Найти в Дзене
Nawi

Немного о корейском сон-буддизме

Сон-буддизм пришёл из Китая в Корею в ещё в VII в., но активно распространился только в IX в. Первоначально сон-буддизм был довольно холодно встречен корейским обществом и представителями «традиционных» школ, но уже в IX-X вв. оформились девять школ сон-буддизма, называемые кусан или «девять гор», после чего он начал медленно, но неуклонно усиливать свои позиции. Среди сект «девяти гор» выделяются следующие: В 1356 г. все девять сон-буддийских школ были объединены в одну, получившей название Чоге. Учение Чоге основано на девизе «Беспристрастность в постижении как мудрости, так и сосредоточенности», а в обрядовой деятельности Чоге значительное место занимают буддийские проповеди, поминально-погребальные обряды, изготовление и распространение амулетов. Особенности корейского сон-буддизма - это особый упор на медитацию, монашество и аскетичный образ жизни. Некоторые корейские монахи предпочитают путешествовать от храма к храму, другие - живут бедно, третьи - отрезают все связи с внешним м

Сон-буддизм пришёл из Китая в Корею в ещё в VII в., но активно распространился только в IX в. Первоначально сон-буддизм был довольно холодно встречен корейским обществом и представителями «традиционных» школ, но уже в IX-X вв. оформились девять школ сон-буддизма, называемые кусан или «девять гор», после чего он начал медленно, но неуклонно усиливать свои позиции. Среди сект «девяти гор» выделяются следующие:

  1. Сильсансан. Первая сон-буддийская, основанная в 828 г. учеником китайского проповедника Ситана монахом Хонбо в монастыре Сильсанса.
  2. Тоннисан. Основана в 839-857 гг. другим учеником Ситана, Хечхолем, в монастыре Тхэанса.
  3. Каджисан. Основана в 857 - 860 гг. третьим учеником Ситана, Тоыем, в монастыре Поримса.
  4. Чакульсан. Основана в 839-857 гг. последователем китайского буддиста Яньгуаня Помилем в монастыре Кульсанса.
  5. Сонджусан. Основана в 838-855 гг. и учеником Магу Муёмом в монастыре Сонджуса.
  6. Саджасан. Основана в 875-886 гг. монахом Тоюном в монастыре Хыннёнса.
  7. Свэянсан. Основана в 881 г. учеником китайского буддиста Цанчжоу и корейского буддиста Чингама монахом Тохон в монастыре Понамса.
  8. Поннимсан. Основана в 897 г. последователем Чжанцзина монахом Хёнымом в монастыре Поннимса.
  9. Сумисан. Основана в 931 учеником Юньцзюя монахом Риом в монастыре Кванджоса.

В 1356 г. все девять сон-буддийских школ были объединены в одну, получившей название Чоге. Учение Чоге основано на девизе «Беспристрастность в постижении как мудрости, так и сосредоточенности», а в обрядовой деятельности Чоге значительное место занимают буддийские проповеди, поминально-погребальные обряды, изготовление и распространение амулетов.

Особенности корейского сон-буддизма - это особый упор на медитацию, монашество и аскетичный образ жизни. Некоторые корейские монахи предпочитают путешествовать от храма к храму, другие - живут бедно, третьи - отрезают все связи с внешним миром и посвящают себя медитациям.

Трехэтажная каменная пагода в храме Хваомса
Трехэтажная каменная пагода в храме Хваомса