Точная копия тигра, «заниженный» кот с ушами эльфа, египетская мау за 2 тысячи долларов – 350 домашних животных из 5 стран мира собрала в Минске международная выставка кошек, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Не спешите закатывать глаза, мол, очередная выставка усатых-полосатых. В этот раз собрали настоящие диковинки.
– Бамбино – уменьшенная копия сфинкса, курильские бобтейлы, – перечисляет одна из устроителей мероприятия, председатель клуба «Мистер кот» Ольга Рогачева-Кузако. – Впервые представлен тойгер – порода, которую создавали мини-копией тигра.
Двельфы – тоже из экзотов. Совершенно космические ребята, в генетике которых намешаны сразу три породы – канадский сфинкс, манчкин (умилительные коротконожки) и керлы (знамениты необычными, загнутыми назад ушами). В итоге получился эльф кошачьего мира.
Продолжаем экскурсию по редким породам. Вашему (и нашему) вниманию – египетская мау. Серебристая красотка вальяжно разлеглась на подушке и с ленцой посматривает на окружающих.
– Впервые в Беларуси эта порода появилась 7 лет назад, – рассказывает заводчик Сергей. – Исключительно красивы и также исключительно послушны. Достаточно запретить что-либо один раз, скажем, спать в хозяйской кровати – и повторять больше не нужно. Очень ласковые, любвеобильные и при всем этом – тактичные. Один из питомцев сперва кладет лапку на колено и, только получив одобрение, устраивается клубком.
И если сами кошки ласковые, то цена на них – кусается. Вот такой вот красавчик в цвете «серебро» будет стоить порядка 2–3 тысяч долларов – если покупаете для последующего разведения. И в районе 500–600 долларов, если покупаете «для себя».
Котенок британской короткошерстной обойдется дешевле в обоих случаях: от 1 тыс. долларов – на разведение, от 400 – в любимцы. Очаровашка Оливер знает, что хорош, и с удовольствием позирует в камеру. У него восхитительная рыжая шубка и редкие для этой породы бирюзовые глазки, что тоже повлияет на конечную стоимость.
Интересный момент: пока Оливеру не исполнится хотя бы четырех месяцев, к новому хозяину он не поедет. Это незыблемое правило у всех заводчиков.
– Сначала ставим все прививки, обучаем хорошим манерам, кастрируем и стерилизуем – если речь о продаже без права разведения, а только потом котенок может переезжать в новый дом, – разъясняет Лина.
Собеседница – хозяйка российского питомника сибирской породы. Внушительный котяра, которого она привезла на выставку, уже титулован и обвешан многочисленными наградами. Окрас у него, кстати, один из самых редких – крем-поинт.
Цена вопроса начинается от 1 тыс. долларов в питомцы, и от 1,5 тыс. долларов – с правом разведения.
Вот этому эффектному коту со звучным именем Даймонд (официально – там еще длиннее, но я панибратски сократила) чуть больше полутора лет. А титулован уже по самые кисточки на ушах. Прибыл из Юрмалы на пару с братом и в компании хозяина Вячеслава.
– Цена котенка, если говорим о последующем разведении, начинается от 1,7 тыс. евро, – огорошивает собеседник. – Верхний порог может быть и 3 тыс., и выше. Влияет в том числе и окрас, самый редкий из которых –дымчатый. Многие возмущаются, мол, почему так дорого. Давайте разложим по полочкам, как получается котенок. Кормим маму и папу, принимаем роды, воспитываем и обхаживаем котят – начиная от еды, заканчивая разнообразными комплексами процедур для здоровья. Цены отнюдь не с потолка.
Интересуюсь, каждый ли мейн-кун вырастает размером «с теленка».
– Здоровый самец этой породы должен весить 9–12 кило, – отвечает Вячеслав. – Все, что выше, – ожирение. Поэтому цена хвастовства в интернете «посмотрите, какой огромный кот у меня вырос» – несчастное животное с букетом болячек.
«Ох, какой красавец! Можно погладить?» – раздается в толпе восхищенных зрителей, обступивших тумбу, на которой возлегает Даймонд.
– Нет, – категоричен Вячеслав. – У вас руки грязные, а у нас антисептика нет. Котик может от вас какую-нибудь заразу подцепить или вы от него.
Последняя часть фразы скорее для дипломатии. С учетом, как обихаживают таких котиков, подцепить от них какую-либо инфекцию кажется маловероятным.
Выставки такого формата в большинстве своем для глаза, а не для рук. Погладить котиков разрешают единицы. Конкретно мне разрешили только сфинкса. И то предупредили – по голове не гладить, кота уже «затрогали». Не могу сказать, что осталось приятное впечатление. Но это строго вкусовщина и личное мнение «котик – это животное с шерстью».
Например, как этот рэгдолл. Милейшее создание с небесными глазами.
Умиляюсь дистанционно, пока владелица рассказывает тысячу и один занимательный факт. Например, о их необычной, почти собачьей привязанности к человеку. Казалось бы, кто может переиграть на этом фронте абиссинцев?
– Не путайте, абиссы привязаны до настырности, рэгдоллы же не будут заглядывать вам в глаза ежесекундно и будить в четыре ночи с требованием «почеши за ушком», – объясняет Елена. – Но это исключительно ласковые, трепетные кошки. Одна из пород, которые буквально рекомендованы в семьи детьми. А кроме того, именно их часто используют в терапиях для деток с расстройством аутического спектра.
Цена вопроса таких красавчиков начинается от 1 тыс. долларов (в качестве только любимца) и от 1,8 тыс. долларов – с правом разведения. В последнем случае внушительная стоимость обусловлена строгими канонами к внешнему виду.
– Все подушечки должны быть идеально-розовыми, не допускается ни малейшего пятна на лапках, характерная «маска» на мордочке – строго симметрична, – перечисляет заводчица и добавляет: – Из помета в семь котят только один в лучшем случае будет годен к разведению.
Фото Ирины Малиновской
Смотрите также: