Найти в Дзене
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 82. "Учитель учителю враг"

Итак, мы должны были спасти семиклассника Илью от его "креативных" и "предприимчивых" одноклассников. Не знаю, понимали ли дети, что они творят, или всё это им казалось весёлой игрой? Возможно даже, дети ничего лично против Ильи не имели, они просто увлеклись "фотоохотой". Так бывает, что ребята присоединяются к "массовому движению", чтобы не отставать от других, быть в тренде, а голова на этот период отключается. А эту голову надо бы включить!

***

На следующий день после того, как я узнала об этих событиях от Ани, я решила обратиться к учителю географии Марине Михайловне. Почему именно к ней? Потому что в этой школе Марина Михайловна одна из немногих вызывала у меня доверие. Сначала я хотела написать нашему классному руководителю Виктории Алексеевне, но меня смущало то, что она была намного младше меня. К тому же, не так давно она, наконец, нашла мужчину своей мечты, и, разумеется, все её мысли и чувства были связаны только с ним. Она даже во время уроков стала допускать глупые ошибки, потому что думала совсем не о математике. А Марина Михайловна была моя ровесница, она имела дочь почти такого же возраста, как моя Аня. Мне с ней было легче и удобнее.

***

Я написала Марине Михайловне, что я хочу с ней поговорить.

"Я сейчас не могу, - ответила Марина Михайловна. - Мы в музее с классом".

"Когда можно позвонить?" - спросила я.

"В понедельник, в 16 часов", - написала она.

А пока начиналась ещё только суббота! Да, сложно общаться с очень занятыми людьми! Мне тоже иногда звонят или пишут не вовремя, но я договариваюсь пообщаться в самом крайнем случае вечером, но не позже! Ох уж эти учителя! Раньше я обижалась на них, думала, что они плохо относятся лично ко мне, а потом поняла, что они действительно работают, даже в выходные, даже по ночам. Я видела количество их тетрадей и других бумажек!

Я, конечно, знала, что по такому деликатному делу надо обращаться к классному руководителю седьмого класса. И Аня даже сказала мне, как зовут эту учительницу - Татьяна Геннадьевна. Но я лично не знала её. Я была знакома со многими учителями, но эта учительница никогда не вела уроки в нашем классе. Зачем я обратилась к Марине Михайловне? Я хотела, чтобы она познакомила нас, представила друг другу. А дальше я всё сделаю сама: и расскажу, и покажу фото. Но Марина Михайловна, как всегда, была на экскурсии с классом, поэтому ей некогда было заниматься нашими делами.

Чтобы не терять время, я написала суть того, о чём хотела рассказать, и послала Марине Михайловне. Добавила, что срочно отвечать не нужно.

"Так это к классному руководителю надо идти", - ответила Марина Михайловна через некоторое время.

"Знаю. Только я с ней не знакома. Вы можете нас познакомить?"

Молчание. Кажется, я опять просчиталась. Я всё время забываюсь и пытаюсь общаться с учителями как с обычными людьми. Но надо помнить, что учителя - необычные люди, и коммуникации у них тоже необычные - не такие, как у среднестатистических людей. Что бы сделал обычный человек? Он бы сказал: "Познакомить? Без проблем! Ща позвоню!" И позвонил бы своей коллеге: "Тань, привет! Это Марина. С тобой хочет поговорить одна моя знакомая. Это важно! Речь идёт о травле в твоём классе!" А потом Марина соединила бы нас, и мы бы разговаривали.

Да, так бы сделали среднестатистические люди, но не учителя. Конечно, это мой опыт, возможно, в других школах другие учителя и другие отношения. Но у нас было именно так.

***

Как и договорились, в понедельник в 16.00 я позвонила Марине Михайловне.

- Я сегодня проводила урок в этом классе. Ничего плохого не заметила, - ответила она. - Ребята разговаривают с Ильёй, не дразнят, не обижают его. Всё в порядке.

- А Татьяне Геннадьевне, их классной, вы сказали? - спросила я.

Опять молчание. Потом:

- Сейчас не могу, тетради проверяю. Мы приняли ваш сигнал, будем решать проблему.

Я, конечно, была недовольна такой реакцией моей самой уважаемой и самой любимой учительницы Марины Михайловны, но своё дело я сделала. Это всё, чем я могла помочь мальчику в данной ситуации.

***

Спустя неделю, когда я пришла в школу забирать Андрея после уроков, Марина Михайловна подошла к турникету и сказала:

- Я поговорила с седьмым классом. Я рассказала, что это вовсе не детские шалости, а серьёзное преступление. И заниматься этим будет полиция. Вам придётся заплатить огромный штраф. А поскольку вы ещё несовершеннолетние, то за вас будут платить штраф ваши родители.

- А Татьяне Геннадьевне вы рассказали? - спросила я.

Марина Михайловна снова смутилась.

- Нет. Я думаю, моего разговора с детьми будет достаточно, - ответила она, глядя в сторону.

Вот так! Отношения у учителей оказались сложнее, чем я думала. Судя по всему, учителю легче самому решить проблему с детьми, чем поговорить об этом с классным руководителем этого класса. Вот такая обстановка была в нашей школе.

Продолжение: