Найти тему
Жизнь под обложкой

Плата по счетам (мистический детектив) - 2

Начало здесь

Ольги дома не было, и я решил подождать ее на лестничной площадке. Незаметно расположившись на подоконнике у окна, выходящего во двор, я открыл папку и стал рассматривать рисунки.

В альбоме ничего интересного я не нашел, а вот некоторые отдельные листы, которые я в квартире убитого особо и не разглядывал, заставили меня напрячься. Три листа были полностью заполнены гексаграммами. Мне было не очень понятно, почему следователь не обратил на это внимание, скорее всего альбом он толком и не рассматривал. Шестиконечные звездочки были непростыми, в каждую было врисовано небольшое изображение. Глаза с черным зрачком я, к счастью, не увидел, в основном это были стилизованные фигуры животных.

Я обратил внимание на то, что некоторые фигурки повторялись. Это навело меня на одну мысль. Я сбегал в машину, взял ручку и блокнот и вернулся на свое место на подоконнике.

Ящерица, носорог, енот, - стал я выписывать в столбик по порядку названия нарисованных животных, - опять носорог, аист, собака, индюк, жираф, утка, олень, тюлень, цапля, аист. Это был первый лист.

«Яненасижуотца, - прочитал я первые буквы в столбике, - ага, не собака, а волк. Я ненавижу отца. Это уже интересно». На следующих двух листах я прочитал еще две зашифрованные фразы: «Он извращенец» и «Я уничтожу его». Надписи были интересные, но они совершенно ничего не доказывали.

Я стал перебирать рисунки дальше. На последних листах было несколько карандашных портретов. Пожилой мужчина, пожилая женщина, девушка, мужчина. Последние два листа были скреплены между собой степлером. Я отвернул верхний чистый лист и испуганно замер. Карандашный портрет на нижнем листе был мне хорошо знаком. Красивая женщина смотрела на меня черными глазами, утягивая в непроглядную тьму подсознания.

Я с трудом отвел взгляд. Откуда в Ольгиной папке оказался автопортрет из квартиры исчезнувшей несколько месяцев назад художницы Алисы, я не понимал. Этот карандашный рисунок перемещался мистическим образом, сначала из ее квартиры на ее дачу, а теперь в папку к чужим людям. Или Ольга была знакома с Алисой? Алиса была художницей, а Ольга занималась организацией художественных выставок, их знакомство было вполне вероятным.

Но это совершенно не проливало свет на убийство отца Ольги, которого девушка, судя по всему, люто ненавидела.

Пока я размышлял над тайнами рисунков, на лестнице послышались шаги. Симпатичная высокая девушка, похожая на один из портретов, виденных мной в папке, прошла мимо меня, поднялась на пролет выше и стала открывать дверь квартиры, в которой, судя по моим сведениям, жила Ольга Нечаева. Я решил отложить слежку на потом, а пока попытаться решить некоторые неожиданно возникшие вопросы.

- Девушка, извините, можно с Вами поговорить? – вынырнул я из тени.

- Я с незнакомыми мужчинами не разговариваю, - Ольга настороженно, но с некоторым любопытством посмотрела на меня.

- Я частный детектив, меня зовут Андрей, - представился я. – Оля, я хотел бы поговорить с Вами о Вашем творчестве.

Я поднялся по ступенькам и показал девушке папку с рисунками. Она удивленно посмотрела на папку, потом на меня, и пожала плечами.

- Хорошо, заходите, - Ольга открыла дверь, и я следом за ней зашел в квартиру.

- Что интересного Вы нашли в этом старом альбоме? – спросила девушка, когда мы расположились у стола на кухне. Откуда у меня эта папка она спрашивать не стала, по-видимому, догадалась, что я сотрудничаю с милицией.

- Альбом меня как раз не очень интересует, - я раскрыл папку, - мне интересны вот эти листы.

Я положил перед девушкой портреты.

- Что? – Ольга удивленно уставилась на разложенные листы. – Откуда это здесь? Это папа, мама, я, но это не я рисовала, я не знаю, что это за рисунки.

- А этот мужчина Вам знаком? - я ткнул пальцем в четвертый портрет.

- Что-то есть знакомое, я его определенно видела, но где, не помню, - покачала головой Ольга.

- А эта женщина? – я сдвинул верхний лист и открыл изображение Алисы.

- Да, это художница Алиса Мосягина, - Оля пожала плечами, - я организовывала ее выставку в прошлом месяце. Правда, этого портрета я никогда не видела, мне кажется, это ее автопортрет, чувствуется рука Алисы.

- А Вы лично встречались с Алисой? – задал я самый важный для себя вопрос.

- Да, конечно, - Ольга удивленно кивнула, - мы с ней почти месяц тесно общались, организация выставки требовала постоянного контакта.

Это было очень странно. То ли исчезнувшая, то ли сгоревшая на своей даче женщина спокойно выставляет свои картины, и никому в милиции до этого нет дела. Впрочем, милицию дела творческой богемы мало интересуют, они могли просто не заметить этой выставки.

- А Вы не знаете, где ее можно найти? – задал я совершенно невинный вопрос.

- У меня есть ее визитка, там телефон и адрес ее студии, - Ольга встала, прошла в коридор, порылась в шкафу и вернулась ко мне с картонной карточкой. – Вот, я была там у нее пару раз, это небольшая двухкомнатная квартира, оборудованная под студию, в мансардном этаже.

- А давно Вы с ней общались в последний раз? – поинтересовался я.

- Недели две назад, перед моей командировкой в Москву, - ответила девушка.

-2

- Ясно, спасибо Ольга, - я убрал портреты в папку и положил на стол три листка с гексаграммами, - а эти рисунки тоже не Ваши?

- Мои, - Ольга недоуменно пожала плечами, - я баловалась одно время пиктограммами, но это было давно, мне лет пятнадцать тогда было.

- А зверюшки внутри звезд что обозначают? – спросил я как можно более невинным тоном.

- Догадались, да? – грустно вздохнула девушка. – Ну да, ненавидела я Нечаева, даже язык не поворачивается назвать его сейчас отцом. Извращенец хренов. Много лет он мне проходу не давал. Как только мамы дома нет, так давай тискать меня, обнимать, хватать за все места. Как только предоставилась возможность, я в семнадцать лет из дома сбежала, сначала в общежитие, потом квартиру снимала, потом вот эту купила. Я старалась к ним вообще без надобности не заходить, только с мамой общалась, когда его дома не было.

- То есть Вы его не убивали? – спросил я напрямик.

- Убила бы, если бы он стал приставать, но он уже давно понял, что может получить отпор, поэтому держал себя в руках, - Ольга покачала головой и прямо посмотрела мне в глаза. – Не надо вешать это на меня, у меня не было причины его убивать. Всё уже в прошлом.

Я покинул квартиру Ольги с полным пониманием того, что она, действительно, не убивала отчима. В ней ненависть уже перегорела, она жила другой жизнью, в которой Нечаева давно не существовало.

Я поехал по адресу на визитке. Алиса Мосягина-Деева интересовала меня куда больше, чем смерть неприятного мне бывшего прокурора.

В полной уверенности, что никого в этой студии не найду, я позвонил в дверь. К моему удивлению, скрипнул замок, и дверь открылась. Передо мной стоял молодой человек, крепкий, высокий, на художника совсем не похожий, больше он походил на натурщика, и именно его портрет я видел в папке Ольги.

- Чего надо? – довольно грубо приветствовал он меня.

- Я могу видеть Алису Мосягину? – сразу поинтересовался я.

- Здесь такая не живет, - покачал мужчина головой, - да и никогда не жила.

- А вот у меня визитка, здесь адрес, - я протянул парню картонку.

- А-а, художница, - мужчина кивнул, - была такая, но ее звали Алла, она снимала у меня комнату одно время. Съехала где-то с месяц назад, куда я не знаю. Так что, извини, мужик, ничем помочь не могу.

Дверь перед моим носом захлопнулась. Но уходить я не спешил. Спустившись по лестнице чуть ниже, я набрал номер Храмцова.

- Серега, у тебя там неопознанные пальчики из квартиры убитого Нечаева были, - сказал я в трубку. – Так вот, духи мне нашептали, чьи это пальчики. Они иногда, конечно, ошибаются, но думаю, что не в этом случае.

Я продиктовал обрадовавшемуся Храмцову адрес студии и стал ждать. Заодно нужно было и проследить, чтобы парень не слинял раньше времени.

На допросе подозреваемого я тоже решил поприсутствовать, мне было очень интересно узнать, зачем Максим Борцов, на вид вполне нормальный парень, убил бывшего прокурора. С допросом Храмцов не спешил. Только после того, как эксперты сообщили, что отпечатки пальцев в квартире Немцова принадлежат задержанному натурщику, следователь решил с ним поговорить.

Сразу поняв, что отпираться нет смысла, понимая, что сильно наследил в квартире прокурора, парень всё рассказал.

- Я подрабатывал натурщиком, у меня неплохо получалось, - парень совершенно не испытывал каких-либо угрызений совести, рассказывая нам о том, что произошло в его жизни. – В основном, почему-то, меня любили рисовать мужчины. Но однажды на пороге моей квартиры появилась она, представилась Аллой, сказала, что хотела бы рисовать меня. Откуда она обо мне узнала, как меня нашла, я не знаю. До этого я дома никогда не позировал. Но как только я ее увидел, то сразу понял, что мы будем вместе. Она поселилась у меня, создала в отдельной комнате студию.

- Видели бы Вы ее, - покачал головой Максим, - она была само совершенство. Два месяца она жила у меня, рисовала меня, мы любили друг друга, это были самые яркие дни в моей жизни.

- Как-то Алла пришла домой очень грустная и рассказала, что встретила своего отца, - в глазах парня вдруг блеснул бешенный огонь, и я понял, что в нем увидела Алла-Алиса, зачем он ей понадобился. - Он отсидел пятнадцать лет за убийство, которого не совершал. Мать Аллы, после того как ее мужа посадили, от горя покончила с собой, и бедная девушка росла сиротой. А эта rнiдa прокурор, посадивший совершенно невиновного человека, жил себе припеваючи.

- А еще он домогался до своей приемной дочки, мне об этом тоже рассказала Алла, - в глазах парня вновь сверкнуло безумие, - я видел эту несчастную девушку, она приходила к Алле по делам. Она ненавидит мужчин, так как отчим отравил ее юность своими грязными прикосновениями. Эта скотина не имела права жить. Я не жалею, что убил его, я просто сделал то, что должен был сделать. Прокурор заплатил по счетам.

- И всё же, Максим, Вы не похожи на маньяка, - подал я голос из угла допросной комнаты, - мне как-то не верится, что Вы могли так жестоко убить человека, которого, в общем-то, даже не знали.

- Вы мне, наверное, не поверите, - усмехнулся мужчина, - но о том, что совершил убийство, я вспомнил только в тот момент, когда увидел Вас на пороге своей квартиры. Я вспомнил, как Алла дала мне ключ и сказала, что я должен сделать. Я пошел и сделал. Но у меня до сих пор ощущение, что действовал не я, что всё происходило как бы не со мной. Мне казалось, что я смотрю на себя со стороны, как в кино. А потом я забыл о том вечере... до нашей встречи.

-3

Назад в свой офис я возвращался с противоречивыми чувствами. К сожалению, и в работе следователя, и в работе частного детектива такие моменты не редки. Я понимал, что преступник должен сидеть в тюрьме, но в то же время мне было жалко парня, он был всего лишь слепой пешкой в чужой игре.

В кабинете на рабочем столе меня ждал подарок. Почему-то я совсем не удивился, увидев этот конверт. Я развернул листок, вложенный в конверт.

Там вновь была всего одна лишь фраза, выведенная уже знакомым мне каллиграфическим почерком: «По счетам всегда надо платить». И подпись была той же: на меня с ухмылкой смотрел стилизованный черный глаз.

КОНЕЦ

Автор - Гордей Юнов