Найти тему

Fiat-615 – послевоенная итальянская «полуторка»

Всем привет!

После окончания Второй Мировой войны Италия старалась восстановить экономический потенциал, и уже в начале 50х гг. создавать принципиально новые автомобили. Но тогда еще был спрос на легкие и компактные грузовики, так что итальянские машиностроители не упустили их из виду, выпустив модель Fiat-615.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Впервые нашего героя представили в 1951 г. Он пришел на смену легкому грузовику на базе Fiat-1100 и был не похож ни на одного довоенного одноклассника: одни только очертания кабины чего стоят. Однако сам по себе автомобиль оставался скромным: грузоподъемность по-прежнему держалась на отметке 1,5 т, а под капотом стоял простой мотор объемом 1,4 л и мощностью 39 л. с., который оказался слабоват для грузовика: для сравнения, мотор предыдущей модели мощностью 30 лошадей лучше тянул машину.

Как бы то ни было, уже в 1952 г. автомобиль в первый раз модернизировался, получив мотор, развивавший 40 л. с. при объеме 1,9 л, а впоследствии мощность повысилась до 50 коней при неизменном объеме. При этом внешне автомобиль стал отличаться лишь решеткой радиатора:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Fiat-615 выпускался до 1965 г. Но помимо Италии, его производство было организовано по лицензии в Австрии под маркой Steyr-20 и в Югославии под брендом Zastava. Последний производился до 1970 г., и при модернизации получил мотор мощностью 61 л. с. и повышенную до 2 т грузоподъемность. Внешне же его было практически не отличить от итальянского прародителя:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Общими были и модификации. Кроме стандартных бортовых грузовиков, существовали фургоны:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

И эвакуаторы:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

По некоторым данным, был даже тягач-трейлер, который, по всей видимости, в серию не пошел.

Зато все серийные модификации работали на перевозках легких грузов, пока в 1965 г. на смену им не пришел Fiat-616. Послевоенный грузовик стал постепенно сдавать свои позиции, однако всегда находятся энтузиасты, желающие сохранить старинную технику, и благодаря им сегодня Fiat-615 не забыт:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Fiat-615 – скромный, но нужной послевоенной Италии грузовик, послуживший в том числе основой для подобной техники Восточной Европы. Все они проработали два десятка лет, после чего отправились на заслуженный отдых и сегодня радуют любителей ретро-транспорта.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!