Что может быть лучше пост-панка? Правильно, ничего. Ну разве что пост-панк, созданный в каком-нибудь депрессивном индустриальном городе. Как и у нас, в США таких полно. И, пожалуй, самый известный — Детройт. Некогда процветающий «город моторов» из-за кризиса американской автоиндустрии к началу 80-х пришел в упадок и так от него и не оправился.
Protomartyr — дети своего города, такие же опустошенные и депрессивные. Написание нового альбома «Formal Growth In Desert» пришлось на тяжелый для фронтмена Джо Кейси период жизни — он потерял мать. Это только усугубило нервозность и упадничество его текстов. Представьте, что поздно вечером вы сидите в баре рядом с убитым жизнью профессором философии, который, несмотря на изрядное количество выпитого, сохраняет способность увлекательно и поэтично рассказывать о тщетности и несправедливости бытия. Все, кого он описывает, достигли дна, наделали ошибок, давно в отчаянии и не контролируют свою жизнь. Джо поет об этом не для того, чтобы его пожалели, а в попытке обрести покой. Ведь, как известно, лучший способ пережить горе — не прятать его в себе, принять его и пытаться жить дальше.
По сравнению с прошлым альбомом музыка группы претерпела незначительные изменения — чуть больше готичности в мелодиях, хрипоты и цинизма в вокале, металичности в гитарах и фри-джазовости в ударных.
Полугодие для жанра началось с выдающегося альбома The Murder Capital и заканчивается не менее выдающейся записью Protomartyr. Мы вместе с Ником Кейвом довольны.
Послушать альбом полностью можно на зарубежных стримингах.