О продвижении рассказано довольно много. И каждый раз убеждаюсь, что ещё есть, о чём написать. Это обширная тема: маркетинг, продажи и продвижение.
Сегодня будет не менее актуальная тема - выгорание.
Знаете ли вы, что по статистике 61% создателей контента сталкиваются с выгоранием?
Прочитайте, описанные признаки и определите, нет ли у вас эмоционального выгорания?
Мотивационное и физическое истощение:
Вы не хотите делать то, что ранее приносило удовольствие.
У вас тотальное чувство усталости и переутомления, с которыми вы не можете справиться с помощью отдыха и сна. Ваши «батарейки» на нуле.
Дистанцирование и чувство цинизма:
Вы ощущаете безразличие к рабочим процессам и потеряли интерес как к процессу, так и к результату. В лучшем случае вы делаете минимум, в худшем - занимаетесь всем чем угодно, только не работой. Саботируете сроки и не выполняете KPI.
Снижение работоспособности:
Любая задача становится непосильной, а рабочие встречи испытанием.
Выгорание проявляется по-разному, а результат один - потеря мотивации. Причина - перегруз организма и усталость. Если вы обнаружили признаки выгорания, то необходимо принимать меры.
Выгорание наступает потому что вы:
- Не умеете переключаться на другие задачи.
- Забываете выделять время для «жизни».
- Не делаете перерывы во время работы.
- Не оставляете себе пространство для манёвра.
- Не ищите инструменты для повышения производительности.
- Забываете,что многое можно автоматизировать.
- Действуете без стратегии.
Научитесь регулировать рабочую нагрузку и заботиться о себе.
Как давно вы делали что-то для своего удовольствия, а не пользы?
Задайте себе прямо сейчас вопрос: «как я себя чувствую?»
Научитесь замечать своё состояние.
Отслеживайте уровень стресса. Не накручивайте себя лишний раз по пустякам.
Пересмотрите собственную нагрузку и личные границы.
Не выполняйте задач больше, чем вы в состоянии выполнить.
Устраивайте себе выходной или пару-тройку часов от соцсетей и телефона.
Анализируйте. Когда вы на постоянной основе подводите итоги дня, недели, месяца, то наглядно видите то, что происходит. Благодаря подобному анализу вы с лёгкостью можете выявить то, что следует делегировать и автоматизировать.
Ответьте себе на вопрос: «зачем я делаю свою работу?»
Если ответ будет наполнен смыслом и целями, тогда всё в порядке, наслаждайтесь процессом, постепенно разгружая себя.
Если вы не понимаете зачем вы делаете то, что вы делаете, тогда нужно сделать паузу.
Остановитесь, проанализируйте ситуацию и скорректируйте подход.
Чтобы не выгореть при создании контента вам необходимо:
- Определиться с форматом.
- Составить список тем.
- Подготовить контент-план.
- Создавать контент заранее.
- Выкладывать регулярно.
- Начать пользоваться инструментами отложенного постинга.
- Научиться отслеживать статистику.
- Отдыхать и переключаться с работы на жизнь.
- Много снимать и фотографировать, чтобы материал всегда был в наличии.
Относитесь к себе внимательнее. У вас нет другого вас… Научитесь себя слушать и внедрите в жизнь полезные привычки.