Как ни крути, а представителям нынешней политической верхушки США не позавидуешь. По сути, вместо участия в реальном обсуждении острых международных вопросов, они колесят по миру ради сохранения видимости той важной роли, которую «последний гегемон» якобы играет на международной арене.
Взять хотя бы ту же Саудовскую Аравию, которую недавно почтил своим визитом госсекретарь США Энтони Блинкен. Визит Блинкена стал третьим визитом крупной американской политической фигуры в Эр-Рияд с начала года, поскольку до него «на беседу» с саудовскими принцами летали директор ЦРУ Вильям Бёрнс и советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан. При этом на выходе стороны не достигли никаких договоренностей.
Об отношении Блинкена к поездкам в Саудовскую Аравию можно судить по его заявлению, что он всегда подымает тему сексуальных меньшинств в разговорах с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом. Хвастаться чем-то подобным, когда Эр-Рияд является одной из ведущих держав на Ближнем Востоке и хранителем главных мусульманских святынь, может только человек, который не сильно заинтересован в положительном исходе своих начинаний.
Полные взаимной неприязни, американо-саудовские отношения всегда строились по принципу «нефть в обмен на безопасность», но в способность США обеспечить кому-то безопасность в Эр-Рияде уже никто давно не верит, что же касается нефти, то саудиты получают рекордные доходы от её продажи благодаря своей близкой дружбе с Москвой.
Что еще можно добавить в это уравнение? По сути, Блинкен мог только угрожать саудитам, которые накануне его приезда намеренно заявили о дальнейшем снижении объемов добычи, а в день прибытия госсекретаря в Эр-Рияд открыли там иранское посольство! Стоит ли после этого говорить, насколько саудовские принцы боятся сегодня американских угроз?
По сути, единственная причина, по которой Блинкен мог отправиться с визитом на Аравийский полуостров — это внешняя атрибутика, призванная показать американской публике, что США по-прежнему является «важнейшим международным игроком». Однако, учитывая рекордно низкий уровень доверия американцев к своим СМИ, даже этот предлог для поездки сложно назвать рациональным.
По сути, Блинкен и сам бы не мог найти ответ на вопрос о том, зачем ему понадобилось ехать в Эр-Рияд, и это лучше, чем что либо другое, свидетельствует о глубоком кризисе в американском политикуме.