Найти в Дзене
Жизнь под обложкой

Плата по счетам (мистический детектив)

Серия рассказов о частном детективе Андрее Михайловиче Волкове, по прозвищу Тень. Уникальная способность: при желании отводить от себя чужие взгляды, делает Андрея непревзойденным мастером негласного наблюдения. Внезапно мистическое прошлое Тени врывается в его жизнь...

У меня зазвонил телефон. Номер был незнакомый.

- Алло, - сказал я в трубку.

- Андрей Михайлович, добрый день, полковник Мальцев, мне Вас рекомендовал майор Фирсов, - сообщил голос в телефонной трубке.

- Да, товарищ полковник, добрый день, чем могу помочь? – Если кто-то мне звонит от майора Фирсова, значит можно и к бабке не ходить, дело будет серьезное, мой номер майор кому попало по пустякам не раздает.

- Вы не могли бы подъехать ко мне, дело очень важное, нам нужна Ваша консультация, - сказал подполковник.

- Хорошо, сейчас буду, - согласился я, - куда ехать?

Мальцев назвал адрес, и я немного удивился, это было не районное отделение, а городское управление, значит дело действительно было серьезное.

Полковник Мальцев оказался высоким седым мужчиной в очках.

- Присаживайтесь, Андрей Михайлович, - полковник показал на стул рядом со своим рабочим столом, - и я сразу перейду к делу.

- Произошло убийство, - начал полковник напрямик с самого главного, после того как я сел. – У себя в квартире убит бывший прокурор Нечаев, оглушен, связан, потом зарезан, причем зверски. Его жена в тяжелом состоянии в больнице, ее только оглушили и связали. Я знал Нечаева, это был принципиальный и жесткий человек, он всегда доводил дела до конца, посадил немало преступников. Есть подозрение, что его убил кто-то из тех, кого он когда-то надолго упек за решетку. Поэтому я взял это дело на свой личный контроль.

- Районный следователь проводит официальное расследование, - Мальцев слегка поморщился, - но у меня есть подозрения, что ему будет сложновато. Если Вы согласитесь помочь в расследовании, я, конечно, сведу Вас с ним, но пока мне хотелось бы, чтобы Вы прошлись по другому следу, который ведет немного в другом направлении.

Полковник порылся у себя на пустом столе и придвинул мне листок бумаги.

- Это фотография из квартиры убитого, - пояснил он, - сделана после того, как был обнаружен труп. Майор Фирсов сообщил мне, что Вы разбираетесь в оккультных делах. Вы не знаете, что это за рисунок?

Лучше бы я сюда не приходил. Этот рисунок, сделанный, по-видимому, кровью на стене, был мне знаком. Вернее, часть рисунка. На фотографии была изображена большая шестиконечная звезда, внутрь которой был вписан стилизованный глаз с красным кровавым веком и черным зрачком. Такой глаз я видел не первый раз. В последнее время он стал неотступно преследовать меня.

- Я не знаю, что изображено на этом рисунке, но я встречал этот знак, - покачал я удрученно головой. - Товарищ полковник, а могу я посмотреть на этот объект вживую?

- Да, конечно, - кивнул Мальцев, - я Вас сам отвезу в квартиру прокурора. Предварительно можете что-нибудь сообщить?

- Пока нет, но я очень хочу найти этого художника, - сказал я, вставая.

-2

Едва я вошел в комнату, где был убит прокурор, и взглянул на стену, то сразу понял, что не ошибся в своих предположениях. Черный угольный зрачок сразу приковал к себе мой взгляд и потянул меня в бездонный омут. Я был готов к такому повороту, поэтому смог быстро вынырнуть из бездны.

- Анализ материалов рисунка делали? – спросил я сопровождавшего меня полковника, быстро отвернувшись от стены.

- Всё нарисовано кровью убитого, кроме зрачка, - сообщил Мальцев, - он состоит из графитовой крошки с сажей.

- Вы намекаете, что кто-то нарисовал карандашом такой большой зрачок? – покачал я головой. – Странное занятие для убийцы, не проще ли было всё намалевать кровью.

- Поэтому я Вас и пригласил, - улыбнулся полковник, - нам тоже показалось это очень странным.

- А кто нашел тело убитого? – я решил немного расширить горизонт поисков ответов.

- Дочь Нечаевых Ольга, - сказал Мальцев. - Она позавчера вечером вернулась на поезде из командировки, приехала к родителям на такси за ключами, она их оставляла тут, чтобы мама ходила кормить ее кота. Ну, зайдя в квартиру, она и увидела этот кошмар.

- Я осмотрюсь тут? – повертев головой, спросил я разрешения.

- Да, конечно, - кивнул полковник, - делайте всё, что сочтете нужным.

Что конкретно нужно искать, я пока не знал, слишком мало было у меня информации. Я понимал, что нужно избавляться от опеки полковника и связываться с ребятами из районного отдела, они уже вторые сутки рыли землю, должны были нарыть что-то, о чем пока не спешили сообщать наверх.

Я не учился в школе милиции, поэтому осмотр проводил, как получится. Но одна вещь на книжной полке меня заинтересовала. Это была обычная картонная папка, в которой лежал небольшой альбом с детскими рисунками, и еще была пара десятков отдельных листов с самыми разными рисунками в разных стилях. Я рассеяно полистал альбом, некоторые изображения со стилизованными фигурами заинтересовали меня.

- Вы не знаете, кто это рисовал? – я показал альбом полковнику.

- Нет, - покачал Мальцев головой, - надо будет спросить у дочери убитого, если Вам интересно.

- Хорошо, - я кивнул, - а могу я взять эту папку с собой? Мне тут некоторые рисунки кажутся интересными, хочу их внимательно рассмотреть.

- Берите, только не потеряйте, - усмехнулся полковник, - если у Вас здесь всё, то я могу Вас куда-нибудь подвезти.

- Я хотел бы пообщаться со следователем, который ведет дело, - сказал я, - у меня появились кое-какие вопросы.

- Хорошо, мы заедем в отделение, - согласился Мальцев, - заодно и познакомлю вас.

-3

Дело об убийстве бывшего прокурора вел Сергей Храмцов, мы были немного знакомы, пересекались пару раз, поэтому в особом представлении друг другу не нуждались. Пожелав нам скорейшего раскрытия дела, Мальцев удалился, а я присел у рабочего стола следователя.

- Ну давай, Андрей, спрашивай, - усмехнулся Храмцов, - начальство не просто так ведь тебя сюда привезло.

- Сережа, ты видел эти рисунки? – я положил на стол принесенную мной папку.

- Да, видел, - Храмцов пожал плечами, - это детские рисунки Ольги, дочки Нечаева. Она сказала, что давно хотела их выкинуть, но ее маме очень нравились рисунки дочери, поэтому она хранила всё это у себя.

- А что ты вообще можешь сказать об этой семье? – спросил я. – И почему начальство так забеспокоилось, прокурор-то, как я понял, уже давно был на пенсии.

- С Нечаевым всё понятно, - махнул рукой Храмцов, - у него было много друзей на самом верху. А вообще, он довольно мутным был человеком. Его многие боялись, злой был дядька, нахрапистый, неуступчивый, и насчет его якобы кристальной честности в определенных кругах есть большие сомнения.

- А про семью ничего сказать не могу, - пожал Сергей плечами, - с дочкой я чуток пообщался, но определенного мнения у меня о ней не сложилось. Да она и не в себе была немного из-за смерти отца. Впрочем, Нечаев ей не родной отец, девочке уже десять лет было, когда он женился на ее маме. Она сейчас в больнице с сотрясением мозга и совершенно не помнит ничего из того, что произошло в квартире.

- Ясно, ну а какие версии у тебя есть, кто убил злого дядьку? – спросил я.

- Версии пока две, - Храмцов поднял вверх два пальца. - Первая ведет к старым прокурорским делам, ищем тех, кого он посадил, и кто недавно освободился. Кстати, ребята скоро одного должны привезти, отсидел пятнадцать лет за убийство, вышел месяц назад. Вторая версия связана с рисунком на стене, отрабатываем секты, ищем, что за знак такой. Гексаграмма во многих эмблемах встречается, но вот чтобы внутри еще и глаз был нарисован, таких пока не нашли.

- Зрачок у глаза необычный, - закинул я удочку.

- Ничего необычного я не заметил, - ответил Храмцов, подтвердив мои мысли о том, что проваливаюсь в странные зрачки только я один, - хотя, конечно, зачем было так долго мучаться с карандашом, когда кругом полно крови? Впрочем, может, убийца – художник, ему захотелось так выразиться.

- Ну, а как насчет следов? – спросил я. – Там ведь кровь везде была. Неужели никаких отпечатков нет?

- Почему нет? – следователь пожал плечами. – Отпечатки родителей и дочки есть по всей квартире… и есть еще одни пальчики, которые даже запачканы в крови, вполне вероятно, убийца наследил. Но тогда он явно не профессионал. По нашим базам пальчики не проходят, что немного странно и уводит нас от версии со старыми делами Нечаева. Но всех, кто появляется в нашем поле зрения, мы на отпечатки проверяем. Пока пусто.

- Мерзликина привезли, - доложил оперативник, просунув в кабинет голову, - в допросную повели.

- Поприсутствуешь? – спросил Храмцов, поднимаясь из-за стола.

- С удовольствием, - усмехнулся я.

Мерзликин оказался довольно хлипким мужичком лет пятидесяти болезненного вида с озлобленным выражением на лице, впрочем, создавалась впечатление, что раньше он был красивым мужчиной.

- Начальник, я прокурора не убивал, - сразу заявил подозреваемый, - хотя, не скрою причина была, он сволочь и мерзавец. Он меня посадил совершенно ни за что. Настоящего убийцу не нашел, так и свалил всё на меня.

- Ну, эту песню мы уже сто раз слышали, - махнул рукой Храмцов, - а вот Вас видели у дома убитого за день до убийства.

- Да, приходил я к нему, - кивнул Мерзликин, - хотел ему в глаза посмотреть, да сказать пару теплых слов. Он же мне всю жизнь загубил. Жена не перенесла позора, вены себе перерезала. Дочку теща воспитывала. Девочка даже и не помнит, как я выгляжу, не узнала, когда встретились. Хорошо, что хоть выросла нормальным человеком, художницей стала.

- Только вот не дождался я его тогда, полдня проторчал в парадной, да зря, не появился он, - мужчина развел руками. - Впрочем, хорошо, что не дождался, а то ведь, действительно, мог и убить, кирпич у меня припасен был на всякий случай.

- Так может и убили, - предположил Храмцов, - пришли на следующий день с ножом, ждать в парадной не стали, а вошли в квартиру, связали супругов, а потом зарезали прокурора.

- Начальник, какой связали, - усмехнулся Мерзликин, - я столько болячек на зоне подцепил, у меня и артрит, и чего только нет. А прокурор мужик крепкий, по санаториям здоровье лечил, он бы дунул на меня, я бы и рассыпался.

- Нет, конечно, он мог убить, - задумчиво сказал Храмцов после того, как подозреваемого увели в камеру, сразу отпускать его не собирались, - но как-то очень это сомнительно. Я согласен, не справился бы он с Нечаевым. Да и пальчики в квартире не его.

- Дверь в квартиру не взломана, - продолжал рассуждать вслух Сергей, - значит, могли открыть сами хозяева. Но тогда они должны были хорошо знать убийцу, и от Мерзликина они вряд ли бы отвернулись, подставив ему затылок. Или дверь открыли запасным ключом, что более вероятно. Тогда хозяева не ожидали нападения. И ударив по голове сначала одного, а потом другого, преступник связал их, а потом убил прокурора. Вопрос, откуда у преступника ключ от квартиры?

-4

- Дочка дала, - выдал я первую пришедшую на ум версию, - у нее ведь есть ключ от их квартиры, она же зашла туда сама, когда нашла их тела.

- А зачем дочери заказывать своих родителей? – покачал головой следователь. – Из-за квартиры? Так она живет побогаче предков. У нее хорошая работа, она устраивает выставки художников по всему миру. Не вижу мотива.

- Выставки художников? – удивился я. – Это очень интересно. Поеду-ка я, поизучаю в спокойной обстановке ее детское творчество. Ты, кстати, за кем-нибудь наблюдение установил?

- Нет, пока нет конкретных подозреваемых, не за кем следить, - ответил Храмцов.

- Ну, я тогда за девушкой посмотрю, если не возражаешь, - предложил я.

- Совершенно ничего не имею против, твои глаза лишними точно не будут, - усмехнулся следователь.

- Ну, тогда адресок ее давай.

Окончание следует...

Все рассказы о Тени

Детективное агентство "Феникс"