Разборы: Фрида Кало - мексиканская художница первой половины 20 века, одна из самых ярчайших представителей наивного искусства.
Стала известна благодаря автопортретам, отражающим её внутренние переживания.
Фрида - красная женщина.
Сильнейшая совершенная вертикаль, необратимо проявленная вовне.
Такой концентрат красной энергии не давал ей покоя.
С детства неоспоримая и дерзкая, Фрида, как пожар проникала в каждый сантиметр окружающего пространства.
И даже наедине сама с собой не могла найти укромного места.
Её внутренний огонь разгорался на километры, подрывая всё вокруг. На ней взрывались мужчины и женщины, она уставала даже сама от себя. Действовала без предварительных раздумий, но с огромной силой.
Красная энергия, проходящая через неё была столь велика, что судьба уготовила ей тяжелейшие травмы, дабы «загасить» чрезмерную насыщенность потока.
Увечья стали её «тормозами» на которых она продолжалась. Авария, произошедшая в возрасте 17 лет, навсегда оставила след в жизни Фриды.
Искусство стало её терапией, нескончаемой попыткой структурировать свой хаос. Через живопись она проживала свои отвергнутые грани, не нашедшие применения. Осмысляла то внутреннее Великое «Я», которое неслось через неё, сметая всё вокруг.
Забористая и дикая - такой характеризовали её современники.
Мужской дух, запертый в женском теле. В сексуальных связях для неё не был важен пол, она стремилась обуздать то нечто, что опаляло через неё окружающих людей.
Кричащий, ревнивый огонь в сердце, собирающий внимание на себя. Чем больше она притягивала, тем сильнее разжигалось всё вокруг.
Бесконечное красное не могло обуздать в себе «женскую» часть. Сила буквально разрывала её. Так случались эмоциональные откаты.
Помимо телесной боли, в жизнь Фриды вошла боль душевная — роковая встреча с Диего Риверой навсегда переменила мир художницы. Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Диего Ривера был на 20 лет старше, и на момент их первой встречи уже был известным художником.
Лёд и пламя столкнулись, ограняя друг друга и бесконечно разлетаясь. Они сходились снова и снова.
В истории культуры это яркий пример кармических отношений, которые оставили неизгладимый след на творчестве обоих — душевные шрамы расцветали красками на полотнах.
По сути, уроком Фриды было развоплотиться в слиянии с другим человеком. Пройти через другую тональность, чтобы обрести иную себя.
Но «красное» было непримиримо, оно сожгло само себя до тла.
Архетип Фриды и по сей день живёт в нашем мире, активируя и вдохновляя людей, но уже без её физического участия.
Фрида - вневременное энергетическое полотно, огонь жизни. В своих сеансах я неоднократно активировала в подопечных красные частицы, для усиления их структуры и достижения нужных результатов. Такая работа позволяла продолжиться в активной проявленности, расцвести.
И если вы почувствовали необходимость в «красном», то встретимся на сеансе, мне есть чем вас удивить.