Найти в Дзене
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 83. И опять на тему любви

Вернёмся опять к празднику святого Валентина, на котором Аня щедро одарила трёх учеников и одного учителя "валентинками". Ей никто ничего не прислал, но она совсем не огорчилась. Сколько чувств испытала она на этом празднике! Сколько своих комплексов преодолела! Она дарила свои "сердечки" лично тем людям, которые ей нравились. Дарила, глядя им в глаза.

Аня испытывала симпатию к одиннадцатикласснику Вадиму, десятикласснику Антону и учителю английского языка Владимиру Юрьевичу. Однокласснику Давиду она тоже подарила "валентинку", но это была не любовь, а скорее поддержка. Аня хотела, чтобы у Давида повысилась самооценка. Пережив травлю в параллельном классе, она понимала, как тяжело ребёнку, которого угнетают учителя. "Валентинку" для Владимира Юрьевича, к сожалению, перехватила учительница начальной школы, но она клятвенно обещала передать её адресату. И, судя по всему, передала.

После таких зашкаливающих эмоций Аня совсем не переживала, что у неё нет поклонников, либо они есть, но не хотят себя показывать. Она понимала, что намного интереснее взять инициативу, чем быть амёбой по жизни и ждать у моря погоды. Когда ты активный человек, то у тебя есть право выбора: ты решаешь и свою судьбу, и чужую. Это очень приятно, и своя самооценка при этом сильно поднимается.

Читатели меня спросили: "А что было дальше? Ну получили мальчики и один дяденька эти "валентинки", а что потом? Какие события после этого произошли?"

А дальше не было ничего существенного. Это был праздник ради праздника. Аня обрадовала нескольких людей и пошла по жизни дальше, оставив этот приятный опыт позади. Конечно, ребята её запомнили. Такое не забывается!

Антон и Вадим стали здороваться с Аней на переменах. Произошло знакомство - раньше они не знали Аню и не обращали на неё внимания, а теперь они выделяли её из толпы. Похоже, Антон больше всех был под впечатлением от "валентинки" с огромным текстом и ждал следующих шагов от Ани. Но шаги не последовали.

Давид стал серьёзнее. После этого события он как будто вырос на несколько лет, перестал дурачиться и кидать в Аню мяч на физкультуре. Теперь он тихо сидел на уроках, стал заниматься.

Учитель Владимир Юрьевич на уроке исподтишка улыбался Ане и, конечно, ставил ей много "пятёрок".

***

А теперь я хочу рассказать мою историю. Я тогда училась в девятом классе. Как-то раз мы с подружкой находились в школьной раздевалке. То ли мы пришли, то ли уходили - не помню. Вдруг к нам подошли два мальчика из восьмого класса: один с чёрными волосами, а другой - с русыми. Тот, кто с чёрными волосами, почему-то грубо отогнал от меня мою подружку, и оба мальчика приблизились ко мне.

- Алёша приглашает тебя в кино, - произнёс черноволосый мальчик, показывая на своего друга.

- Да, на фильм ужасов, - добавил Алёша.

Я была совсем не готова к этому разговору и автоматически ответила:

- Нет, спасибо, не надо!

- Ну если ты не хочешь иди в кино с Алёшей, то хоть посидите на скамейке, - стал уговаривать меня черноволосый.

- И на скамейке не хочу, - ответила я.

Всё-таки плохо, когда такие события возникают внезапно, тем более, в раздевалке. Надо давать время подумать. К тому же, я даже не знала этих мальчиков.

Алёша изменился в лице и отчаянно воскликнул: "Дура!" И убежал, чуть не плача.

Потом уже, думая об этом, я поняла, что происходило в буйных головах этих мальчишек. Этот Алёша постоянно крутился около меня на переменах. Привязывался, говорил гадости, дразнил, делал гримасы. Меня он не раздражал: ну ходит вокруг, ну кривляется. Что ещё можно взять от восьмиклассника? Не нападает, руками не трогает, подножки не делает, поэтому фиг с ним! А тут, оказывается, вон оно что! Чувства!

Да, Алёша был красивым мальчиком. Волосы русые, ближе к светлым, а глаза карие - редкое сочетание! (Вот смотрите: я Алёшу запомнила и до сих пор помню, хотя в кино я с ним не пошла. А если бы он не проявил инициативу, пусть даже такую нелепую, то я бы его и не вспомнила. Вот так это работает!) Его друг, черноволосый мальчишка, уже встречался с девочкой, притом эта девочка была из моего класса. Скорее всего, Алёша попросил этого мальчика, как опытного человека, помочь ему в любовных делах. Ну тот и постарался по-своему. Может быть, он считал, что с девочками только так и надо - без вступления, сразу к делу. Возможно, он думал, что я уже опытная в этих делах (я имею в виду - ходить с мальчиками в кино), ведь я же старше их. Но он ошибся. Подход был в корне неправильный.

После того, как я отказалась идти в кино, Алёша обижался некоторое время, не приходил ко мне на переменах, а потом снова стал приходить. Я к нему относилась уже лучше, да и он перестал дразнить меня. Иногда мы разговаривали. Однако, дурь в голове у него ещё не пропала.

Я носила на школьном пиджачке значок. Такой белый, круглый, с какой-то эмблемой. В конце восьмидесятых была такая мода - носить значки. На значках были фотографии любимых певцов или других известных людей. Иногда на них были эмблемы, символизирующие участие в какой-то организации. Некоторые ребята носили несколько значков - весь свой внутренний мир нараспашку: смотрите, мол, кто я такой и что я люблю! Значки помогали молодёжи знакомиться друг с другом: "О, ты любишь эту рок-группу и я её люблю! Давай поговорим о ней!"

Один раз в школе Алёша попросил меня:

- Дай посмотреть свой значок!

- Смотри! - сказала я.

- Нет, дай мне в руку.

Я сняла значок и дала ему.

Тут прозвенел звонок, и Алёша убежал на урок с моим значком. Я побежала за ним. Добежала до класса, куда он нырнул. Приоткрыла дверь и увидела учительницу за столом. Урок ещё не начался. Я обратилась к учительнице, назвала её по имени-отчеству. Она вышла ко мне, видимо, вид у меня был очень взволнованный. Я сказала, что Алёша украл мой значок. Учительница забрала у него значок и вернула мне. Тогда я пошла на свой урок.

А потом, в конце года, я всё же подарила Алёше этот значок. Он уходил из школы (тогда часть ребят уходило после восьмого класса), и я подписала с обратной стороны мой значок и вручила ему. Притом я подписала так, как он меня дразнил. Я была высокая, и Алёша называл меня "Останкинская башня". А поскольку это название оказалось слишком длинным, то он стал называть меня просто Останкина. Как будто это моя фамилия. Вот я и подписала значок: "На память от Останкиной". Он удивился:

- Почему ты так написала?

- Пусть будет так! - ответила я.

Алёша приколол этот значок на свой пиджак и стал его носить.

Вот такое воспоминание о детстве. Так что делайте хорошие дела! Не стесняйтесь!

Продолжение: