- Мама, закрой глаза.
- Зачем?
- Надо. Только не открывай, пока я не скажу, и не подсматривай. – Инесса взяла из шкафа пакет, который прятала от матери два дня, достала платье, развернула.
- Открывай… Нравится?
Любовь Васильевна увидела перед своими глазами шикарное вечернее платье.
- Дочь, по какому поводу такой подарок?
- Почему обязательно нужен повод, просто хочу сделать тебе приятное.
- В таком платье только в ресторан ходить или на приемы.
- Значит, придется выгулять платье, пойдем в ресторан. Помнишь мужчину, с которым я стояла у офиса, где ты работаешь? Так вот, он нас приглашает в ресторан.
- Жених что ли твой? Слишком старый для тебя.
- Время покажет, пока просто знакомые.
Любовь Васильевна немного неуютно чувствовала себя в новом платье, за всю свою жизнь она надела первый раз вечернее платье, подол которого касается пола. Идя по залу ресторана, смотрела себе под ноги, чтобы не запутаться и не упасть. Все-таки идет, чтобы познакомиться с будущим зятем.
- Вадим, - представился мужчина, и вот тут она подняла глаза.
- Присаживайтесь, - и подвинул стул. Люба была удивлена его галантности. Она раньше считала, что мужчины чем старше становятся, тем больше требуют к себе внимания.
Вадим одинаково вел себя с этими женщинами. Мать понимала, что своим поведением он хочет снискать у нее расположения, потому что, вероятно, она начнет отговаривать дочь от этого неравного брака.
Минут через десять Инесса ушла попудрить носик. Любовь Васильевна старалась заполнить своим рассказом ту пустоту, которая образовалась после ухода дочери.
- Вы знаете, я же Инессу растила одна. Может, и неприлично все выкладывать, но мне кажется, вы все должны знать о своей будущей жене.
У Вадима глаза на лоб полезли от удивления. Чуть, было, не вырвалось: «Жене?». Это выражение лица мужчины не ускользнуло от ее внимания. Но Люба сочла своим долгом рассказать все.
- Так получилось, что с ее отцом мы расстались из-за непонимания. Потом решила полностью посвятить себя дочери. Когда Инесса подросла, уговаривала меня выйти замуж, потому что боялась, когда она вылетит из гнезда, я останусь одна. А последнее время это для нее стало идеей фикс.
- Вы знаете, - воспользовавшись паузой в исповеди женщины, - я же тоже сына растил один, его мать умерла, когда Марку было всего четыре года. У него тоже такая навязчивая идея: непременно надо меня женить.
- Что-то Инесса задерживается.
- Не беспокойтесь, молодежь, ей с нами неинтересно.
Эти слова были для нее своеобразным звоночком. «Как же он может так говорить о своей будущей жене? Если сейчас он так о ней отзывается, что же будет потом?» - эта мысль заставила ее подняться из-за стола.
- Извините, но я должна найти дочь, что-то мне неспокойно.
Вадим смотрел на нее с недоумением, как будто не понимал, что происходит.
Оставив мужчину, пошла к выходу. Каково же было ее удивление, когда она увидела, что ее дочь обнимает парень.
- Мне кажется, что кто-то меня разыгрывает, - строго посмотрела на дочь.
- Мама, все нормально, познакомься, это мой жених Марк. Это мы вдвоем решили вас познакомить. Хотим соединить два одиночества.
- Ты зачем это делаешь? Выставляешь меня полной дурой. Я мужчину считала будущим зятем, распиналась перед ним, расхваливала тебя. А он, оказывается, претендент на роль жениха для меня.
Домой вернулась одна, потому что Инесса осталась с Марком. Вечером дочь прямо с порога спросила:
- Ну что, как он тебе?
Люба не стала дочери рассказывать о своих впечатлениях, хотя понимала, что мужчина порядочный, и лицом недурен.
- Вся ваша затея совершенно ни к чему.
Инесса продолжала расхваливать Вадима Павловича, потому что знакома с ним уже больше года, почти с первого дня знакомства с Марком.
Люба долго не могла заснуть. Мужчина-то ей понравился. Но вот так сразу она не готова начать с ним отношения, когда столько лет избегала ухажеров.
Но ее никто не торопил. Вадим стал встречать ее после работы, провожать до дома. Все в основном крутилось около их детей, которые поговаривают уже о женитьбе.
В выходные стали вчетвером выезжать на природу, в лес по ягоды. Постепенно Люба стала привыкать к этому мужчине. Он как будто стал неотъемлемой частью ее жизни.
Подошло время, когда она выпускала из своего гнезда птенчика в белоснежном платье. Больно было расставаться, но беспокойства не было, потому что знала, что ее дочь будет находиться под надежной защитой.
После свадьбы новоиспеченные сваты стали часто общаться. Если вдруг Вадим задерживался, Люба уже не находила себе места, выглядывала во все окна.
Мужчина предлагал съехаться, но она все откладывала на потом.
- К чему эта спешка, нам и так хорошо.
Все-таки, когда родился их внук, когда семья собралась за столом, отец и дедушка попросил слова.
- Люба, мне кажется, мы должны исполнить желание детей, они так хотят, чтобы мы жили вместе. А теперь закрой глаза и не подсматривай.
Вадим надел ей на пальце небольшое колечко с изумрудом и встал на одно колено.
- Теперь открывай. Я предлагаю последовать совету наших детей. Выходи за меня замуж. Внук нас с тобой благословляет.
Если людям суждено быть вместе, так оно и будет.
Буду благодарна за подписку, за лайк и комментарии.