В музее ВВС китайской армии, расположенном на бывшей авиабазе Датаньшан к северу от Пекина, представлена целая линейка истребителей и перехватчиков, созданных на основе советского МиГ-21.
Первая модификация Chengdu J-7, представлявшая собой копию МиГ-21Ф-13.
В 1961 году Китай купил лицензию на производство МиГ-21Ф-13 и двигателя Р11Ф-300. Однако, вскорости советско-китайские отношения расстроились, и лицензии были отозваны.
Тем не менее, серийное производство копии МиГ-21 удалось наладить к 1964 году. Первый полёт J-7 совершил 17 января 1966 года. Большие трудности возникли с надёжностью двигателя WP-7, копии Р-11Ф-300.
Самолёт оснащался различными управляемыми ракетами.
Chengdu J-7I — первая модификация, которая была оснащена дополнительной пушкой.
На Chengdu J-7II было установлено катапультное кресло китайской разработки и британская авионика.
Истребитель вооружался ракетами PL-2, которые были копиями советской Р-3С для МиГ-21Ф-13.
Также возле главного здания музея в 2017 году было представлено несколько Chengdu J-7 в камуфляжной окраске. Сейчас они уже установлены рядом с остальными «собратьями».
Это самолёты важной модификации Chengdu J-7III (J-7C). Первый полёт состоялся в 1984 году. Серийное производство велось с 1991 по 1996 год.
Самолёт получил новую БРЛС с модернизированной системой управления оружием.
Был установлен новый двигатель WP-13 с увеличенной тягой до 6620 кгс и дополнительный топливный бак.
На крыле оборудовано четыре точки подвески для ракет.
Фонарь кабины теперь откидывался вбок, а не вперёд, как у МиГ-21Ф-13. В кабине установили новое катапультное кресло Тип-4, обеспечивающее возможность покинуть машины при любой скорости и на любой высоте.
Наконец, вместо двух 30-мм пушек была установлена двухствольная 23-мм пушка, копию советской ГШ-23Л.
Дальнейшим развитием Chengdu J-7 стал более крупный Shenyang J-8, оснащённый уже двумя двигателями. Первый полёт состоялся 5 июля 1969 года, но принят на вооружение только в 1980 году.
Этот дневной истребитель-перехватчик был вооружён двумя 30-мм пушками по 200 снарядов на ствол и двумя ракетами «воздух-воздух» ближнего радиуса действия PL-2 с инфракрасным наведением.
Основная стойка Shenyang J-8 почти такая же, как у Chengdu J-7.
Всепогодная модификация Shenyang J-8I с новой РЛС совершила первый полёт 24 апреля 1981 года.
Вместо двух пушек установили одну двухствольную Type 23-III и четыре узла подвески для ракет и бомб.
Интересно, что в музее в качестве подпорок под основные стойки Shenyang J-8 использовали некие стальные хвостовики, возможно, от миномётных снарядов.
Под передними ногами — обычные подпорки, сваренные из стандартных металлоконструкций.
При создании следующей модификации, Shenyang J-8II, на носу установили обтекатель РЛС, а воздухозаборники перенесли на бока фюзеляжа перед крылом. Получился самолёт, очень напоминающий Су-15.
Удивительно, как конструкторы в двух странах пришли к примерно похожему результату, но советские — путём доработки Су-7, а китайские — копии МиГ-21.