Она бежала из последних сил и думала только об одном: «Только бы не упасть. Только бы не споткнуться». Дыхание давно сбилось, в голове шумело, а перед глазами стояла пелена, мешающая видеть кочки и ямки на лесной дороге. Преследователи не отставали. Улюлюкая и дурачась, они неслись за ней со всей бесшабашностью пьяной молодости.
- Остановись, мы тебя не обидим. Тебе понравится.
- Стой, убогая, все равно поймаем, - кричали ей вслед.
Она бежала и понимала, что защиты в этом глухом лесу ждать не откуда. Заросшая дорога, по которой она иногда ходила в лес за ягодами, да за травами, говорила о том, что транспорт давно забыл дорогу в их деревню, где жилыми осталось всего несколько домов. Старики, живущие в этих домах, все больше дома сидели, у многих уже сил не было по лесам ходить.
Уже показался просвет лесной опушки, когда она зацепилась ногой за корень дерева и все-таки упала, неловко подвернув под себя ногу. Ногу пронзила боль, да такая сильная, что девушка на короткое время потеряла сознание.
Очнулась она от горячего дыхания у своего лица и тихого угрожающего рычания. От страха девушка крепко зажмурилась и замерла, превозмогая боль в ноге.
«Зоська», - пронеслось в голове у девушки и она приоткрыла немного глаза, разглядывая сквозь пушистые ресницы стоящего рядом зверя. Прямо над ней, оскалив клыки, стояла большая матерая волчица.
Издав тихий гортанный звук, больше похожий на стон, девушка открыла глаза и протянула к волчице руку. Волчица в ответ только положила переднюю лапу на спину девушки, заставляя ее лежать на земле, но рычать не перестала.
Девушка повернула голову и увидела своих преследователей. Они стояли, сбившись в кучу, и заворожено смотрели на лесного зверя, который сейчас защищал, как им казалось, свою добычу.
- Это же волк, ребята. Самый настоящий волк, - тихо, почти шепотом произнес один из них.
- Откуда тут волк? Тебе дурь в голову шибанула, обычная деревенская псина, большая только, - так же тихо отвечал ему второй.
- Может и псина, но какая-то дикая, смотрите, как горят у нее глаза. Прямо сверкают от злости. Не стоит девчонку трогать. Давайте тихонько назад отходить, - проговорил третий.
- Ага, отходить, а псина за нами.
- Я думаю, что это волк и девчонку он за свою добычу держит. А раз так, бежать отсюда надо, - сразу протрезвевшим голосом сказал первый.
- Что же мы, убежим, а девчонку здесь бросим? Вдруг это и вправду волк, вон у него загривок какой и хвост опущенный.
- Ну, ты, Филя, в своем репертуаре. Нам что ее теперь еще и спасать что ли? Не бегала бы по лесам, лежала бы сейчас на травке и получала удовольствие, - с усмешкой сказал, тот, что признал в волке деревенского пса.
- Рот закрой, болтаешь много. Лучше бы придумал, как назад живыми вернуться, - уже громче ответил первый.
Тот, которого назвали Филей, зло посмотрел на друга и шагнул в сторону. Волчица зарычала громче и сделала шаг вперед.
- И сколько мы так стоять будем. Девчонка вон уже не шевелится даже. Может она того… от страха, - подал голос третий после того, как парни долго играли с волчицей в гляделки.
- Давайте по счету три бежим в разные стороны, она все равно за всеми не сможет погнаться, а там кому как повезет, - высказал свое мнение первый.
Возразить никто ничего не мог. Посчитали и разбежались в разные стороны. Волчица сделала несколько прыжков к месту, где только что стояла компания, потом вернулась к девушке, неподвижно лежащей на земле.
Она ткнулась носом в руку девушки, откинутую в сторону, потом неожиданно жалобно заскулила, как маленький щенок и села рядом с девушкой. По всему было видно, что уходить она никуда не собиралась.
Поняв, что преследователи убежали и больше не вернутся, девушка сделал попытку встать. И тут же со стоном упала обратно, схватившись за неловко вывернутую ногу.
«Наверное, сломала ногу», - подумала девушка, стараясь унять нестерпимую боль. Она огляделась вокруг в поиске палки. Ничего подходящего под руками не было. Девушка посмотрела на волчицу и тихо свистнула. Волчица подошла ближе и легла совсем рядом с девушкой.
Собрав все свои силы, девушка схватилась за волчицу и тяжело перевалила туловище через ее спину.
Волчица поднялась и медленно потащила девушку к опушке леса. Та, закусив губу, стараясь не закричать от боли, крепко держалась за свою спасительницу. Одна нога девушки волочилась по земле, доставляя неимоверную боль. Другая почему-то все время цеплялась за кочки, норовя стянуть девушку со спины волчицы.
Иногда волчица останавливалась. Девушка сползала с ее спины и лежала на траве, отдыхая и пытаясь унять боль. Потом, подозвав волчицу тихим свистом, она опять цеплялась за нее. Так медленно и со стоном они продвигались вперед.
К опушке леса добрались уже почти в сумерках. Деревня была уже совсем рядом. Слышалось мычание единственной коровы бабы Веры, лай деревенских собак и веселое кукареканье петуха Петьки со двора, где жила девушка.
Но сама волчица насторожилась. Со стороны деревни она чувствовала запах дыма из деревенских печей и людей, которые так недобро к ней когда-то отнеслись.
Отдохнув, девушка снова сделала попытку ползти и опять у нее ничего не получилось. Нога распухла и стала совсем неподвижной.
Тогда она свистнула волчице и махнула рукой в сторону деревни. Волчица встала, но с места не сдвинулась. Девушка погладила ее по жесткому шерстяному боку и опять показала на деревню. Нехотя, волчица сделала несколько шагов в сторону деревни. Потом опять вернулась и легла рядом с девушкой.
Но та упорно отправляла ее в деревню, хотя понимала, что для дикого зверя это очень непростая задача. Вдруг на лице девушки появилась слабая улыбка. Она сняла свой платок, завязала его на шее волчицы и махнула рукой в сторону деревенских огородов, так же тихонько свиснув при этом.
Волчица встала, внимательно посмотрела на девушку и медленно пошла вперед. Вот она прошла зарастающую травой дорогу, вот поравнялась с первыми огородами и исчезла в густой траве. Девушка устало откинулась на траву. Ей оставалось только ждать.
Она уставилась глазами в небо, которое готовилось уже укрыться ночным одеялом. Кое-где уже появились первые звезды, но далеко на западе, где-то за речкой, еще виднелось затухающее зарево от садящегося солнца.
«Она сможет, дойдет. Лишь бы дед был дома и не испугался», - думала девушка, лежа на траве и отмахиваясь от назойливой мошкары.
Она представила, как волчица огородами добирётся до их маленького дома, как остановится на безопасном расстоянии и тихо заскулит. Ее услышит дедушка. Он хорошо знает этот сигнал и обязательно выйдет. Увидит платок и поймет, что ей нужна помощь.
Постепенно девушка погрузилась в свои воспоминания.
Была зима. Она весело каталась с горки с другими детьми. Эту горку ей построил папа, и вся детвора в деревне бегала к ним, чтобы прокатиться. А ей было не жалко, наоборот, весело. Она любила, когда вокруг было много народа и всем было весело.
В тот раз, в самый разгар катания, во двор вбежал отец ее подруги, Лизки Рукавишниковой. Они вместе с ней в первый класс ходили и даже сидели за одной партой. Лизкин папа забежал во двор и что-то стал говорить ее отцу, который стоял тут же и наблюдал за детьми.
Отец побежал в дом и выскочил уже с охотничьим ружьем. Мужчины побежали в сторону леса.
Лизка была девочкой боевой, бедовой и она быстро уговорила ее, Марьяну, бежать на опушку и посмотреть, что там случилось. Не успели девочки добежать до нужного места, как навстречу им вышел большой, матерый волк. Вернее волчица. Рядом с волчицей ковылял волчонок. Он не был новорожденным, но то ли девочкам показалось с перепугу, то ли зима была очень суровой для волков в этом году, он был очень худой и маленького роста.
Волчица стояла и настороженно смотрела на девочек. Ее взгляд не сулил ничего хорошего. И хоть девочки были еще малы, они поняли это сразу. Первой стала отступать назад Лизка. Она потянула за собой Марьяну, но та не могла двигаться от страха и не отводила своего взгляда от волчицы.
В это время со стороны леса прозвучал выстрел. Отец Марьяны был знатным охотником. Поэтому стрелять второй раз ему не пришлось. Волчица замертво упала на снег, который постепенно окрашивался в алый цвет крови. Волчонок не убежал, он жалобно скулил и пытался поднять мать.
Сама не понимая, что делает, Марьяна схватила волчонка и бросилась догонять подругу. Умом она понимала, что ей сильно попадет, если отец увидит ее здесь, да еще в обнимку с волчонком.
Добежав до своего дома она затолкала волчонка в будку собаки, которой не стало пару месяцев назад. Взрослые говорили, что на охоте ее задрали волки. Но отец не убирал будку, надеясь, что весной поселит туда нового жильца. Вот туда то Марьяна и затолкала волчонка.
Она сбегала в сарай, нашла старую шубейку, которую мать приготовила на выброс и завернула в нее волчьего ребенка.
- Ничего, не бойся, - приговаривала она, - лежи здесь, я тебе хлеба вынесу. Или еще чего-нибудь.
Так в их будке посилился маленький волчонок, вернее волчица. Девочка. Марьяна назвала ее Зосей. Почему Зося, она и сама не знала. Просто Зося и все.
В тайне она смогла продержать ее почти до конца зимы. Зося оказалась очень умным зверем, при людях или других свидетелях из будки не выходила, сидела в будке тихонько и только ночью позволяла себе пройтись по деревне, нагоняя страх даже на деревенских собак. Но к утру всегда возвращалась в будку.
Марьяна играла со своим другом, как с обычным щенком и свято верила, что это самый добрый волк на свете. Зося даже позволяла себе платочек завязывать, как обычной девчонке, только быстро срывала его лапой.
Родители никак не могли понять, что случилось с их скотиной. И корова, и свиньи, и единственная овечка стали нервными, часто мычали, хрюкали и блеяли, словно чувствовали опасность. Корова даже молока меньше стала давать, а свиньи никак не хотели толстеть.
Только весной, когда скотину стали выводить погулять на молоденькую травку, отец решил перенести будку на более сухое место. Вот тогда-то все и открылось.
Марьяна получила большой нагоняй от отца и только мама не дала ему выпороть дочь ремнем по всем правилам. После того, как буря успокоилась, отец решил отпустить волчицу в лес, на вольные хлеба. Марьяна плакала и просила оставить Зосю с ней. Объясняла, что это ее друг, но отец был непреклонен.
Однажды он поймал зверя, который, благодаря заботам Марьяны, совсем не боялся людей и вывез его в лес. Зося, почуяв свободу, быстро скрылась за деревьями. Отец, довольный вернулся домой и сказал Марьяне, что волчица нашла свою стаю.
Здравствуйте, дорогие подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
Предлагаю новую историю. Думаю, что она понравится тем, кто любит простые житейские истории с элементами мистики и фантазии.
Жду ваши лайки, комментарии, советы и рассуждения. Всегда рада нашему общению.
Всех, кто заглянул "просто так", приглашаю подписаться на канал КНИГА ПАМЯТИ. Тогда вы точно не пропустите продолжение.