Найти тему
Советская авиация

Китайские дети МиГ-21

Оглавление

В музее ВВС китайской армии, расположенном на бывшей авиабазе Датаньшан к северу от Пекина, представлена целая линейка истребителей и перехватчиков, созданных на основе советского МиГ-21.

Первая модификация Chengdu J-7, представлявшая собой копию МиГ-21Ф-13.

-2

В 1961 году Китай купил лицензию на производство МиГ-21Ф-13 и двигателя Р11Ф-300. Однако, вскорости советско-китайские отношения расстроились, и лицензии были отозваны.

-3

Тем не менее, серийное производство копии МиГ-21 удалось наладить к 1964 году. Первый полёт J-7 совершил 17 января 1966 года. Большие трудности возникли с надёжностью двигателя WP-7, копии Р-11Ф-300.

-4

Самолёт оснащался различными управляемыми ракетами.

-5

Chengdu J-7I — первая модификация, которая была оснащена дополнительной пушкой.

-6

На Chengdu J-7II было установлено катапультное кресло китайской разработки и британская авионика.

-7

Истребитель вооружался ракетами PL-2, которые были копиями советской Р-3С для МиГ-21Ф-13.

-8

Также возле главного здания музея в 2017 году было представлено несколько Chengdu J-7 в камуфляжной окраске. Сейчас они уже установлены рядом с остальными «собратьями».

-9

Это самолёты важной модификации Chengdu J-7III (J-7C). Первый полёт состоялся в 1984 году. Серийное производство велось с 1991 по 1996 год.

-10

Самолёт получил новую БРЛС с модернизированной системой управления оружием.

-11

Был установлен новый двигатель WP-13 с увеличенной тягой до 6620 кгс и дополнительный топливный бак.

-12

На крыле оборудовано четыре точки подвески для ракет.

-13

Фонарь кабины теперь откидывался вбок, а не вперёд, как у МиГ-21Ф-13. В кабине установили новое катапультное кресло Тип-4, обеспечивающее возможность покинуть машины при любой скорости и на любой высоте.

-14

Наконец, вместо двух 30-мм пушек была установлена двухствольная 23-мм пушка, копию советской ГШ-23Л.

-15

Дальнейшим развитием Chengdu J-7 стал более крупный Shenyang J-8, оснащённый уже двумя двигателями. Первый полёт состоялся 5 июля 1969 года, но принят на вооружение только в 1980 году.

-16

Этот дневной истребитель-перехватчик был вооружён двумя 30-мм пушками по 200 снарядов на ствол и двумя ракетами «воздух-воздух» ближнего радиуса действия PL-2 с инфракрасным наведением.

-17

Основная стойка Shenyang J-8 почти такая же, как у Chengdu J-7.

-18

Всепогодная модификация Shenyang J-8I с новой РЛС совершила первый полёт 24 апреля 1981 года.

-19

Вместо двух пушек установили одну двухствольную Type 23-III и четыре узла подвески для ракет и бомб.

-20

Интересно, что в музее в качестве подпорок под основные стойки Shenyang J-8 использовали некие стальные хвостовики, возможно, от миномётных снарядов.

-21

Под передними ногами — обычные подпорки, сваренные из стандартных металлоконструкций.

-22

При создании следующей модификации, Shenyang J-8II, на носу установили обтекатель РЛС, а воздухозаборники перенесли на бока фюзеляжа перед крылом. Получился самолёт, очень напоминающий Су-15.

Фото: Spotter_DF767
Фото: Spotter_DF767

Удивительно, как конструкторы в двух странах пришли к примерно похожему результату, но советские — путём доработки Су-7, а китайские — копии МиГ-21.

Верхнее фото — Су-15 с аэрофотосъёмки монинского музея от DailyStorm, нижнее — Shenyang J-8II от Eric Wang
Верхнее фото — Су-15 с аэрофотосъёмки монинского музея от DailyStorm, нижнее — Shenyang J-8II от Eric Wang

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!