Найти тему
Книга памяти

Моя сестра - волчица 3

Начало здесь.

В больнице быстро определили, что у Марьяны вывих голеностопного сустава с переломом наружной лодыжки. Ситуация болезненная, неприятная, но не критичная, как сказал врач. И уже через час Марьяну разместили в палате с гипсом на ноге.

Дедушка стойко перенес сообщение о травме внучки и поехал с Колей назад в деревню. Обещал вернуться рано утром и привезти волшебное бабушкино лекарство, которое должно было поднять Марьяну на ноги в считанные дни.

В палате, куда положили Марьяну, уже было два пациента. Молодая женщина Надя, подвернувшая ногу и старушка – божий одуванчик, у которой была сломана рука.

Они встретили Марьяну с шутками, помогли устроиться на кровати и даже напоили вкусным морсом из клюквы, что было очень кстати. Пить Марьяне хотелось уже давно, но все как-то не получалось, поэтому предложенную кружку морса она выпила буквально в 2 глотка.

- Ничего, девочка, - приговаривала старушка, - неделька пройдет, как будешь танцевать от радости.

- Какая уж тут радость, - грустно сказала Надя, - это недели на три, не меньше. Я вот только подвернула ногу и то пятый день тут прохлаждаюсь.

- Тебе сам бог велел передохнуть, тянешь на себе много, вот нутро то и не выдержало. Ты лежи, знай, да сил набирайся, - ответила старушка соседке по палате.

Потом внимательно посмотрела на Марьяну.

- Ты говорить не можешь? – вдруг спросила она ее в лоб.

Марьяна отрицательно покачала головой. На глаза ее снова навернулись слезы.

- Все образуется девочка, придет время, ты снова заговоришь. Даже не сомневайся.

И старушка принялась устраиваться на ночной сон. Больше она в этот вечер никому ничего не сказала. Как легла с вечера на один бок, так и проснулась на этом боку рано утром.

Марьяна же всю ночь спала урывками. Ей снились парни, от которых она убегала. Она встретила их в лесу, где они раскинули палатки и устроили пикник. Собрались даже пострелять какую-то дичь. Марьяна видела у них охотничье ружье.
То ли испугавшись ружья, о котором у нее было страшное воспоминание, то ли пьяного вида парней, она бросилась бежать еще до того, как парни стали приставать к ней. Именно это так развеселило компанию, что они, не сговариваясь, рванулись ее догонять, подгоняя ее своими сальными шуточками.
Даже во сне Марьяна слышала смех своих преследователей, страх окутывал ее тело.
Потом ей снился отец. Вместе с Зосей он пришел к ней на помощь, но никак не мог поднять ее там, в лесу. И все время что-то говорил-говорил. Марьяна не слышала слов, но понимала, что отец успокаивал ее и говорил, что не сердится на ее дружбу с Зосей. Пару раз он даже погладил волчицу, показывая свое расположение к ней.
Потом снился Николай. Николай улыбался в ее сне и ласково держал девушку за руку. Он стал совсем взрослым парнем, учился в городе и приезжал иногда в гости к своим родителям в опустевшую деревню.

За последние несколько лет из деревни активно уезжала молодежь. Те, кто учиться уезжали, не возвращались, а молодые семьи с маленькими детьми искали лучшее место для жизни.

В деревне и в ее окрестностях совсем не было работы. А ездить каждый день в город или даже в район было накладно.

Когда-то в деревне был свой коровник, свинарник, мужики охотой промышляли, каждая семья огород держала, скотину всякую. Потом коровник да свинарник закрыли, на охоту много запретов стало, да и хозяйство больших затрат требовало. Деревня стала неперспективной.

В соседнем районе открыли большой комбинат по переработке сельхозпродукции. А это и работа, и достаток. Многие стали перебираться на новое место, поближе к комбинату. Кое-кто даже дома перевозил. Продавать тут их было некому, а на новое строительство не было средств.
В деревне осталось два десятка домов со стариками, да такие как Марьяна, которые от своих стариков оторваться не могли.

Под утро Марьяне приснилась Зося. Она пришла прямо к ней в палату и принесла ее платок, который завязывала Марьяна ей еще в детстве. Марьяна не удивилась, что Зося разыскала где-то этот старый платок. Она радовалась Зосе, гладила ее и даже пыталась ей что-то сказать.

Утром Марьяну разбудило активное движение в больнице. Было еще совсем рано, но больные уже ходили по коридору. Кто на анализы, кто на уколы. И хотя каждый понимал, что шуметь нельзя, все равно создавался своеобразный шум.

Марьяна огляделась, очень хотелось в туалет, но она боялась встать. Нога онемела и казалась тяжелой, неподъемной.

- Проснулась? Давай, милая, я тебе помогу встать. Знаю, что это трудно, но ничего. Ты сможешь, - к Марьяне склонилась старушка - божий одуванчик.

«Она меня и от подушки не оторвет, да еще со сломанной рукой», - подумала Марьяна с благодарностью глядя на старушку, но даже не пытаясь подняться.

- Не бойся, хватайся за мою шею, я тебя только чуточку приподниму, а дальше ты сама, - уговаривала ее бабушка.

Марьяна несмело положила руку на плечи старушки и, к своему удивлению, легко села в кровати.

- Ну вот, теперь спускай здоровую ногу на пол и бери вот эти костыли. Будем учиться ходить.

Нелегкую науку передвижения на костылях Марьяна начала осваивать лишь с четвертой попытки. И все это время рядом с ней была «божий одуванчик». Правда в какой-то момент подключилась и Надежда, показывая на практике, как ходить с костылями.

Худо-бедно, после нескольких попыток, все получилось, а после утреннего туалета и жизнь показалась не такой уж мрачной.

Завтракали они все в палате, соседки щедро делились с Марьяной домашней стряпней. Девушка кивала и не уставала прикладывать руку к сердцу в знак благодарности.

Ближе к обеду, когда Марьяна уже почти освоила ходьбу на костылях, Николай привез дедушку с бабушкой. Они приехали с полными сумками домашних гостинцев и тревогой в глазах. Увидели улыбающуюся внучку и немного успокоились.

Пока дедушка разговаривал с врачом, а бабушка знакомилась с соседками девушки по палате, Марьяна осталась один на один с Колей.

Она смущенно молчала и разглядывала свои новые тапочки, которые привезли из дома, вернее один тапочек. А Николай, наоборот, не сводил взгляда с Марьяны, но не знал, как начать общение.

- У тебя телефон есть? – вдруг неожиданно спросил он. Марьяна кивнула, показав рукой на палату.

- Бабушка привезла? – догадался Коля, - очень хорошо, сейчас я его принесу и напишу свой номер телефона. Вдруг что-то понадобится, ты мне напишешь. Я привезу.

И, увидев вопрос в глазах Марьяны, добавил:

- Я закончил учебу, получил диплом. Перед работой хочу своим старикам забор починить и крышу поправить, поэтому пока никуда не уезжаю. Могу к тебе приезжать хоть каждый день.

Марьяна улыбнулась и отрицательно покачала головой. Но Николай ее не слушал, он попросил разрешения пройти в палату, чтобы взять телефон и быстро вбил туда свой номер. Потом позвонил сам себе на телефон и добавил телефон Марьяны в контакты.

- Ну вот, теперь ты сможешь сообщать мне все, что будет надо, попробуй, - и он протянул телефон девушке.

Марьяна взяла телефон, едва коснувшись руки Коли и быстро написала «Спасибо».

Бабушка осталась довольна соседками Марьяны.

- Хорошие женщины у тебя в палате. Мы с ними почти подружились. Они и за тобой присмотрят. И помогут, если надо. А Клавдия Матвеевна, так вообще чудесная старушка. Она сказала, что ты скоро поправишься. Совсем поправишься. Я не поняла, что значит слово совсем, но мне понравилось, что ты скоро будешь дома.

Бабушка бы еще говорила и говорила, обнимая, поглаживая и прижимая к себе свою внучку, но Марьяна остановила ее ладошкой.

- Ладно, пойду деда поищу, что-то долго разговаривает с врачом. А ты кушай хорошо, мы там тебе все привезли. И соседок своих угощай. А мы еще приедем. Вот Коля обещал хоть каждый день возить.

Марьяна шутливо вскинула руки к щекам и покачала головой.

- Что, не надо каждый день. Ну, хорошо, там видно будет, - поняла внучку бабушка и отправилась искать деда.

Коля несмело взял Марьяну за руку.

- Может тебе книги какие-то привезти? Скучно, наверное, лежать просто так.

Марьяна закивала в знак согласия и аккуратно убрала свою руку, почему-то спрятав ее за спину.

- Обязательно привезу. Ты какие книги больше любишь? Про любовь, про шпионов?

Марьяна взяла телефон и написала: «Исторические романы люблю»

Коля прочитал, улыбнулся и закивал. Поняли друг друга.

Вернулись дедушка с бабушкой. Видно было, что разговор с врачом успокоил и обнадежил их.

- Врач сказал, что это не меньше чем на 3 недели, - с грустью сказала бабушка.

- Но, если все будет в порядке, то через недельку можно и домой. На костылях, - весело добавил дедушка, - потом только приедешь гипс снимать.

Марьяна, довольная такими перспективами, весело закивала.

Не успела она проводить родных, как получила сообщение от Николая.

«Я тебе буду книги подбирать, а ты пиши, подойдут или нет». Марьяна улыбнулась и отложила телефон в сторону.

Коля не подвел. На следующий день он взял в городской библиотеке нужные книги и привез Марьяне, а еще привет и гостинцы из дома. Они долго сидели в приемной комнате больницы и общались по телефону.

Со стороны это могло показаться смешным, два взрослых человека сидят рядом и смотрят не друг на друга, а в экраны своих телефонов. Но они ведь не могли знать, что все самое интересное сейчас там, в телефоне.

Телефонное общение не прекращалось всю неделю. Марьяна повеселела, научилась не только ходить, но и кружиться на костылях, старалась помогать своим соседкам по палате, особенно Клавдии Матвеевне. И часто угощала их домашними гостинцами.

- Не торопись, девочка, счастье уже за углом, только бежать туда не надо, чтобы не споткнуться, - говорила ей Клавдия Матвеевна. Марьяна не совсем понимала, что она хочет сказать, но на душе ее было радостно и светло.

Когда ее выписали домой, приехал за ней один Николай.

- Не волнуйся, дома все хорошо, я сам напросился тебя привезти, да и книги в библиотеку надо сдать. Так что прокатимся по городу. Не возражаешь?

Марьяна не возражала. Она тепло распрощалась с Надеждой и Клавдией Матвеевной, весело кивала медсестрам, прижимая ладошки к сердцу, даже сделала попытку неловко обнять врача. И поехала кататься с Николаем.

Они заехали в библиотеку, потом в небольшое уютное кафе, где вкусно пообедали, проехали по широким городским улицам и только потом поехали домой.

Именно по дороге домой, когда машина мчалась сквозь высокие стволы сосен и берез, Николай спросил ее про Зосю.

- Это правда, что тебя волчица спасла? Что она тебя уже давно опекает? Я что-то такое припоминаю про маленького волчонка, которого ты спасла, но ведь его вроде отец твой застрелил?

На все вопросы Николая Марьяна ответила коротким сообщением.

«Она не просто волчица, она моя подруга, моя сестра по духу. И отец застрелил другого волка». Передав сообщение, Марьяна отвернулась к окну, давая понять, что разговор на эту тему окончен.

Николай занимался ремонтом дома своих родителей. Общение молодых людей продолжалось и дома. Вечером, когда он освобождался от ремонтных работ, они стали ходить гулять. Сначала по улицам деревни, потом и за околицу. Марьяна уже довольно уверенно ходила на костылях по неровным деревенским дорогам. А потом, когда Николай провожал ее домой, они общались через сообщения по телефону.

Бабушка с тревогой наблюдала за развитием этих отношений, но молчала. Она видела, как расцвела внучка, как радостно она встречает каждый новый день, как затаилась надежда на простое женское счастье в ее глазах. Видела, молчала, не хотела мешать.

В один из таких вечеров Марьяна с Николаем отправились на опушку леса. Туда, где много лет девушка ждала и встречала свою подругу. Был теплый летний вечер. Время, когда жара уже спала, а прохлада еще не остудила землю.

Они уселись прямо на траву и весело переписывались по телефону. В последнее время это стало ритуальной игрой молодых людей. Один загадывал загадку, придуманную тут же, другой пытался ее отгадать. Вот и сейчас Николай пытался отгадать загадку Марьяны. У него не получалось. Он называл новые и новые варианты ответов, а она все время отрицательно качала головой.

Николай не выдержал, он шутливо схватил Марьяну за руки и опрокинул на спину:

- Говори правильный ответ или я за себя не ручаюсь, - весело произнес парень.

Марьяна не видела, она почувствовала. Резко оттолкнув Николая, она села на траву, вытянула руки, и почти уронила парня, прикрывая его собой.

- Нееет, не надоооо, - раздался звонкий девичий крик.

Рядом упало что-то большое и серое. Николай на несколько секунд замер от неожиданности, потом бережно обнял девушку и отстранил ее от себя, пытаясь оглядеться. Прямо перед ним сидела и гипнотизировала его глазами большая волчица. Она так пристально смотрела на Николая, что тому стало не по себе. Он разжал побелевшие пальцы и тихо произнес:

- Прости, я не хотел ее обидеть, я люблю ее больше жизни.

Волчица встала, подошла к Николаю, совсем как обычная деревенская собака, обнюхала его, затем обошла кругом и села рядом с Марьяной.

Девушка замерла от неожиданности. Она так испугалась за Николая, что даже не поняла, что произошло. В молчании они просидели несколько минут. Наконец, волчица встала, легонько ткнула Марьяну в руку и медленно, не оглядываясь, ушла в лес.

Проследив за тем, как зверь скрылся за кустами, Николай вдруг встрепенулся, повернулся к Марьяне и, осторожно взяв ее за руки, спросил:

- Что ты сейчас сказала?

Она привычно замотала головой.

- Нет, ты сейчас что-то сказала, прокричала, потом это чудище шлепнулось прямо передо мной. Что ты сказала? Вспомни, пожалуйста.

- Зося. Это была Зося, - вдруг тихо и не очень уверенно проговорила девушка. От страха и неожиданности она закрыла рот ладошкой. Но Николай, опустил ее ладонь.

- Марьяночка, ты слышишь? Ты разговариваешь. Радость моя, ты заговорила. Давай, скажи еще что-нибудь, - парень так обрадовался, что не заметил, что стоит перед девушкой на коленях, вытирает слезы с ее глаз и просит повторить еще и еще раз.

В ответ, девушка поднялась, взяла свои костыли и громко закричала:

- Зося!

Волчица появилась не сразу. Неожиданно и тихо она подошла к девушке и легла у ее ног. А девушка, с трудом пристраивая свою ногу, опустилась на колени и уткнулась своим лицом прямо в лоб лесной хищнице.

Она плакала и благодарила свою Зосю, показывала на ногу и напоминала, как та ее тащила. Потом, немного успокоившись, показала на Николая и сказала, что он тоже ее друг.
Волчица внимательно посмотрела на Николая, в последний раз ткнулась лбом в руки Марьяны, встала и ушла в лес.

Марьяна долго сидела и смотрела вслед уходящей подруге.

- Знаешь, она много лет заменяла мне подруг и сестру, которую я очень хотела иметь в детстве.

А потом, вдруг вспомнив о чем-то очень важном, повернулась к Николаю.

- Подожди, а теперь ты скажи, что ты там сказал моей Зоське, что она поверила и не набросилась на тебя?

Николай поднялся на ноги, бережно поднял и поставил рядом с собой девушку.

- Я сказал, что очень люблю тебя, и тоже буду беречь тебя всю жизнь.

Он смотрел в глаза своей любимой и видел в них свет ответного чувства.

Начало здесь.

-2

Здравствуйте, мои дорогие подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.

Закончен очередной рассказ. Хочется верить, что он найдет своего читателя.
Если дочитали до конца, поставьте лайк, напишите комментарий, поделитесь с друзьями. Вроде это такая малость, но очень хороший стимулятор.
Любая ваша реакция поддерживает и продвигает канал. А нам это сейчас очень надо. Все время происходит какой-то сбой на канале.

Всех, кто впервые на канале КНИГА ПАМЯТИ, приглашаю подписаться. Тогда вы не пропустите новые публикации.