Найти тему

🔥Рассматриваем шикарный праздник 17 века на уникальной картине.

Оглавление

А сегодня, дорогие читатели, я хочу поделиться с вами красотой, случайно найденной на просторах интернета.

Это картина, которая изображает, и очень детально, празденство, имевшее место в 1656 году в Риме.

Это было потрясающее зрелище, весьма затратное, и сегодня я предлагаю рассмотреть его детально. Потому что - ну когда еще мы с вами подобное увидим?)

В былые времена на праздники не скупились.

Однако большей частью до нас если и дошла о них информация, то по письменным описаниям. Одно дело это представить, исходя из нашего опыта и не всегда буйно развитого воображения - а другое дело, все-таки увидеть.

Авторов картины было два.

1. Филиппо Лаури (1623 - 1694 гг.), потомственный и очень успешный художник, который работал всю жизнь в Риме. Его род вел происхождение из Голландии, но уже отец Филиппо осел в Италии и здесь основал целую династию живописцев (у Филиппо был еще брат-художник, и женился он на женщине, семья которой тоже состояла из художников - выгодное это было ремесло).

2. Филиппо Гальярди (1606-1659 гг.) который, видимо, имел какую-то специализацию, поскольку активно на протяжении своей жизни сотрудничал с другими художниками. Жил и работал он тоже только в Риме. У меня есть подозрение, что он писал в основном архитектуру.

Место действия.

Действо на картине происходит в Риме.

Но это не Рим вообще - а конкретное место. А именно - Палаццо Барберини.

Глядя на изображение палаццо на гравюре, сделанной в 18 веке - почти ровно через 100 лет после праздника, подозреваю, что к торжеству там были сделаны помосты и трибуны для публики:

Палаццо на гравюре Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778 гг.)
Палаццо на гравюре Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778 гг.)

У этого дворца интересная предыстория.

Его построили члены семьи Сфорца в 1549 году на холме, где был расположен их виноградник. Но дворец Сфорца выглядел тогда намного скромнее.

В 1625 году кардиналу Алессандру Сфорца, очередному владельцу дворца, нужны были деньги.

И он палаццо продал. Коллеге по цеху - Маффео Барберини.

Барберини когда-то были мелкими дворянами.
Их род прослеживается с 11 века.
Но с 15 века члены этого рода начали заниматься торговлей. И скоро семья превратилась в одну из самых богатых и успешных в Италии.
В 17 век семья вступила находясь на пике своего богатства и могущества.

И вот тот самый ее представитель, Маффео Барберини, за пару лет до приобретения дворца, стал римским папой. Под именем Урбан Восьмой (1568 - 1644 гг.).

-3

Папа вошел в историю как выдающийся транжира и умер, оставив после себя баснословные долги.

Именно он и прикупил себе симпатичный дворец и призвав выдающихся архитекторов и неисчерпаемые денежные ресурсы сделал из этого дворца нечто фантастическое по роскоши.

После смерти папы дворец был конфискован следующим папой (за долги Урбана Восьмого), но потом, в 1653 году, семья Барберини получила го обратно и приспособила для проведения здесь театральных и оперных постановок.

И вот именно здесь в 1656 году и состоялось действо, которое мы будем рассматривать.

Это действо называлось

Карусель.

В те благословенные времена так называли пышное театрализованное действо с участием всадников.

Изначально карусели были порождением рыцарских турниров. В грубом приближении это была часть турниров, напоминающая джигитовку - рыцари там не сражались, а показывали свое искусство наездников, ну и всякие интересные штуки с оружием.

Но потом они превратились в пышные густо театрализованные действа с очень красивыми костюмами участников, причем, эти участники сидели верхом на лошадях. Тоже сильно разряженных.

Что там они еще делали, я, честно говоря, не уловила. Но в 17-18 веках такие карусели, весьма дорогостоящие и красивые, были популярны на праздниках знати. Хотя, судя по всему, устраивались они не часто и только в честь каких-то совершенно выдающихся событий.

Ну вот вам, к примеру, картина с изображением рыцарской карусели от 1842 года.

-4

Знакомые однако лица!

Да - перед вами император Николай Первый с супругой, а рыцарская карусель, в которой они тоже участвовали была устроена в костюмах эпохи Средних веков по случаю 25-летия свадьбы императорской четы. Вот такое событие отмечалось каруселью. Весьма дорогим удовольствием.

Но вернемся к нашей картине.

Какое же событие отмечалось на ней?

Наша карусель была устроена в честь шведской королевы Кристины. Бывшей королевы. Экстравагантная Кристина в 1654 году отказалась от короны, в 1655 году отреклась от протестантской веры, в которой родилась и приняла католичество, и в том же году переселилась в Рим.

И вот в Риме ее ублажали как могли. Поскольку она была богата, а еще потому что Римский Папа надеялся с ее помощью распространить католицизм и в Швеции (планам сбыться не удалось).

Шикарная карусель была устроена в честь Кристины, которая страстно любила роскошь в рамках идеи сделать ее более податливой в руках римского папы. Однако потом их пути разошлись. Кристина была с теми еще особенностями...

Кристина
Кристина

А сейчас мы с вами просто посмотрим укрупненные фрагменты картины, которая демонстрирует роскошь былых дней.

Кто там изображен и что именно означает та или иная сцена - я вам сказать не могу. Да и вряд ли кто-то уже скажет. Но полюбоваться на незабываемую атмосферу дивного праздника, который, как можно увидеть, проходил ночью, вполне в наших силах.

Сперва посмотрим на зрителей и места их расположения.

Обратите внимание.

Освещение. Чаши с горючей смесью на крышах. Действо происходит ночью. Город темен, небо черное, но место события освещено прекрасно.

Зрители на трибунах. У них есть что-то вроде программок. Им раздают (или продают) напитки. Некоторые зрители странно одеты, как на карнавал. Один персонаж в маске встал и демонстрирует нечто неприличное, ему за это дают по макушке с заднего ряда. В первом ряду в окружении старших товарищей сидит ребенок и слушает объяснения происходящего.

Музыканты играют в специальном помещении над трибунами.

Людей вообще полно. Зрелище такое красочное, что желающих его увидеть очень много - и народ пользуется любой возможностью.

Дамы все сидят отдельно. Женские места - самые козырные)

Почетные гости сидят в отдельных ложах, которых почему-то две.

Листайте:

Теперь посмотрим на само действо.

Боюсь, это что-то по мотивам античной мифологии.

Участвуют три колесницы и один дракон.

Одну из колесниц, всю в купидонах и со стоящем на ней Купидоном тащут девы.

На второй сидит некто, видимо, изображающий Солнце. Его окружают странные персонажи, у одного из которых ключ в руках и два лица. Эту колесницу везут кони разной масти.

На третьей колеснице стоит некто героический с огромным головным убором. Ее сопровождают негры, а тащат прикованные цепями мужчины с факелами.

На огнедышащем драконе стоит мужчина с дубиной в звериной шкуре. Перед ним сидят три дамы с коронами и блюдами, которые наполнены непонятно чем. Дракона сопровождают вооруженные негры, а тянут, видимо, тяжелую конструкцию, ряды всадников и пеших граждан с трубами в руках.

На переднем плане три расфуфыренных всадника в красных перьях, немного за ними - три расфуфыренных в синих.

Ну и у каждой композиции своя свита, все они как бы заворачиваются в некую спираль на сцене.

Листайте:

А вот вам современное фото Палаццо:

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Такие вот мероприятия помнит это место...

Надеюсь, вам было так же интересно, как и мне)

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал.