"Почти целый месяц Вася приносил в больницу передачи для соседа. Он это делал не для того, чтобы как-то наладить дружбу и усмирить сварливый нрав старика, просто… Просто и в его жизни бывали такие случаи, когда хотелось участия близких и нужна была помощь, только у Васи хоть друзья есть, а тут - никого…"
* НАЧАЛО.
Глава 8.
Лилия Сергеевна никаких контактов родни Бориса Ивановича не знала, сочувственно покачала головой в ответ на Васин рассказ, и закрыла дверь. Позвонив хозяйке квартиры, Вася тоже ничего разузнать не смог, хоть обе женщины и говорили, что вроде бы где то есть у старика дочка, а где – никто не знал.
Вася тыкал вилкой в плов и думал, что же теперь делать. А делать было нечего, не бросать же человека в таком положении. Даже такого вредного, как Борис Иванович.
Утром Вася первым делом позвонил в справочное и узнал телефон больницы, потом уже и там кое-как добился ответа есть ли у них такой пациент – Заболоцкий Борис Иванович. Представившись племянником, Вася узнал, что нужно принести больному и когда можно передачи приносить. О состоянии здоровья ему ничего не стали говорить по телефону, посоветовали подойти к лечащему врачу.
Отпросившись на часок, Вася купил всё необходимое и принёс в больницу. Он как раз писал на бумажке номер палаты и фамилию больного, как сказала ему санитарка на приёме передач, когда в холле показался высокий худощавый мужчина в белом халате и очках на тонкой переносице.
- Вон ваш доктор пошёл, лови скорее! – прошептала Васе санитарка и выхватила пакет из рук, Я сама тут допишу, беги догоняй!
А доктор никуда и не убегал, сначала остановился с женщиной лет сорока, тоже пришедшей кого-то навестить, а потом заметил переминающегося с ноги на ногу Василия.
- Добрый день, я вас слушаю? – вопросительно глянул доктор на Васю через свои очки, - Вы к кому?
- Я к Заболоцкому, к Борису Ивановичу, - ответил Вася.
- Вы кто ему? Внук?
- Доктор, тут такое дело, - замялся Вася, врать доктору ему не хотелось, - Я его сосед, и думаю, что пока к нему никто не придёт кроме меня…
- Почему же? – доктор снял очки и устало потёр глаза ладонью, - Хотя, наверное, я понимаю почему. Там характер – не дай Бог никому!
Василий коротко рассказал, как всё получилось, что он оказался рядом с соседом, когда тому стало плохо, а про родственников Бориса Ивановича ему, Васе, ничего не известно.
- Что ж, - доктор задумчиво потёр подбородок, - Вы молодец, поступили по-человечески. Не могу вас просить… но Заболоцкому лекарства нужны, можете купить? Родственники ведь должны спохватиться, думаю, вам всё возместят, все затраты…
- Я куплю, что нужно, - кивнул Вася, - Не бросать же старика одного. Скажите, что купить, я принесу.
Почти целый месяц Вася приносил в больницу передачи для соседа. Он это делал не для того, чтобы как-то наладить дружбу и усмирить сварливый нрав старика, просто… Просто и в его жизни бывали такие случаи, когда хотелось участия близких и нужна была помощь, только у Васи хоть друзья есть, а тут - никого…
Посетить Бориса Ивановича в палате Василий не решился, зная непростой нрав старика ему совсем не хотелось, чтобы его «раскатали» на глазах у всей палаты. Санитарка тётя Люся, которая принимала передачи для пациентов, сначала предлагала Васе «навестить больного, ему будет приятно», но очень скоро перестала это делать… только один раз заикнулась: «Да… с таким характером непросто, а тут ещё болезнь…»
Вася и сам всё понимал, но бросить старика не мог, хотя даже лучший друг Миша порой непонимающе качал головой:
- Не понимаю я, вот у старика же есть родня какая-то! И как можно, уже почти месяц прошёл, они никто деда даже не хватились. Небось, когда время придёт наследство делить, быстренько прилетят, как вороньё! А что соседи говорят, кто-то же у деда есть?
- Да ничего не говорят, - пожал плечами Вася, - Я особо и не расспрашивал, только у Лилии Сергеевны узнавал, а уж она-то всех в доме знает, живёт там сорок лет. Сказала – есть у Бориса Ивановича дочь, но они не общаются, разругались. Внучка заходила, но потом тоже перестала приезжать, может уехала куда, а может сам дед прогнал. Ну вот что делать, так уж получилось… Да мне и не трудно, что особенного – отнести продуктов немного, фрукты…
- Ну, я надеюсь хотя бы, что дед это примет к сведению! – Мишка многозначительно поднял вверх палец. – И не забудет твою доброту, перестанет хотя бы своей клюшкой в стену долбить! При каждом чихе не будет хозяйке квартиры на тебя жаловаться!
Вася уже даже как-то привык к этой новой заботе, иногда в передачу Борису Ивановичу добавлял журнал с кроссвордами или какую-нибудь книгу. Ведь что-то же должно ему нравиться, думал Вася, отдавая тёте Люсе очередной пакет.
А так у него и своих забот хватало. Предприятие получило большой контракт, и программное обеспечение было теперь полностью на плечах Васиного отдела. Но ему повезло с командой – ребята все попались увлечённые своим делом, часто задерживались после окончания рабочего дня, чтобы закончить этап.
Вася не оставлял это без внимания и отмечал в блокноте, чтобы по окончании месяца написать служебную записку руководству о премировании своей команды. Однажды вечером, когда все его коллеги уже ушли домой, Василий торопливо писал в рабочем блокноте, когда дверь в его кабинет приоткрылась и в ней показалась голова Жени Темченко.
- Сидишь? – нехорошо ухмыльнувшись, спросил Темченко и прошёлся по кабинету, который когда-то занимал он сам, - Что, думаешь, руководство отметит, как ты тут после работы «пашешь»?
Вася с удивлением заметил, что Женины щёки идут какими-то красными пятнами, на скулах зло играют желваки, а от его дыхания в кабинете резко запахло спиртным. Это было очень удивительно, ведь Демидов к таким вещам относился очень строго – на рабочем месте употреблять спиртные напитки было строго запрещено, как и приходить в офис «под мухой»…. Или Темченко думает, что под покровительством своего тестя он неприкасаемый? Вася мысленно усмехнулся – плохо Женя знает Демидова…
- Ты что-то хотел? – спросил он Темченко и поднялся из-за стола, - А то я уже собирался уходить…
- Хм… что, думаешь, я не знаю, что ты меня подсидел? – Женя злобно сощурил глаза, - Только имей ввиду, не такой я человек, чтобы такие вещи прощать! Я тебе ещё припомню всё это, посмотрим, как тогда запоёшь! И всё из-за чего? Из-за девки этой?! Да очень она мне нужна была, вообще ничего особенного, не понимаю, чего ты взъелся?
Василий сжал кулаки и с трудом сдерживался, чтобы не ударить в это сопящее перегаром, расплывающееся в противной ухмылке лицо. Он понимал – Женя выпрашивает именно этого! Такое Демидов не спустит с рук – драка в офисе, и Вася полетит не только с должности начальника отдела, но и вообще с работы.
- Я устал сегодня, - спокойно ответил Вася, - Пойду, пожалуй, да и тебе пора, пока не засекли, что ты намахнул за воротник, и шатаешься по офису. Кстати, а жена твоя уже ушла домой, или тоже задержалась? Я тут подумал, что это упущение с моей стороны, что она до сих пор про Лену не узнала… И не знает причины, из-за кого мы с Леной расстались! Наверное, ей это тоже будет очень интересно узнать…
- Ты… только попробуй! – задохнулся от злости Темченко, - У нас дети! Это вы с Ленкой даже женаты не были! Чего не женился-то, мариновал девку?! Будь она замужем, я бы никогда… да и вообще, она сама на новогоднем корпоративе на меня вешалась, не оторвёшь!
- То есть, мы сами виноваты, а ты в белом пальто?! – Вася усмехнулся, - Сам себе адвокат. Слушай, протрезвей сначала, а потом поговорим серьёзно. Сейчас от тебя воняет так, что меня тошнит, и говорить с тобой не хочу. Если собираешься здесь остаться работать, держись от меня подальше, по функционалу мы с тобой никак не пересекаемся, вот и не лезь! Тогда я и жене твоей ничего не скажу, мне её вообще жалко – мало того, что с таким ypoдoм живёт…
- Сам ты ypoд! Девку не мог удержать, а на меня валишь! – пробурчал Темченко, но на всякий случай решил не продолжать разговор, вдруг Васька и в самом деле исполнит угрозу всё рассказать жене…
Васина угроза подействовала, Темченко больше не показывался в Васином кабинете, правда до него доходили слухи, что Темченко всё же пытается «копать» под него, узнавая все промахи и недочёты в отделе. Хорошо, что пока таковых не имелось, но теперь Вася знал – у него завёлся личный враг в коллективе.
- Расскажи всё его жене! – возмущался Миша, когда Вася поделился с другом, - Тогда Женьку́ будет чем заняться, кроме как за тобой следить. И жена, и её отец ему весёленькую жизнь устроят, я уверен. Всё равно рано или поздно узнают.
Но Вася так поступить не мог, не хотел становиться причиной развала семьи, в которой росли дети. Может быть, и в самом деле когда-то откроется Женина сущность, но не с Васиной подачи.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.