Найти тему
За чашечкой кофе

Мой сводный брат

Начало

Предыдущая глава

Глава 14

Второй день был более эмоциональным, выступал Макар, врач, который принимал Дину. Прежде чем начать говорить, женщина посмотрела на девочку

-Рада, что вы остались живы

-Спасибо- тихо ответила Дина.

-Допрос свидетелей окончен — громко сказала судья. Объявляются прения сторон. Слово предоставляется государственному обвинителю.

-Ваша честь! Рассматриваемое дело непростое. Вам предстоит решить судьбу двух молодых людей, которые только-только начинают жить. Что же они совершили? Почему находятся на позорной скамье, скамье подсудимых?

Что вообще побуждает одного человека унизить или навредить другому? Почему возникает желание думать, что нам все позволено и совершать поступок, присущий человеку лишенному разума? На эти вопросы нам необходимо ответить.

Прокурор говорил жестко и попросил два года для Димы и год для Кристины. В зале прошел гул , но грозный голос судьи быстро вернул тишину в зале. Далее выступали адвокаты, молодой господин Шацкий выступил толково, это отметил Соболев, эмоции были отброшены, и все было по делу.

- Защита не совсем согласна с позицией прокурора. Обвинитель просит слишком суровое наказание для моих подзащитных.
Не оспаривая квалификацию преступления, прошу обратить ваше внимание на то, что Прохоровы совершили преступление впервые и то обстоятельство, что потерпевшая жива, здорова, а мои подзащитные искренне раскаиваются в содеянном, может смягчить приговор.

Потом говорил Соболев о том, что травма, которую получила Дина Соболева, останется на всю жизнь, и неизвестно, как это отразится в дальнейшем на ее здоровье.

- Это счастье, что девочка осталась жива. Молодые люди, видимо, посчитали себя главными после Бога, а может, и главнее его, раз так легко распорядились жизнью другого человека.

Кристина плакала и мало что понимала из того, что говорил Константин Андреевич.

-Суд предоставляет последнее слово подсудимым. Прохоров встаньте у меня к вам вопрос

- Чья же инициатива была подсыпать наркотик Соболевой?

Брат и сестра переглянулись, и Дима понял, что сестра просто невменяемая от страха, он взял всю вину на себя

- Моя идея, порошок тоже я достал, не спрашивайте, где все равно не скажу.

-Вам предоставляется последнее слово. Только сейчас они, наконец, оба поняли, что все серьезно и им светит зона. Они оба раскаялись и тысячу раз попросили извинения у Дины. Кристина плакала, но сквозь слезы все равно просила прощение и уверяла, что все поняла и больше никогда не посмеет сделать что-то подобное. Дима был более сдержан, он тоже раскаялся и попросил извинение.

А Динка все смотрела на отца, он уже должен был встать и сказать то, о чем они договаривались, но он сидел. Константин Андреевич чувствовал взгляд испуганных глаз дочери, но делал вид, что слушает внимательно судью.

-Спасибо, присаживайтесь - сказала она Прохоровым.

- Суд удаляется в совещательную комнату для постановления приговора по делу.

Кристина устроила истерику, а Константин Андреевич все сидел и Динка не выдержала

-Ваша честь, я хочу сделать заявление

-Слушаю вас — и судья опять заняла свое место.

Руки у нее дрожали, она схватила бутылку с водой и налила в стаканчик, выпив его залпом, посмотрела на отца. Константин Андреевич встал и изложил мысли дочери спокойно, четко придерживаясь буквы закона. Он подошел к столу судьи, положил заявление, где потерпевшая указывает на сам факт примирения, возмещение вреда, в том числе и морального, и просит прекратить уголовное дело.

Судья внимательно прочитала заявление, кивнула и разрешила присесть -

-Я хочу объяснить обвиняемым, что в любом случае примирение с потерпевшим — не является реабилитирующим основанием. Да, оно позволяет избежать уголовного наказания , но факт совершения вами преступления будет раз и навсегда зафиксирован, я понятно объяснила? Официально вы будете судимы. Когда судья закончила, зал притих, не понимая, что происходит.

-Если обвиняемые не возражают против прекращения уголовного дела с примирением сторон, то суд принимает решение о прекращении уголовного преследования

Первым опомнился Дмитрий

- Нас отпускают?

- Что? - переспросила Кристина — Как отпускают? Почему?

-Дина спасибо тебе, что поверила - сказал Дмитрий.

-Подождите все не так просто, нужно соблюсти процедуру примирения сторон по закону. Адвокатам еще есть над чем поработать. Судебное заседание окончено.

Домой Дина приехала совершенно разбитая и обиженная на отца

-Ты почему так тянул? Ты вообще не хотел, что ли, прекращать уголовное преследование.

-Не хотел, они заслужили наказание. Когда врач сказала, что она рада видеть тебя живой, у меня все перевернулось внутри.

-Ну, пап, мы же договорились

-Ладно, хватит, все получилось, как ты хотела.

-Пап, но для них ведь все хорошо закончилось?

- Для них есть как плюсы, так и минусы. Отсутствие судимости не мешает устроиться на приличную работу, кредит не запрещается брать. Но прекращение дела не делает человека невиновным, понимаешь. Этот факт биографии навсегда останется в документах, что они привлекались к уголовной ответственности. Думаю, что на работу они не собираются в ФСБ или МВД, а то им путь туда закрыт.

-Думаю, для них эта небольшая потеря.

-Иди отдыхай — сказал Макар - ты опять вся зеленая.

-Спасибо тебе, Мак, ты хорошо говорил.

На улице было еще совсем светло, а Дина после душа, уснула тут же.

Лучик солнца все-таки смог пробраться сквозь штору в комнату, и сел ей на щеку, потом спустился к губам, как бы предупреждая, что если не встанет, будет светить в глаза. Она потянулась и вспомнила, что вчера закончилась вся эта эпопея и жизнь заиграла яркими красками.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2023
Свидетельство о публикации №223061000176