Найти тему

Зачем нужна система 1С СRМ, и как она поможет не упустить клиента?

Страх потерять клиента живёт в каждом предпринимателе. Он заставляет вас тщательно следить за работой сотрудников, подстёгивать отдел продаж, каждый день считать прибыль.

Страх потерять клиента живёт в каждом предпринимателе. Он заставляет вас тщательно следить за работой сотрудников, подстёгивать отдел продаж, каждый день считать прибыль.

Контролировать процессы, безусловно, очень важно. Но чем ещё можно помочь своему бизнесу?

Для начала давайте разберёмся, отчего клиенты могут теряться.

Продукт

Ваш продукт может бесконечно казаться вам идеальным, но так ли это на самом деле, решает только клиент. Контроль качества - одна из важнейших обслуживающих функций компании. Обратная связь от клиентов помогает понять и исправить ошибки и недочеты как в продукте, так и в обращении.

Позиционирование

Бренд должен быть на слуху у клиентов и выделять ваш продукт среди конкурентов. Если позиционирование недостаточно отличает вашу компанию от других, клиенты могут уходить к более видным компаниям.

Человеческий фактор или проблема кадров

Менеджер работает или разговаривает с заказчиком и не может принять звонок. Потом он отвлёкся, закрутился и забыл про пропущенный вызов. Тем временем звонивший обратился в компанию к конкурентам, где его обслужили и приобрели нового клиента. А вы потеряли. Знакомо?

Реклама

Аналитическая часть очень важна для понимания эффективности рекламных кампаний. Чем больше данных, тем точнее аналитика, а вы можете не тратить деньги на маркетинг, который не работает.

Что умеет система СRМ?

CRM-система помогает управлять взаимоотношениями с клиентами и оптимизирует бизнес-процессы. Это программное обеспечение для организации работы с лидами, отслеживания действий клиентов и автоматизации коммуникаций.

СРМ-система умеет:

❖ фиксировать обращения клиентов;

❖ автоматически строить воронку продаж;

❖ переводить рутинные задачи в те, что выполняются автоматически;

❖ выполнять комплекс задач для стимулирования повторных продаж;

❖ анализировать маркетинговые процессы компании.

Чем поможет система 1С СRМ?

✅1. Фиксировать обратную связь от клиентов автоматически. Эта функция поможет сотрудникам значительно сэкономить время на рутинной работе, поскольку отпадёт необходимость вносить всю информацию вручную.

✅2. Автоматически выстраивать воронку продаж. Конечно, результаты работы автоворонки зависят от эффективности выбранного сценария, а не от самой системы. Воронка продаж 1С CRM даёт возможность контролировать абсолютно все этапы и переходить на следующую ступень в автоматическом режиме.

Что позволяет:

❖ сократить цикл продаж;

❖ увеличить скорость обслуживания клиентов;

❖ повысить продуктивность от действий сотрудников за счет снижения временных затрат на рутину;

❖ упростить процесс благодаря автоматизации рассылок, уведомлений о статусах и событиях по клиенту, формирования шаблонов и т.п.;

❖ получить быструю и точную аналитику для принятия правильных решений;

❖ контролировать выполнение поставленных задач;

❖ избежать ошибок в результате действий сотрудников.

✅3. Автоматизация рутинных задач поможет разгрузить менеджеров и направить их ресурс на выполнение более ответственных задач во взаимодействии с клиентом.

✅4. Автоматизировать повторное привлечение клиентов за счёт встроенного алгоритма. В первую очередь это классификация клиентской базы, с помощью которой в дальнейшем можно предлагать каждому клиенту только тот продукт, который максимально точно приведёт его к повторной покупке.

Алгоритм повторного привлечения клиентов включает в себя:

- СМС-рассылки;

- голосовой обзвон (можно записать личное обращение или воспользоваться голосом робота);

- почтовые рассылки по клиентской базе.

✅5. Получать наиболее точные аналитические данные.

Без анализа продаж невозможно понять, кто из сотрудников не справляется с работой, сколько клиентов уходят от компании и как повысить продажи.

Вывод

Мир не стоит на месте. Если ваши конкуренты уже пользуются СРМ-системой, а вы нет, ждите у себя скорого спада продаж.

CRM даёт компании мощное конкурентное преимущество. Система необходима вам, если вы не хотите терять клиентов из-за забывчивости, медлительности, разрозненной базы и отсутствия контроля сотрудников. При этом CRM не улучшит за вас ваш продукт, сома не сделает ваш маркетинг эффективным. 1С СRМ - это рабочий инструментом в руках менеджеров по продажам и собственника компании.

Доверяйте работу только проверенным специалистам!