буса... Корзинка (сумка) в руках Буса тоже известна нам из славянской языческо-ведической традиции.
Так, с корзиною в руках, обычно изображали Вышнего бога Рода (Кродо). В корзине же находились рыбы (знак созвездия Рыб и первоначальный арианский символ христианства)... Можно вспомнить, что в майянской и зороастрийской традициях богов также нередко изображали с такими же корзинами-сумками...
***
В заключение, пожалуй, стоит напомнить и о том, что ещё в 17 веке, русские паломники нередко отправлялись именно сюда, в Джереш, полагая, что как раз тут и расположен Иерусалим, ибо настоящее его место то ли забылось, то ли туда не пускали османские власти... Об этом есть свидетельство в Русском Летописце за 1649 год (впервые обнародован в 2019 году)...
Подписывайтесь на Дзене, а ещё на резервные каналы:
В Ютубе; в Rutube; во Вконтакте; в Телеграме
Заказать книги Александра Асова можно в Wildberries или в Ozon, а ещё в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды, а также "Сказания славян".
"СВЯТО-РУССКИЕ ВЕДЫ. Велесова книга. Ярилина книга. Белая Крыница." здесь и в других инет-магазинах.
Издания и гадальные карты СЛАВЯНСКИХ РУН и ТАРО имеются тут и тут.