Найти тему
Я с бреветом

Что дал мне велоспорт?

Оглавление

И сейчас я не только о здоровье

Конец весны - начало лета - сплошные велопраздники. Так сложилось, что в последнее время мне не до праздников, но реальность - штука объективная.

31 мая мир отметил очередной День рождения велоспорта как такового - в 1868 году состоялась первая велогонка во французском городке Сен-Клу. 15 лет оставалось до изобретения пневматической шины, "пенни-фартинги" с разновеликими колесами меньше всего напоминали современные гоночные снаряды, а дистанция и вовсе была смехотворной - менее 2 км. Победил англичанин Джеймс Мур. У всего есть начало, верно? И оно "зашло" настолько, что уже через год состоялась международная шоссейная велогонка Париж-Руан 120 км, в которой снова одержал победу Джеймс Мур.

3 июня - утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН День велосипеда. Инициатором выступил Туркменистан, а подписи под документом поставили более 50 государств.

И это наш общий праздник. Потому что не так важно, как вы используете велосипед: в качестве транспорта, для перевозки грузов, как спортивный снаряд или просто катаетесь для развлечения. Вы - велосипедист. Что-то да привело вас однажды в это неисчислимое содружество двухколесных.

Я готова поделиться своими причинами. Вернее, рассказать, что такое велосипед для меня.

Мне 42, из них 35 лет я на велосипеде, с 2019 года - я рандоннер (веломарафонец). Короче говоря, у меня есть некоторый опыт передвижения на очень разных велосипедах на очень разные расстояния. И это совершенно разные практики. Сейчас я попробую их очень поверхностно обобщить.

Итак, что дал велосипед лично мне:

Привычку к движению

-2

Так сложилось, что по своей психофизике я человек довольно пассивный. Спорт с детства терпеть не могу. Поэтому велосипед в моей жизни стал в буквальном смысле движущей силой.

Знаете, в литературной среде есть такая расхожая формула успеха: 20 процентов таланта - 80 процентов работы. Так вот, мне кажется она работает везде. Данные природой склонности могут "выстрелить" только если мы упорно работаем над их развитием. А для этого у вас должна быть выраженная потребность в том, что вы делаете. То есть вы должны получать от этого удовольствие. Без этого ничего не получится.

Возможность поддерживать физическую форму

-3

Как я уже говорила, я по складу человек, скорее, пассивный. И в добавок склонный к набору веса. Ну да, и поесть люблю, чего уж там. И однажды я поняла, что так дальше нельзя. Я весила более 100 кг и не нравилась себе, не говоря уже о понятных осложнениях со стороны сердечно-сосудистой системы. И я похудела на 40 кг. Да, велосипед НЕ БЫЛ ключевым фактором этого мероприятия. Но он стал - и остается по сей день - ключевой поддерживающей практикой. Бреветы и длительные велотренировки в базовой пульсовой зоне - это лучший для меня способ поддерживать обмен веществ и, как следствие, рабочий вес в интервале от 62 до 68 кг (мой рост, если интересно, 176 см). За супермарафон "Чуйский тракт" (1200 км, 80 часов) я сбросила 4,5 кг. Иногда в придорожных кафе велосипедистам, забивающим свои подносы едой в три этажа, задают вопросы типа "а как вы поедете после всего этого?!". Еще как поедем. Расход калорий обычной двухвостки - порядка 7000 ккал. Не говоря уже о 1000 км, где этот показатель достигает 30 000 и более.

Снижение рабочего пульса

-4

У людей нетренированных, а тем более, с избыточным весом, пульс, как правило, выше. Я в полной мере испытала это на себе. Да, у меня в целом все пульсовые зоны довольно высокие, но я могу с уверенностью сказать, что физическая тренированность заметно снижает рабочий пульс - а значит, повышает общую выносливость и прокачивает сердечно-сосудистую систему.

В моем случае базовый пульс снизился с 96 до 60 уд/мин, а рабочий "раскачался" от 146 до 210 уд/мин. Сердце - самая сильная мышца организма. Но и у нее есть свой предел. Парадокс в том, что беречь ее - означает давать ей разумную циклическую нагрузку.

Снижение тревожности и здоровый сон

-5

Я человек восприимчивый и тревожный. Думаю, нас таких много. Какую броню не наращивай - а жизнь полна проблем и стрессов. Но знаете, когда вы можете с уверенностью сказать себе: "хуже чем 600 км на велосипеде, с тобой сегодня уже ничего не случится" - скорее всего, это будет правдой. И пусть весь мир подождет. Лучший совет, который когда-то я получила в жизни был максимально кратким и исчерпывающим: "уставай". И это правильно. В конце концов, чем вас, человека, финишировавшего супербревет, поднявшегося на Олимп, проехавшего сверхдистанцию под обложным дождем в +2, могут расстроить какие-то штатные рабочие и личные неприятности?

Режим дня

-6

В любой системе есть свои направляющие. В моем случае это график велотренировок. В межсезон - это тренировки на станке, в течение сезона - календарь бреветов и тренировки между ними. Это то, от чего я отталкиваюсь при планировании своего дня, недели, месяца, года. Да, это дисциплинирует.

Умение доверять своей реакции и сотрудничать с организмом

-7

С тех пор, как велоактивность стала одной из смыслообразующих вещей в моей жизни, я избавилась от массы несвежих иллюзий. "Ни дня без подвига", "Сильнее, выше, быстрее", "Все ресурсы должны работать на достижение цели" - ребят, это все не ко мне. Ко мне - это "разумно, осмысленно, посильно и в радость".

Поэтому я схожу с дистанций, если продолжение однозначно несет риск здоровью. Поэтому я не гонюсь за лидерами и рекордами. Потому что, во-первых, ни на одну медаль в мире я не готова обменять свое здоровье. А во-вторых - давайте честно. То, что мы делаем, это не подвиг. Мы не спасаем людей, не преобразуем их жизнь к лучшему. Мы делаем ровно то, что приносит радость НАМ ЛИЧНО. Это нормально до тех пор, пока не начинает приносить больше вреда, чем пользы.

Уверенность на дороге и знание ПДД

-8

Можно сколько угодно ненавидеть автохамство во всех его проявлениях, но до тех пор, пока вы пересекаете пешеходный переход на велосипеде (и гордитесь этим), пренебрегаете светоотражнтелями, подрезаете других участников движения - вы не просто сами виноваты. Вы дискредитируете - в прямом смысле, подставляете - остальных велосипедистов. Просто знайте ПДД. Это офигеть как важно.

Круг общения

-9

Единомышленники и друзья - это едва ли не самое важное. Мне повезло вдвойне. У меня есть "Легион" - один из сильнейших рандоннерских клубов России. А еще - мой муж не просто принимает, но полностью разделяет увлечение веломарафонским спортом. И это не говоря уже об общении с друзьями из дружественных велоклубов.

География путешествий

-10

Итак, чтобы не быть голословной, за 4 года веломарафонский спорт заносил нас:

И это не говоря уже о богатых возможностях внутреннего велотуризма.

Никаких проблем с планами на лето

-11

План отпусков на большинстве предприятий верстается в октябре-ноябре. Обычно в это время мы уже знаем, какую 1200 мы хотим проехать в предстоящем сезоне.

А я ушла готовиться к 600ке есть и спать:) Ride On!