“Ой, я забыла вам ответить. На какое число вы хотели записаться”? К сожалению, подобные сообщения клиентам от менеджеров не редкость. Забыли, письмо не туда ушло, отвлеклись и не ответили… Вариантов множество. А чего стоит сохранение данных по дням рождениям и отправка сообщений в эти дни. Ведь ещё нужно не забыть сформировать индивидуальное предложение.
Из-за таких мелочей теряется приличный процент потенциальных клиентов, падают продажи. Согласно исследованиям около 37% клиентов ожидают ответ от компании в течение суток, но 28% хотят получить ответ на своё сообщение в течение часа. При этом среднее время ответа компаний составляет от 1 до 5 часов.
Поэтому от структуры и порядка при обработке клиентских заявок напрямую зависят продажи. Что может в этом случае предложить 1С? Лучшее решение - это полноценная CRM-система.
Это система, помогающая регулировать бизнес-процессы, выстраивать долгосрочные отношения с клиентами за счёт фиксации каждого этапа взаимодействия. Система напоминает о том, когда нужно перезвонить, фиксирует звонки и сохраняет их записи. Хранит документацию, договорённости, следит за эффективностью менеджеров по продажам.
Какие задачи можно решить с помощью 1С: CRM?
Какая бы ни была сфера деятельности вашей компании, система CRM поможет вам закрыть множество задач. Таких, как:
● сохранение информации о клиентах и данных для связи;
● автоматические рассылки по базе клиентов;
● отслеживание этапов продажи;
● управление оптовыми заказами;
● создание и хранение шаблона коммерческого предложения;
● контроль выполнения задач клиентскими менеджерами;
● составление, хранение и использование регламента по продажам и обращению с ЛИДами;
● анализ полученной и упущенной прибыли.
Кроме того, система позволяет осуществлять комплексное планирование и эффективную постановку целей. С помощью 1С можно следить за результатами работы каждого отдела компании, даже не связанных с продажами. Расширенные функции конфигурации реализуют настройку бизнес-процессов, с учётом их специфики и дополнительных условий.
Вся система CRM направлена на реализацию максимально эффективного взаимодействия между кампанией и клиентом.
Кому подойдёт?
Программный продукт 1С: CRM предназначен для бизнесов различного масштаба, от малого до крупного, вне независимости от вида деятельности.
Прямые пользователи системы руководители, менеджеры и маркетологи. Система будет полезна для каждого согласно выполняемым функциям.
Для руководителей.
Главная задача каждого руководителя состоит в создании эффективного стратегического плана. CRM в этом случае будет полезна как система, где можно видеть все показатели по маркетингу и финансам. Удобная форма сводной отчётности позволит быстрее принимать эффективные управленческие решения. Система поможет в оптимизации продаж и проведения рекламных компаний. Поможет распределить задачи между сотрудниками наиболее эффективно.
Для маркетологов.
Будет полезна как инструмент для наиболее точного анализа проводимых маркетинговых акций. В системе можно отслеживать историю взаимодействий с клиентом и при необходимости корректировать действия. 1С также поможет снизить расходы на рекламу и повысить её эффективность за счёт анализа источников с помощью ROI.
Для менеджеров.
CRM позволит выстраивать взаимоотношения с клиентом наиболее эффективно. Входящие и исходящие звонки, сообщения и письма будут отрабатываться вовремя. А значит, выходить на сделку за максимально короткое время. Как следствие, увеличится объём продаж.
Автоматизация документооборота и обмена между отделами позволит настроить выполнение всех процессов до максимальной точности. Менеджеры смогут видеть этапы выполнения задач и вовремя исключать возможные ошибки.
Система 1С: CRM будет полезна не только конкретным должностям, но и бизнесам любого направления, в том числе связанным с производством. CRM возможно интегрировать с другими программами 1С и создать таким образом крупную, бесперебойно работающую систему автоматизации.
Как работает 1С: CRM?
Самый первый и часто, самый сложный этап - это заполнение клиентской базы, особенно если ранее сбор контактов проходил хаотично.
Если база велась в таблицах Excel или MS Outlook, то её легко можно загрузить в систему и база формируется автоматически.
О клиенте лучше знать как можно больше. Чем шире эти знания, тем проще выстроить коммуникацию и совершить продажу. Для этого в системе ведутся карточки, в которой можно найти всю информацию, известную о клиенте.
После создания базы и внесения истории коммуникаций можно распределить клиентов между менеджерами или разделить их по группам. Система будет сама напоминать о необходимости связаться, о пропущенном звонке или наступающем дне рождения.
Согласно целям на месяц составить для каждого сотрудника индивидуальный план продаж, записать конкретные задачи и напоминания об их выполнении. Также можно видеть общие задачи целого отдела и корректировать их в едином пространстве по мере необходимости, например, на еженедельных совещаниях.
В системе будет отражаться вся проходящая документация, вероятность потери каких-то бумаг сведётся к минимуму.
Дополнительная, очень удобная функция - это интеграция 1С: CRM с мессенджерами. С её помощью можно общаться с клиентами прямо в интерфейсе "АСМ CRM", в едином окне, не отвлекаясь на другие устройства. В окне сразу видны оповещения о новых сообщениях, поэтому возможно отвечать максимально быстро.
В программе также будут отражены все запущенные бизнес-процессы по каждому клиенту. Это может быть продажа, отгрузка, ожидание (когда клиенту выставлено коммерческое предложение, на рассмотрение которого выделяется определённое количество времени) и другие.
1С: CRM ㅡ лучший инструмент для организации чёткой структуры и алгоритмов общения с вашими клиентами, независимо от сферы деятельности компании. Оставьте эпоху пропущенных звонков в прошлом!
Читайте также: