Прошло три года, за это время, вернулся из армии Сашка Зимин, они поженились с Тосей и теперь она ждала ребёночка. Подружки перешли на четвёртый курс института, и через два года готовились получить дипломы. Любочка ходила в детский сад, была она нежным и ласковым ребёнком, очень любила маму и бабушку, а ещё соседку, Татьяну Кондратьевну, бабунюшку, как она её называла. Добрую старушку, которая не раз выручала Наташу с Надеждой, оставаясь присмотреть за малышкой, когда это было нужно. После родов Наташа расцвела, стала настоящей красавицей, ушла юношеская угловатость, все движения стали мягкими и плавными. Когда она шла по улице, мужчины оборачивались ей вслед. Но сердечко молодой женщины молчало, оно словно покрылось тоненькой корочкой льда, что образуется на осенних лужах, после первых морозов. Вроде бы и совсем тоненький ледок, а ударив по нему каблуком сапога, не всегда получается разбить. Тосю очень беспокоила такая холодность подруги, уж очень ей не хотелось, чтобы Наташа оставалась одна. Она всё время пыталась обратить её внимание на кого нибудь из холостых мужчин.
— Натка, ну что ты как снежная королева, совсем в ледышку превратилась. Вон как на тебя новый агроном посматривает, а ты даже не замечаешь этого,— выговаривала она в очередной раз, вертя в руках флакончик духов “Белая акация”, что подарили им на восьмое марта от правления колхоза.
— А может я не хочу ничего замечать, не нужны мне ни чьи взгляды, и без них прекрасно себя чувствую, — отвечала Наташа подруге, расчёсывая свои густые пшеничные волосы.
— Ну нельзя же вот так, ты что собираешься всю жизнь одна прожить?— не унималась Тося.
— А я не одна, у меня Любушка есть, — заплетая косу и укладывая её на затылке, улыбалась Наташа.
— Любушка ребёнок, а нужно чтобы в жизни рядом было надёжное мужское плечо.
— Где ты их видела, надёжных. Из всех мужиков я только двоих знаю, Сашку твоего, да папу своего покойного. А больше не встречала, — закончив укладывать волосы, подвела итог их разговору Наташа.
— Ну ты не пробиваемая, — Тося обиженно отвернулась от подруги, а потом её осенило, — Натка, ты что, Ивана до сих пор забыть не можешь?
— Ерунды не говори, я про него давно думать забыла, женился, пускай живёт счастливо. Ты лучше скажи, как себя чувствуешь?
— Хорошо чувствую, поясница вот только побаливает, а так ничего, с тем как ты Любушку вынашивала, даже сравнить нельзя.
— Вот и славно, парня наверное родишь, наследника своему Сашке.
— Хорошо бы, он правда говорит что дочке тоже рад будет, но я то вижу, сына ждёт, даже имя уже придумал, Митькой назвать хочет, Дмитрием, как дедушку его звали. Ну ты готова, красоту навела? — спросила она Наташу.
— Готова.
— Тогда пойдём, Сашка наверное уже заждался нас около клуба.
И подружки заспешили на центральную усадьбу, сегодня в Дом культуры привели индийское кино, “Танцор диско”, и Сашка отправился туда заранее, чтобы успеть купить билеты. Возвращаясь из кино, Наташа неожиданно столкнулась у своей калитки с Иваном Скрябиным, он словно специально поджидал её там.
— Здравствуй Наташа, — произнёс он, шагнув на встречу из темноты калинового куста.
— О Господи, напугал то как, — вздрогнула Наташа и остановилась, — здравствуй Иван, ты как тут оказался?
— Да вот вышел воздухам подышать, решил по улице пройтись, посмотреть как родное село изменилось, присел у вас на лавочке, а тут ты появилась, где так поздно гуляешь, на свидание наверное ходила.
— В кино с Тосей и Сашкой была. А ты что в отпуск или просто так на выходные приехал, давно ты в родных краях не появлялся?
— Да всё знаешь, как-то некогда было, вот время свободное появилось, решил навестить родителей.
— Один или с женой приехал?
— Один, Юлька на курорт укатила, в санаторий отец путёвку достал.
— Отдохнуть, или хворает она у тебя?— Наташа с любопытством смотрела на своего бывшего ухажёра, и не могла понять, что такого нашла в нём тогда, в школе, что казалось с ума сходила от своей любви. Мужик как мужик, ну высокий, красивый, и что с того.
— Почему сразу больная, просто отдохнуть поехала.
— А тебя с собой почему не взяла?
— Мне сейчас не до отдыха, работы на заводе много, я ведь теперь, мастером смены работаю, очень ответственная должность. А ты как живёшь, замужем или всё ещё одна?
— Нет не замужем, живу с дочкой и мамой, замечательно живу, учусь, скоро диплом получу, в экономический отдел работать уйду.
— А как же твоя мечта стать модельером?
— Точно так же как и твоя стать милиционером. Мечты они на то и мечты, что не всегда сбываются. Ладно Вань, пора мне, а то Любушка проснётся, а меня рядом нет, рада была повидаться.
Наташа протянула Ивану руку, и попрощавшись, скрылась за калиткой. Он постоял ещё немного, и пошёл по улице, к окраине села. Приехав сегодня домой, он специально пришёл к дому Угрюмовых и поджидал там Наташа, хотел увидеть постаревшую, растерявшую свою красоту забитую тяжёлой работой деревенскую бабу, а увидел, красивую и уверенную в себе молодую женщину и растерялся, не знал как себя вести. Все заготовленные слова утешения вмиг улетели из головы, он даже толком сказать ничего не смог, только стоял и пялился на сияющие счастьем глаза Наташи, на её точёную фигурку, на то как она уверенно и непринуждённо вела себя с ним.
— Интересно, зачем отцу нужно было писать в каждом письме, что Угрюмовы живут из рук вон плохо, что Наташка ходит по селу в старушечьих нарядах, а дочке её сердобольные люди приносят обноски. Он что хотел так успокоить меня, доказать что был прав, когда сводил меня с Юлькой. Пропади она пропадом, уже сколько раз проклял тот день когда Таволжанские приехали в село. Развестись бы, да слишком завишу пока от её отца, — Всеволод Георгиевич недавно стал директором завода, и теперь Иван ждал, когда получит диплом, а вместе с ним и должность начальника цеха, — как только хоть чего-то добьюсь на заводе, закреплюсь там, получу квартиру, сразу брошу Юльку. Женюсь на Кате, она девушка деревенская, не избалована, да к тому же любит меня, и буду жить с ней счастливо, а Юлька пускай дальше гуляет, и папаша её малахольный пускай пылинки с неё сдувает. Внуков он боров старый ждёт, ага дождётся, как же, его внуки давно в больнице остались, — утешал себя надеждами и мечтами Иван. Уехал из села он в плохом расположении духа. Когда мать провожала его на остановку, спросил.
— Мам, а почему отец неправду про Наташу писал? Он что до сих пор боится что я к ней вернусь?
— Не знаю Ваня, наверное потому, что Наташа и её мама, в очередной раз разрушили его планы. Он надеялся что всё у них в жизни будет плохо, но этого не случилось. Вот он и старается теперь утешить себя разного рода выдумками. Знаешь, иногда мне кажется что у него с головой не всё в порядке, доктору бы его показать, но разве он на это согласится. Ты приезжай почаще сын, я очень скучаю.
— Хорошо мам, я постараюсь, в конце лета отпуск возьму и на целый месяц к вам приеду.
Пообещал Иван матери, но обещания своего так и не выполнил, укатил с любовницей на море.