Найти тему

Взаимопиар в социальных сетях и не только

Кросс-промо или взаимный пиар - это взаимное продвижение друг у друга на площадках. Сферы бизнеса должны быть сменными, но не конкурирующими. Это необходимо для того, чтобы у всех участников взаимопиара была одинаковая целевая аудитория, но не было конкуренции. Благодаря кросс-промо вы обмениваетесь аудиторией.

Обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Сотрудничайте с площадками похожими по охвату.

  • Начните взаимодействие с теми, кого знаете лично.

  • Когда протестируете формат сотрудничества и поймёте особенности, можно предлагать сотрудничество незнакомым людям и компаниям.

  • Во время кросс-промо активно создавайте контент и взаимодействуйте с аудиторией, особенно с тем, кто присоединился благодаря совместному проекту.

  • Задействуйте разные форматы: совместные посты и прямые эфиры, рассылки, купоны, видео и аудио.

  • Выполняйте свои обязательства перед партнером по кросс-промо.

  • Анализируйте полученные результаты.

Знаете ли вы, что взаимопиар родом из США?Такой способ привлечения покупателей возник во времена Великой депрессии, когда бренды из разных ниш начали рекламировать продукты друг друга, чтобы снизить расходы на продвижение.

В настоящее время взаимопиар - это маркетинговая технология, которая активно применяется для продвижения любых площадок и ниш. 

  • Чтобы сотрудничество было выгодным, необходимо трезво оценивать свои активы.

  • Подумайте, что вы можете предложить.

  • Кому можно сделать выгодное предложение.

  • Важно сделать правильный выбор бизнес-партнёра.

  • Оцените все риски.

Перед тем, как предложить взаимопиар подготовьтесь:

  • составьте список тех, с кем хотите сотрудничать
  • выберите площадку
  • проанализируйте целевую аудиторию и активность подписчиков

Если активность минимальная, то ждать результатов от подобного сотрудничества нет смысла.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Например, сегодня на консультации организатору авторских туров я предложила привлечь следующих специалистов: арт-терапевта, массажиста, ароматерапевта и т.п.

  • проанализируйте качество контента и формат общения с аудиторией. Вам должна откликаться подача материалов, чтобы не испортить собственную репутацию.

Выгода будет очевидной для каждой из сторон.

  • помните про то, что вы не должны быть конкурентами
  • обратите внимание на стоимость продуктов участников кросс-промо. Если у вас дорогой продукт, а у площадки аудитория эконом-класса, то вероятность успешной коллаборации под вопросом.

Для взаимопиара или кросс-промо партнеров можно искать:

  • среди друзей и знакомых
  • через знакомых знакомых
  • в социальных сетях (существуют даже отдельные паблики для взаимопиара. Я даже находила людей, с которыми проводила совместные прямые эфиры)
  • на мероприятиях
  • по хештегам

Взаимопиар - это условно бесплатный способ продвижения. Требует генерации и воплощения идей, времени и заинтересованности всех участников акции, отдачи. Помогает привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующей аудитории. Можете смело включать взаимопиар в свою стратегию продвижения. Договоритесь заранее обо всех нюансах сотрудничества. Экспериментируйте. Проводите разные активности, чтобы привлечь больше новых потенциальных клиентов.