Найти тему

"Балет": рекап 1-й серии

Знаете, я к балету как таковому равнодушна. Но мне всегда безумно интересным казались истории — книги и фильмы, художественные и документальные — о так называемой "внутренней кухне". Поскольку в балете, как мне кажется, очень ярок контраст между собственно самим искусством как таковым, этими изяществом, легкостью и грацией на сцене - и всем тем, что творится за сценой, от невероятно каторжного ежедневного труда танцовщиц и танцовщиков до интриг и склок между собой в сражении за места под балетным солнцем. В юности очень нравилась повесть Ю.Короткова "Вилиссы", посвященные учебе девочек в балетном училище (по этой повести, напечатанной в журнале "Парус" был поставлен фильм "Танцующие призраки", а потом и одноименный сериал). Кажется, именно с этой истории начался мой интерес к балетному закулисью. Фильмы, автобиографии... И тут выходит сериал "Балет", который я, конечно, включаю, и начинаю визжать от восторга.

Очень своеобразного восторга. Потому что если бы не картинка и декорации, у меня было бы полнейшее ощущение, что я смотрю фильм, снятый в перестройку. Вы наверняка помните то время и фильмы, правда? По-детски трогательная убежденность в том, что у нас-то уууу, а у них-то оооооооо, на Западе-то сплошная свобода и гласность, а у нас кэйджиби, серость и вообще никакой свободы для творческой личности.

И вот времена СССР, выступление балерины Руты (потому что свободолюбивую личность, разумеется, не могут звать Настей. Ну ладно, плохой пример, с балеринами по имени Настя ассоциации вообще не те... Ну пусть Машей или Натальей. Или Сауле. Или Патимат. Нет, тут может быть только свободолюбивая прибалтийка Рута Адамкуте!). Зарубежные гастроли, советский балет блистает.

И тут Руте в перерыве между выходами на сцену звонком сообщают ужасное. Ей ни в коем случае нельзя возвращаться в Советский Союз. Потому что КГБ уже наточило вилы на Руту за некий ее свободнотворческий перфоманс и стоит ей только выйти из самолета, как ее тут же расстреляют ГУЛАГом.

-2

Рута вспоминает свою последнюю беседу с КГБ-шником, который в лучших традициях опричников Ивана Грозного поливал ее из ведра ледяной водой и подвергал всяческому абьюзу с унижениями. И понимает — на родину ее балетная нога с идеальным подъемом больше не ступит!

-3

Рута выбегает из зала и ее тут же спасают супермены под звездно-полосатым флагом. Мол, вы бежите из тоталитарного СССР? Это к нам! Мы спасем!

-4

Прошло много лет. Нью-Йорк, 2021 год. Рута уже давно не Адамкуте, а суперпупер-известный хореограф, который ставит свой очередной балет, разумеется, суперпупер-популярный прямо в момент выхода. Судя по огромному залу и прочему, на постановку мегазвезды Руты Майерс вбухали огромные деньги.

-5

Все зрители аплодируют, аплодируют...

-6

Рута добивается от главной танцовщицы ответа на вопрос, чувствовала ли она что-то там, на сцене? И даже по спине танцовщицы видно, как заколебали ее эти глупости хореографа: ну что там можно чувствовать когда танцуешь, пфф, все хлопают же!

-7

Рута идет на поклон вместе с танцовщиками и объявляет, что несмотря на то, что и балетная труппа в восторге, и зрители в восторге, сама Рута не в восторге, поэтому постановку она больше никогда никому не покажет и не разрешит ставить. Потому что Рута — творец и плевать она хотела на такие мелочи, как неустойка, например. Искусство важнее.

-8

А вечером на пустую сцену Рутиного театр выходит Федор Бондарчук, как директор Национального театра России, под которым, видимо, подразумевается Большой театр. Рута холодно интересуется, жив ли еще этот самый Национальный театр России. Ну разумеется, после бегства прима-балерины Руты Адамкуте русский балет немедленно начал загибаться, про него в мире никто ничего не слышал, и поэтому директор НТР пришел на поклон к знаменитой Руте. Чтобы она, как суперхореограф прилетела и спасла своим гениальным спектаклем театр. Который, конечно, в классике хорош, но...
Ну хотя бы один спектакль. Ну маленький.

-9

И вот Россия, Национальный театр. Директор-Бондарчук предвкушает приезд великой Руты, хотя многие к этой идее относятся крайне скептически. Особенно чиновники от Минкульта, которые имеют вот такенный зуб на Руту за то, что за сорок лет с момента побега она ни единого интервью на русском не дала и вообще ни на одно приглашение не ответила. Чиновник Николай Николаевич, как ему и полагается, мерзок, гнусен и отвратен. К сожалению, время действия не 90-е, а то обязательно был бы эпизод, где чиновник развращает румяных комсомолок в сауне.

-10

Очень нервничает по поводу возможного приезда Руты ее бывший партнер (в жизни и на сцене) Андрей. Потому что у него счастливый брак, а тут эта Рута, и кто знает, что от нее ждать... У бывшего Руты сын тоже танцовщик балета, и разумеется, к родному театру юноша относится как к болоту. А еще юную звезду Илью позвали на интервью, к которому готовиться тот не собирается, хотя его сестра, пиар-директор, работающая в том же театре, настаивает, что готовиться таки надо. Но Илья решает что все пройдет по принципу "Лааадна, и так сойдет!".

-11

Внезапно для всех Рута приезжает, ей тут же дают помощницу Аню.

-12

И директор сообщает прекрасную весть о приезде гениального хореографа. Коллектив не в восторге вообще.

-13

Бывший Руты, Андрей, сейчас художественный руководитель в театре и в тихом бешенстве, что директор пригласил хореографа через его голову, не предупредив. Потому что он, Андрей, вообще против. А директора этого вообще им назначили, он ничего в балете не смыслит.

-14

Андрей вспоминает общее с Рутой прошлое, как она собиралась на гастроли в США и учила вместе с ним английский.

-15

Первым делом приехав в Россию, Рута идет к своему фонтану, с которым у нее связано много воспоминаний. Она обычно перед важным выступлением танцевала круг вокруг него.

-16

В театре балерин и танцовщиков как положено гнобят, тиранят и унижают. И выходных не дают.
Ну ладно, худрук им еще толкает речи про то, как важно помнить о зрителе, когда они выходят на сцену. Потому что зритель годами копит на билет, придет один раз на балет, так что уж будьте любезны!

-17

Но фоном нам показывают, что на самом деле все тут думают только о деньгах, а не о высоком искусстве.

-18

Ну и продолжают нагнетать атмомферу, где Руту заранее ненавидят и не ждут, потому что в театре все давно расписано и рассчитано, а тут какая-то фифа с Запада.

-19

Рута тоже волнуется и танцует в номере. Потому что она, как нам изо всех сил подчеркивает, не то что вот эти вот - она живет танцем.

-20

А с утра ей подают к гостинице машину с водителем, чтобы довезти до театра - хотя тот в трех шагах от отеля Руты. Такие вот дурацкие традиции, понимаете, не принято приходить пешком! Нестатусно!
Но Рута, как мы помним, свободолюбива и выше всего этого и идет в театр пешком. Творец и бунтарка!

-21

В театре Рута тонко напоминает, что экскурсия по нему ей не нужна - сорок лет назад она тут все до последнего гвоздя знала. И что никаких пресс-конференций, ну и что, что так принято - ей пока нечего сказать журналистам. И что она собирается ставить в театре, пока не знает. Ей надо всех посмотреть.

-22

Ну ей и собираются показать всех. Всех ведущих танцовщиков. Остальные, неведущие и кордебалет исходят бессильной завистью. Прямо как Лариса - судя по всему, бывшая заклятая подружка Руты. Рута отвешивает Ларисе изящный ментальный пинок - мол, збазиба, что привела лучших танцоров, а теперь приведи всех, я хочу выбрать сама.

-23

Лучшие танцовщики услышав, что будут соревноваться с кордебалетом, чтобы попасть в постановку к Руте, начинает по-балетному шипеть и плеваться ядом (вот это всегда, без шуток, мои любимые моменты в таких историях, любо-дорого смотреть).

-24

А пока весь коллектив театра в ужасе от требования Руты показать ей все двести с лишком человек из труппы, Рута болтает со своей старой приятельницей, художницей по костюмам Верой. Ну и разумеется, делится мечтами о творчестве и свежести, а не о "работе с заслуженными", чтобы не было мертвого спектакля на выходе в очередной раз.

-25

Мы немного узнаем про новую ассистентку Руты Анну: она замужем за не слишком успешным актером, который к своей карьере относится с трепетом, а к жене не очень.

-26

А тут у нас танцовщик Илья Пронин (сын бывшего Руты, сын худрука театра) дает интервью, за кадром которого говорит много "прекрасного" про родной театр: что всем все пофигу, что сколько можно ставить дурацкие устаревшие классические балеты, когда есть прекрасная современная хореография, но всем плевать на новизну, когда за классику в виде "Лебединого озера" платят кучу бабок. И чиновники, мерзкие чиновники, которые вздохнуть свободно не дают!
Разумеется, коварная команда интервьюера это самое "за кадром" сняла и разослала по всем тг-каналам. И теперь это прогремевшее по всей стране интервью смотрят на каждом телефоне. А Илья, совершенно ВНЕЗАПНО, подставил весь коллектив с худруком-папой во главе. Вот такой он молодец-правдолюб в трико.

-27

Папа высказывает сынуле законные претензии.

-28

А сына страдает, между прочим! Потому что он сегодня принц, а завтра граф, танцует каждый день тысячи заученных одних и тех же движений, как так можно! В БАЛЕТЕ!
Уровень претензий как в анекдоте про сантехника, пришедшего на вызов "Вы что туда, гадите, что ли?!". Нет, серьезно, чувак, ты годами учился на танцовщика балета, ожидая что?

-29

Директор театра в очередной раз пытается добиться от приглашенной звезды ответа на вопрос, какую именно постановку она собирается ставить в этих стенах. Безуспешно.
На театральной премии Рута встречается с бывшими знакомыми, например, с нынешней женой своего бывшего. И с бывшим.

-30

Журналисты восторженно фотографируют их, а Алла, нынешняя супруга Андрея, на это обижается.

-31

Молодому танцовщику Илье Пронину должны были дать премию, но мерзкий чиновник из Министерства культуры против, потому что Илья опозорил театр и говорил, что чиновники все контролируют! Поэтому а ну-ка не смейте давать ему премию!

-32

Премию должна вручать Рута, ей быстренько подменили конверт - не зная что она вскрыла его еще в зале чтобы взглянуть на имя победителя. И когда обнаружила на сцене в своих руках конверт с другим именем не с именем Ильи, то называет имя...

-33

Чье - нам скажут во второй серии этой увлекательной истории.
Вторая серия —
по ссылке.