Найти в Дзене
Журнал "Лучик"

Кто такие Труляля и Траляля?

В начале XVIII века в Англии одновременно работали два композитора – Георг Фридрих Гендель (на иллюстрации слева) и Джованни Баттиста Бонончини (справа).

Тогдашние придворные постоянно спорили на тему, кто из этих композиторов самый великий. Доходило до дуэлей со смертельным исходом! Более того, Гендель считался любимым композитором короля Георга I, и на его концерты ходили все без исключения тогдашние «патриоты»; Бонончини же пользовался популярностью среди тогдашних «оппозиционеров». Даже две главные политические партии тогдашней Англии – тори и виги – разделились по музыкальному признаку: тори были «за Генделя», а виги – «за Бонончини».

Однако на самом деле что Гендель, что Бонончини сочиняли тогдашнюю «попсу», то есть светскую увеселительную музыку, очень талантливую, однако поверхностную (по меркам тогдашнего притязательного вкуса) и до ужаса одинаковую. Многие при английском дворе прекрасно это понимали, и над «музыкальными войнами» посмеивались. С тех времён до нас дошло весьма едкое сатирическое стихотворение (эпиграмма):

Одни твердят: «В сравненьи с Бонончини Минхеер Гендель — неуч и разиня!» Другие: «Бонончини против Генделя?! Маэстро пуст, как серединка кренделя!» А я молчу, ища названья для Отличья «Труляля» от «Траляля» (Difference should be'Twixt Tweedle-dum and Tweedle-dee).

Так в английской (и мировой) литературе навсегда поселились персонажи Труляля и Траляля (или, по-другому, Твидлдум и Твидлди), герои шутливых песенок, которых в конце 19 века писатель Льюис Кэролл даже вставил в сказку «Алиса в Зазеркалье».

-2

Труляля и Траляля – близнецы, похожие друг на друга, как две капли воды, они думают и говорят об одних и тех же вещах они одинаково, но при этом сами всерьёз считают, что друг на друга совсем не похожи, и постоянно твердят: «Только я говорю правильно, а он несёт полную чепуху!» – из-за чего регулярно спорят и дерутся. Не знакомо?

-3