Мила росла обычным городским ребенком, как и миллионы советских детей. Однако, у нее была не совсем классическая семья по меркам того времени. Родители работали в общепите на руководящих должностях, что приносило доход более высокий, чем у среднестатистических слоев населения. А так как она являлась единственным ребенком, любили ее и баловали безмерно, особенно мама.
Мила росла весьма своевольной, норовистой, с характером. Некоторые считали ее даже врединой, потому как найти общий язык с ней было весьма не просто. Тем не менее, при всех этих минусах, она была фатально честной и справедливой девчушкой, от того и упрямой.
Каждое лето Милочку отправляли в деревню к прабабушке, где жизнь протекала совсем по иным правилам: ранний отбой и, соответственно, ранний подъем, что никак не вписывалось в ее мировосприятие. К счастью, бабушка позволяла поспать подольше, не смотря на то, что была весьма суровой натурой без сантиментов. Никто и никогда не слышал от нее ласковых слов или даже просто уменьшительно-ласкательного обращения.
Спала девочка в одной комнате с бабушкой на пуховой перине и огромных подушках. Окно спальни всегда было закрыто ставнями, что лишало пространство естественного освещения в любое время суток. Над ее кроватью висела старинная икона, которая по непонятным причинам наводила на Милу сковывающий страх и ужас. Всякий раз, заходя в эту комнату, она всячески избегала ее взглядом и старалась как можно скорее сделать то, что ей поручили и выйти прочь.
Каждое утро начиналось одинаково: умылась, покушала и управляться по хозяйству в меру ее детских возможностей. Затем следовал обед и послеобеденный отдых, как в пионерском лагере. Вечером же ее уносило с детворой бродить по поселку, лазать по садам, а иногда даже сбегали в тайне от взрослых на ставок. В деревне жизнь кипела и била ключом.
Вечером бабушка грела воду, наливала в корыто, и Мила “принимала ванну”. Затем беспрекословно следовал отбой: ни тебе сказку рассказать, ни песенку спеть, не говоря уже о телевизоре. Режим был, как в казарме, за исключением продолжительного сна поутру. Такой уж тут был установлен порядок. Это не нравилось внучке, но как говорится: “Со своим уставом в чужой монастырь…”
Однажды утром, когда бабушка уже вышла во двор, а Мила, как всегда, продолжала мирно посапывать в своей кровати, она проснулась от хлесткой пощечины. Это случилось резко, неожиданно и молниеносно. Девочка подскочила, как от разряда тока. В спальне была кромешная тьма, так как окно закрыто ставнями, и давящая тишина. В доме ни души. Страх парализовал ее тело и язык. Неимоверным усилием она мигом выскочила из кровати и спальни в один прыжок, как ей тогда показалось.
Остальные комнаты уже во всю заливал солнечный свет. В кухне благоухало свежеиспеченным хлебом и парным молоком. Залетев в зал, она схватила со стола довольно крупное зеркало, стоявшее там на ножках. Мила была уверена, что это ей приснилось, но увидев свое отражение, просто онемела: на ее щеке красовался пунцовый след от пятерни. Этому не было логического объяснения, а потому она решила никому и никогда не говорить об этом происшествии, дабы ее не сочли сумасшедшей.
Входить в спальню она больше не могла ни психологически, ни физически. Ноги буквально отказывались даже близко подходить к ней. А ведь впереди еще несколько месяцев пребывания в деревне и надо было как-то объяснить бабушке, почему она отказывается там спать. Бедное дитя считало, что это ее наказали высшие силы за то, что она боялась ту старинную икону, что висела над ее кроватью. Однако, говорить этого нельзя ни в коем случае, так как это был единственный и любимый лик ее бабушки, которому та молилась каждый вечер перед сном.
О том, чтобы вернуться в город, не могло быть и речи. Поэтому, у ребенка был впереди всего лишь один, но очень длинный летний день для того, чтобы придумать какое-либо правдоподобное объяснение. Голова шла кругом, ничего не приходило на ум. А учитывая ее фатальную честность, для ее детской психики это была не просто пытка, это была катастрофа мирового масштаба.
Весь день малышка справлялась со своими обязанностями, как биоробот. Что бы она ни делала, мысли носились в голове, как пчелиный рой. И даже долгожданный вечер в кругу ватаги деревенских друзей, не принес ни облегчения, ни верного решения проблемы. Домой она плелась, а не шла, цепляясь за малейший повод задержаться. Но бабушка уже стояла у калитки и ожидала ее возвращения.
Поужинав и приняв вечернюю “ванну”, Мила надела ночную сорочку и демонстративно уселась на диван в зале. Так шли минуты, которые казались ей вечностью. Наконец, она услышала из спальни сердитый голос бабушки:
- Сколько еще тебя ждать?
- Я больше не буду спать вместе с тобой! - выпалила девочка на одном дыхании.
- Как это? И где же ты собираешься спать? - требовательно осведомилась бабушка.
- Здесь! В зале! На диване! - как-будто кидая камни, выкрикивала она слова.
- Хорошо. - только и последовало в ответ.
Через несколько минут в зал вошла старушка с подушкой, одеялом и простыней:
- Держи. Раз ты стала совсем взрослая и самостоятельная, то и постелишь себе сама. - положив все это на диван, не проронив более ни единого слова, бабушка покинула комнату.
Мила не могла поверить, что так легко и без каких-либо фантазий разрешится вопрос, который сжигал ее весь день, ни на секунду не давая ей расслабиться, что все ее мучения были напрасны…это казалось совершенно невероятным. Ее детский мозг не мог в это поверить и понять, ведь она была уверена, что битва предстоит не на жизнь, а на смерть. И вдруг, вот так все просто…
Дальше жизнь потекла в привычном русле, не считая нюанса, что теперь спала она в отдельной комнате. Однако, девочка постоянно задавалась вопросом: что же это могло быть? Сперва эти мысли не покидали ее ни на миг, но с каждым днем событие того утра становилось все более далеким и размытым. В итоге, когда пришло время уезжать домой, она и вовсе перестала думать об этом.
Мила вернулась в город, так и не поведав ни одной живой душе о том странном событии, которое она не могла пояснить даже самой себе. Впереди маячила осень, школа, городские друзья… проще говоря, повседневная жизнь.
Шли годы, девочка подрастала, но все так же каждое лето ездила к прабабушке на каникулы. И лишь входя в дом, ее снова окатывало холодным душем воспоминание того утра. И как прежде, она избегала той мрачной комнаты.
Время летит незаметно. Вот уже и Мила стала взрослой девушкой, мамой: суета, быт, семья, повседневная жизнь... Вся эта история позабылась и поросла быльем. Времена настали тяжелые, нужно было как-то выживать самой, да еще и ребенка на ноги ставить.
Мила была в отъезде, когда прабабушки не стало, а потому и попрощаться с ней не представлялось возможным. Вернувшись в город, молодая женщина обнаружила ту самую икону у себя дома. И как прежде, по коже предательски побежал холодок, руки стали влажными, дыхание сбивчивым. В голове сами собой всплыли чьи-то слова: “чтобы побороть страх, нужно встретиться с ним лицом к лицу”.
Сперва Мила долго смотрела в глаза святому, прилагая неимоверные усилия над собой. Затем, она взяла икону в руки и некоторое время заставляла себя удерживать ее. Далее, ей удалось даже открыть это произведение искусства и прочитать внутри, что все эти годы ее пугал Серафим Саровский. Это казалось невероятным, но она больше не испытывала страха. Более того, она вообще не могла понять, что в детстве вызывало в ней тот панический ужас. Ей стало необычайно спокойно и легко - это как долгожданный глоток воздуха, после длительного погружения под воду.
Спустя десятилетия, Мила совершенно случайно отправилась на экскурсию по святым местам - приятельница вытянула. И иначе как провидением это не назвать, ведь оказалась она именно в храме и монастыре Серафима Саровского. Да-да, того самого святого, что так тревожил ее воображение в детстве. А позже выяснилось, что именно он и является ее ангелом-хранителем. Чудны дела твои…
Вот такие хитросплетения преподносит нам жизнь порой. И все события и случайности - не случайны. А что же произошло тем далеким летним утром? - и по сей день остается загадкой…
Автор: Эллина Владис.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.